Информация в разных типах изданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Первоначально под информацией понимали сообщения, сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации понятие информации изменялось. Появилась потребность в научном подходе к понятию информации и определению ее свойств. В 20 веке появилось множество новых определений информации.

Содержание

Введение

Информация
Сущность информации
Типы информации и источники ее получения
Роль информатизации
Информация в разных типах изданий


Заключение


Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему.docx

— 45.15 Кб (Скачать)

     По  функциональному  назначению и характеру  информации СИ принято делить на три подвида:

      • энциклопедические издания
      • словари
      • справочники       

Энциклопедия — справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или нескольким отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке.

Целевое назначение энциклопедий — истолкование слов, и сообщение сведений по существу вопроса. Энциклопедия может быть однотомным или многотомным изданием.

Словарь — справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными.

Словари выполняют две важнейшие функции: информативную (через слово они передают знания самым кратким путем) и нормативную (фиксируя знание и употребление слова, способствуют совершенствованию, унификации языка, утверждают нормы словоупотребления).

     Справочник — издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее справочную систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей.

     В отличие от энциклопедических изданий  справочники представляют собой  разработку какого-либо отдельного аспекта  или направления, имеют практическую направленность, отвечают на вопросы  типа «что», «кто», «как», «где», «когда»  и т.д. («Справочник библиотекаря», «Средства информационной техники. Справочник», «Справочник по оргтехнике»  и др.)              

                     9.Издание для досуга       

       

Цель  изданий для досуга — содействовать рациональному использованию читателями свободного времени, развитию любительского творчества и т.п. В то же время эти издания имеют гедоническую направленность, они развлекательные, помогающие приятно, весело, занимательно провести время.

По  характеру информации издания для досуга подразделяются на два вида: практические издания для любителей, развлекательные издания.

Практические  издания для любителей призваны дать определенную сумму знаний и помочь выработать необходимые умения и навыки в непрофессиональной деятельности с целью получить тот или иной практический результат. К ним относятся: книги в помощь молодой семье, в помощь молодой матери, по домоводству, садоводству, фото- и киносъемке, шитью, вязанию, спортивной гимнастике, косметике и т.п. Это могут быть практические пособия и руководства, буклеты, буклеты-определители, рабочие таблицы.

Развлекательные издания представлены спортивными, компьютерными и другими интеллектуальными играми, кроссвордами, гороскопами, гаданиями, сборниками песен, стихов к различным праздничным датам и др.

Характерной особенностью оформления изданий данного  вида является большое количество иллюстраций, часто многокрасочных. Среди них  много изданий, в которых большую  часть объема занимают изображения.

                                        10.Рекламное издание

Целевое назначение рекламного издания — способствовать реализации товаров и услуг, создать спрос на них. Оно может быть рассчитано на массового потребителя и на специалиста.

Специфика информации, зафиксированной в рекламном  издании, состоит в том, что здесь  сочетается популярный, справочный и  оценочно-рекламный текст. Большинство  этих изданий выпускается в виде  
 

  • каталогов
  • проспектов
  • афиш

Каталог содержит систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.

Проспект содержит перечень предметов и услуг, планируемых к выпуску, продаже или экспонированию.

Афиша — издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки (концертная афиша).

                     11. Литературно-художественное издание

Литературно-художественное (ЛХИ) — это издание, содержащее произведение (одно или несколько) художественной литературы. В произведении художественной литературы средством познания и отражения действительности является художественное слово.

ЛХИ призваны обеспечивать ознакомление общества с  содержанием произведений художественной литературы, способствовать формированию эстетического вкуса, нравственных принципов, высоких моральных качеств, содействовать отдыху. Читательское назначение этих изданий очень широко.

Форма описания произведения (стихотворная, прозаическая), жанр (большая — роман, драма, эпос; средняя — повесть, поэма, эссе; малая — рассказ, стих), объект и предмет описания (духовно-нравственная сфера, социальные проблемы, область  эстетики и др.) определяют характер информации, содержащейся в ЛХИ, влияют на его тип и вид.

Информация о работе Информация в разных типах изданий