Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение ряда задач:
1.изучить теоретический аспект функционирования интервью в современной системе СМИ;
2.исследовать классификации интервью;
3.исследовать типы интервью СМИ различной направленности.
Введение.....................................................................................................................3
Глава I Интервью как жанр журналистских публикаций……………………...5
1.Жанр как явление в журналистике……………………………………5
2.Система журналистских жанров………………………………………7
3.Виды интервью, различные классификации…………………………15
Выводы по первой главе
Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20
2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20
2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы................................................................................................33
Введение......................
Глава I Интервью как жанр журналистских публикаций……………………...5
Выводы по первой главе
Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20
2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20
2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21
Выводы по второй главе
Заключение……………………………………………………
Список
литературы....................
Приложение....................
Интервью — вечный, не умирающий жанр печатных и вещательных СМИ, ведь диалог – самое естественное средство общения.
Метод интервью распространен в практике межличностных коммуникаций. Это один из видов деятельности, с помощью которой осуществляется сбор информации журналистами. В процессе его проведения осуществляется сбор информации, в каждом случае для вполне конкретных деловых, профессиональных или личных целей. В методическом смысле между ними много общего. Поэтому знания о методах интервью мы нередко получаем из сфер, далеких от журналистики. Однако интервью в контексте журналистской профессии имеет свою специфику и свои определения.
Тема данной курсовой работы актуальна, поскольку интервью в современных СМИ несомненно является одним из ключевых жанров и методов сбора информации. Проблеме классификации интервью уделяют внимание многие теоретики журналистики; предлагается множество классификаций, изучение которых на практическом примере представляется важным.
Объектом исследования курсовой работы являются интервью, встречающиеся на страницах журнала «Премьер Эксперт».
Предмет исследования являются классификация интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».
Цель курсовой работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение ряда задач:
В своей работе мы опирались на труды следующих авторов: М.Н. Кима, А.А. Тертычного, Лазутина Г. В.
Курсовая
работа состоит из двух глав, списка
литературы и приложения, содержащего
эмпирический материал – интервью
в журнале «Премьер Эксперт»;
Глава
I Интервью как
жанр журналистских
публикаций
Жанр – это определенная, обладающая устойчивыми признаками форма отражения социальной действительности, которая помогает плодотворнее работать над материалом, отбором фактов, трактовкой явлений. Подобно тому, как в художественной литературе мы встречаемся с романом. повестью, рассказом, так и журналистские произведения предстают перед нами в сложившихся, устойчивых жанровых разновидностях. Каждый журналистский жанр отличается постоянством и устойчивостью структурно – композиционных и стилистических признаков, имеет свой предмет, сходные содержательно – формальные признаки, называемые жанрообразующими факторами: предмет, цель и метод журналистского отображения действительности, наконец, метод репрезентации материала аудитории [3. C. 132].
Жанр – категория исторически конкретная, то есть развивающаяся во времени, претерпевающая изменения в процессе своего существования. Эволюция жанров напрямую связана с тем, как человек постигает окружающий мир. Публицистика своим развитием обязана другим видам деятельности: торговля породила потребность в обмене коммерческой информацией – родилась газета. Из деловых взаимоотношений на страницы газеты перекочевал отчет. Из потребности в конфиденциальной информации – письмо. Фельетон на страницах французской газеты «Журналь де Деби» возник в 1800 г. как явление демократизации прессы: после Великой французской революции надо было завоевывать аудиторию, привлекать ее на свою сторону. Так появилась рубрика «фельетон», объединяющая самые разнообразные материалы. Постепенно рубрика превратилась в непринужденный диалог с аудиторией, далее – в обличительный жанр. Общее историческое развитие жанров – от простого к сложному – от заметки-хроники в несколько строк до серьезных аналитических материалов [7. C. 137].
Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы. Со времен римского ритора Квинтиллиана человечество совало свой нос во все дырки Вселенной, пытаясь осмыслить происходящее с помощью знаменитых вопросов: что? кто? где? когда? каким образом? почему? Причудливая комбинация ответов на эти вопросы рождает жанр. Или точнее – элементы жанра в том или ином публицистическом тексте. Структура заметки подчинена одной задаче – оперативному сообщению о новости, структура интервью – ведению диалога, поддерживающего интерес аудитории к собеседнику журналиста. Структура отчета подчинена описанию события, воспроизводимого в существенных своих элементах, но не исключающего произвольного изложения происходящего (вне фактической пространственно-временной последовательности). Структура репортажа служит воспроизведению процесса в его реальных пространственно-временных границах: иллюзия наглядности возникает благодаря последовательному описанию происходящего в деталях и подробностях. Взаимосвязь описательных и повествовательных компонентов текста здесь очевидна.
Для одних жанров предметом отображения является «первичная реальность»: новость, факт, событие, явления, процессы, ситуации; для других – «вторичная реальность» (книги, фильмы, телепередачи – информационные явления, дающие повод для подготовки рецензий, обзоров печати); для третьих – обе «реальности» (обозрения, комментарии, постановочные статьи и корреспонденции).
Цель
отображения: оценить события, явления,
уже известные аудитории (комментарий);
выявить причину и ценность какого-либо
одиночного явления (корреспонденция);
объяснить ряд взаимосвязанных явлений,
закономерности их взаимодействия, дать
прогноз их развития (статья); сообщить
о важнейших событиях недели, месяца, выявить
их причину, значимость, взаимосвязь (обозрение);
познакомить аудиторию с продукцией
СМИ, дав им оценку (обзор печати, радио-
и телевыступлений); выявить ценность
для аудитории тех или иных книг, кинофильмов,
спектаклей (рецензии); рассмотреть особенности
творчества писателя или композитора,
оценить то или иное произведение (литературно
– критические статьи). При подготовке
материалов журналист пользуется различными
методами отображения действительности:
рационально – теоретическим, художественно
– публицистическим или сочетанием понятийного
и образного. Имея одинаковые предмет,
цель и метод отображения, опираясь на
одни и те же источники информации,
разные журналисты могут выступать с публикациями
о конкретном событии, явлении в различных
жанрах в зависимости от того, какой метод
репрезентации ими использован (сообщение,
повествование или изложение; монологичная
форма, как в статье, корреспонденции,
рецензии или диалогичная, как в интервью,
беседе) [3. C. 133-137].
1.2. Система журналистских
жанров
В зависимости от целей воздействия на читателя, широты освещения реальности, глубины анализа и широты обобщений, выразительно – изобразительных средств журналистские жанры традиционно подразделяются на три вида: информационные, аналитические и художественно – публицистические [22. C. 80-86].
Информационные жанры отличаются особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте реального времени. К информационным жанрам относятся: хроникальная информация, расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и репортаж. Хроникальная информация - отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? и имеет объем в 2 - 15 строк. Печатается на первых - вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык хроникальной информации - книжный, стиль - сухой, отстраненный, официальный.
Расширенная информация имеет объем в 30-150 строк. В отличие от хроникальной информации в нем может присутствовать комментарий. Комментарий - это широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон. Виды комментария:
1. Расширенный комментарий - пространное разъяснение факта.
2. Комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком.
3. Полярный комментарий - толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области.
4. Синхронный
комментарий - разъяснение текста
журналистом по ходу
5. Подробный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших деталей.
Также в расширенной информации могут присутствовать дополнительные детали, герои и т.д.
Заметка - самый древний жанр в журналистике. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой ее является письмо читателя. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях.
Реплика - это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение.
Эпистолярные жанры - это письма читателей, основа основ журналистики. Письма во все времена и эпохи, с первых дней возникновения журналистики как составляли основу всех материалов. Виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ.
Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой.
Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают, что он имеет черты информационного жанра. "Интервью - это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста, беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы"
Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей [22. C. 87-91].
Информация о работе Интервью как жанр журналистских публикаций