Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение ряда задач:
1.изучить теоретический аспект функционирования интервью в современной системе СМИ;
2.исследовать классификации интервью;
3.исследовать типы интервью СМИ различной направленности.
Введение.....................................................................................................................3
Глава I Интервью как жанр журналистских публикаций……………………...5
1.Жанр как явление в журналистике……………………………………5
2.Система журналистских жанров………………………………………7
3.Виды интервью, различные классификации…………………………15
Выводы по первой главе
Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20
2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20
2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы................................................................................................33
«Александр
Александрович, почему
эта услуга
«В чём преимущества работы через тольяттинскую, а не московскую компанию?» [см. Приложение 1, интервью № 9]
II. Интервью для получения чисто фактических сведений о новой услуги компании «ЖилАрсенал», так как здесь личность собеседника важна журналисту только с точки зрения лёгкости общения с ним. Собеседник компетентен, охотно предоставляет информацию, логично и ясно отвечает.
III.
Это структурированное интервью, так оно
построено по определенной, заранее запланированной
схеме, и журналист
Рассмотрим интервью «VIP-дизайн»: 10 ступеней вверх»:
I. Информационное интервью, потому что журналист задаёт вопросы, целью которых является получение сведений, носящих информационный характер о фирме «VIP-дизайн», от компетентного лица – дизайнера, владельца «VIP-дизайн» и «Студия Краски» Гранта Погосова:
«VIP-дизайн» – это брэнд?» [см. Приложение 1, интервью № 10]
Но
оно не только информационное. Вопрос,
а также реплика журналиста отводится
личности собеседника, так что это
интервью можно
«Грант, хотелось бы начать с самого приятного. Ваши самые интересные, удачные, любимые проекты?»
«Немного
подробнее о Вашей
«кухне»…»
II. Это интервью для получения представления о личности опрашиваемого, так вопросы заданы с целью – раскрыть личность Гранта:
«Грант, немного о себе. Вы стали дизайнером…»
«Ваши
главные итоги
за эти 10 лет?»
III.
Полуструктурированное интервью. Видно,
что вопросы интервью задаются по некой
схеме, но присутствует свобода его участников,
что и позволяет добиться больших результатов.
Проведённый нами анализ позволяет сделать следующие выводы:
Интервью как информационный жанр журналистики часто используется как метод сбора информации. Но в том и другом случае природой интервью является диалогизм. Видимо, отсюда и проистекают и все особенности метода интервью, активно используемого журналистами в профессиональном общении, и жанровые разновидности интервью, рождающиеся как результат определённого речевого акта общения. Сплав метода интервью и интервью как жанра происходит тогда, когда структура проведённой журналистской беседы полностью или частично находит своё отражение в конкретном журналистском тексте. Именно характер взаимодействия метода и жанра интервью был предметом нашего изучения.
А также, чтобы выяснить мнение собеседника
по какой-нибудь проблеме или о человеке,
журналисту важна оценка мнений: что она
отражает – личную позицию или мнение
собеседника, выступающего как члена группы.
И большая часть всех интервью строятся
по определённой, заранее запланированной
схеме, что говорит о том, что вопросы и
ответы могут быть заранее обговорены
участниками беседы или заранее есть согласие
собеседника работать по определённому
плану.
В заключении мы можем сделать такие выводы. Интервью – это область журналистики, метод получения информации для её дальнейшего представления публике. Это целенаправленная беседа, цель которой – получить ответы на вопросы. Мы видим, что существуют различные виды интервью в зависимости от того, как и какие журналист задаёт вопросы, как собеседник на них отвечает, использует ли он какие-то фактические сведения или пользуется своим мнением. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий. При исследовании мы постоянно опирались на различные классификации интервью многих авторов. Вместе с тем нужно отметить, что задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя.
Из
проведённого нами анализа в практической
части мы сделали вывод, что интервью часто
используется журналистами, ведущими
как метод сбора информации в современных
СМИ. И в большинстве случаев это информационные
интервью, интервью для выяснение фактов
и мнений собеседника о другом человеке
или проблеме, структурированные интервью.
Список использованной литературы
1. Акопов А. И. Периодические издания. Ростов-на-Дону 1999. -70 с.
2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, 1999. – 112 с.
3. Ворошилов В. В. Журналистика. М., 2001. – 132-143 с.
4. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие. М.: Аспект
Пресс, 2004. — 268 с.
5. Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. — 234 с.
6. Засурский Я. Н. Журналистика в изменяющемся мире. М., 2000. – 166 с.
7. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. — 137 с.
8. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 301 с.
9. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПб, 2000. – 105 с.
10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: «Аспект Пресс», 2001. — 159 с.
11. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003.- 134 с.
12. Премьер Эксперт. 2006. № 11 (89)
13. Премьер Эксперт. 2006. № 10 (88)
14. Премьер Эксперт. 2006. № 9 (87)
15. Премьер Эксперт. 2006. № 4 (82)
16. Премьер Эксперт. 2006. № 3 (81)
17. Премьер Эксперт. 2005. № 12 (78)
18. Премьер Эксперт. 2004. № 10 (64)
19. Теория и практика советской периодической печати /Под ред. В.Д. Пельта. – М., 1980. – с.227-237
20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000 – с. 80-115
21. Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998 – с. 58
22. Ядов
В.А. Социологическое исследование: методология,
программы, методы. – Самара, 1995. – с. 143
Приложение
Информация о работе Интервью как жанр журналистских публикаций