Интервью как жанр журналистских публикаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение ряда задач:

1.изучить теоретический аспект функционирования интервью в современной системе СМИ;
2.исследовать классификации интервью;
3.исследовать типы интервью СМИ различной направленности.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

Глава I Интервью как жанр журналистских публикаций……………………...5

1.Жанр как явление в журналистике……………………………………5
2.Система журналистских жанров………………………………………7
3.Виды интервью, различные классификации…………………………15
Выводы по первой главе

Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20

2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20

2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21

Выводы по второй главе

Заключение………………………………………………………………………..32

Список литературы................................................................................................33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА,.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     «Александр  Александрович, почему эта услуга                                      актуальна именно сейчас?»

     «В  чём преимущества работы через тольяттинскую, а не московскую компанию?» [см. Приложение 1, интервью № 9]

     II. Интервью для получения чисто фактических сведений о новой услуги компании «ЖилАрсенал», так как здесь личность собеседника важна журналисту только с точки зрения лёгкости общения с ним. Собеседник компетентен, охотно предоставляет информацию, логично и ясно отвечает.

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист                                       не задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим интервью «VIP-дизайн»: 10 ступеней вверх»:

     I. Информационное интервью, потому что журналист задаёт вопросы, целью которых является получение сведений, носящих информационный характер о фирме «VIP-дизайн», от компетентного лица – дизайнера, владельца «VIP-дизайн» и «Студия Краски» Гранта Погосова:

     «VIP-дизайн» – это брэнд?» [см. Приложение 1, интервью № 10]

     Но  оно не только информационное. Вопрос, а также реплика журналиста отводится  личности собеседника, так что это  интервью можно                           назвать и интервью-портретом:

     «Грант, хотелось бы начать с самого приятного. Ваши самые интересные, удачные, любимые  проекты?»

     «Немного  подробнее о Вашей  «кухне»…»                                                          [см. Приложение 1, интервью № 10]

     II. Это интервью для получения представления о личности опрашиваемого, так вопросы заданы с целью – раскрыть личность Гранта:

     «Грант, немного о себе. Вы стали дизайнером…»

     «Ваши главные итоги  за эти 10 лет?»                                                              [см. Приложение 1, интервью № 10]

     III. Полуструктурированное интервью. Видно, что вопросы интервью задаются по некой схеме, но присутствует свобода его участников, что и позволяет добиться больших результатов. 
 
 

                                Выводы по второй главе 

      Проведённый нами анализ позволяет сделать следующие  выводы:

     Интервью  как информационный жанр журналистики часто используется как метод  сбора информации. Но в том и  другом случае природой интервью является диалогизм. Видимо, отсюда и проистекают и все особенности метода интервью, активно используемого журналистами в профессиональном общении, и жанровые разновидности интервью, рождающиеся как результат определённого речевого акта общения. Сплав метода интервью и интервью как жанра происходит тогда, когда структура проведённой журналистской беседы полностью или частично находит своё отражение в конкретном журналистском тексте. Именно характер взаимодействия метода и жанра интервью был предметом нашего изучения.

         А также, чтобы выяснить мнение собеседника по какой-нибудь проблеме или о человеке, журналисту важна оценка мнений: что она отражает – личную позицию или мнение собеседника, выступающего как члена группы. И большая часть всех интервью строятся по определённой, заранее запланированной схеме, что говорит о том, что вопросы и ответы могут быть заранее обговорены участниками беседы или заранее есть согласие собеседника работать по определённому плану. 
 
 

                                        Заключение 

     В заключении мы можем сделать такие выводы. Интервью – это область журналистики, метод получения информации для её дальнейшего представления публике. Это целенаправленная беседа, цель которой – получить ответы на вопросы. Мы видим, что существуют различные виды интервью в зависимости от того, как и какие журналист задаёт вопросы, как собеседник на них отвечает, использует ли он какие-то фактические сведения или пользуется своим мнением. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий. При исследовании мы постоянно опирались на различные классификации интервью многих авторов. Вместе с тем нужно отметить, что задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя.

     Из  проведённого нами анализа в практической части мы сделали вывод, что интервью часто используется журналистами, ведущими как метод сбора информации в современных СМИ. И в большинстве случаев это информационные интервью, интервью для выяснение фактов и мнений собеседника о другом человеке или проблеме, структурированные интервью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Список использованной литературы

1. Акопов А. И. Периодические издания. Ростов-на-Дону 1999. -70 с.

2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, 1999. – 112 с.

3. Ворошилов В. В. Журналистика. М., 2001. – 132-143 с.

4. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие. М.:  Аспект

Пресс, 2004. — 268 с.

5. Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. — 234 с.

6. Засурский Я. Н. Журналистика в изменяющемся мире. М., 2000. – 166 с.

7. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. — 137 с.

8. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 301 с.

9. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПб, 2000. – 105 с.

10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: «Аспект Пресс», 2001. — 159 с.

11. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003.- 134 с.

12. Премьер Эксперт. 2006. № 11 (89)

13. Премьер  Эксперт. 2006. № 10 (88)

14. Премьер  Эксперт. 2006. № 9 (87)

15. Премьер  Эксперт. 2006. № 4 (82)

16. Премьер Эксперт. 2006. № 3 (81)

17. Премьер  Эксперт. 2005. № 12 (78)

18. Премьер  Эксперт. 2004. № 10 (64)

19. Теория и практика советской периодической печати /Под ред.                    В.Д. Пельта. – М., 1980. – с.227-237

20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000 – с. 80-115

21. Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998 – с. 58

22. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – Самара, 1995. – с. 143 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Интервью как жанр журналистских публикаций