Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:33, курсовая работа
Первоначально под информацией понимали сообщения, сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации понятие информации изменялось. Появилась потребность в научном подходе к понятию информации и определению ее свойств. В 20 веке появилось множество новых определений информации.
Введение
Информация
Сущность информации
Типы информации и источники ее получения
Роль информатизации
Информация в разных типах изданий
Заключение
Список литературы
Курсовая работа на тему :
«Информация в разных типах изданий»
Введение
Заключение
Приложение
Список литературы
Определения
информации.
3.Информация -мера сложности структур
1.1.Сущность информации
Понятие “информация” является одним из самых распространенных. Термин “информация” произошел от латинского “informatio” , что означает - разъяснение, изложение.
Первоначально под информацией понимали сообщения, сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации понятие информации изменялось. Появилась потребность в научном подходе к понятию информации и определению ее свойств. В 20 веке появилось множество новых определений информации. Сейчас нет универсального определения, т.к. понятия трансформируются в зависимости от той сферы, в которой они используются.
Информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности, неосведомленности, незнания о каком-то явлении, процессе, событии[1].
Вторичная информация – это информация, которая получена при осуществлении кабинетных исследований.
Вторичная информация делится на внешнюю и внутреннюю.
Для понимания сущности информации приведем ее основные определения:
Шеннон К.:(представитель вероятностно-статистической теории информации): Информация - сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких. Информация - это “мера того количества неопределенности, которое уничтожается после получения сообщения”, т.е. он трактует информацию как снимаемую неопределенность. Информацией является все то, что уменьшает количество возможных вопросов, гипотез и т.д.[1]
Урсул А.Д. Понимает информацию как “разнообразие, которое один объект содержит о другом, отраженное разнообразие” Информация существует только там, где существует разнообразие. Разнообразие здесь - “характеристика элементов множества, заключающаяся в их отличии, несовпадении”. Передача разнообразия от одного объекта к другому представляет собой информационный процесс.
Анисимов С.Ф.: Информация - “всякое сообщение или передача сведений о чем-либо, что заранее не было известно”.
Полетаев И.А.: “Информация - это то, что несет на себе след какого-то факта или события, которое произошло или должно произойти, все то, что доставляет нам об этом факте сведения или сообщения”.
Берг Л.И. и Черняк Ю.И.: “Информация есть отражение в сознании людей объективных причинно-следственных связей в окружающем реальном мире”.
Винер Н.: “Информация - обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств”.
Афанасьев В.Г.: “Информацию составляет та часть знания, которая используется для ориентирования, для активного действия, для управления, т.е. в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития системы. Знание - результат отражения многообразия предметов, явлений и процессов, которое имеет место в объективной действительности”.
Таким образом, информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности, неосведомленности, незнания о каком-то явлении, процессе, событии.
1.2.Типы информации и источники ее получения
Прогнозирование явно или неявно основывается на информации, которая может быть получена с использованием первичных и вторичных данных, или первичной и вторичной информации[2].
Первичные
данные получают в результате исследований,
специально проведенных для решения
конкретной проблемы. Их сбор осуществляется
путем наблюдений, измерений, опросов,
экспериментальных
Вторичные данные, применяемые при проведении так называемых кабинетных исследований, – это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.
Кабинетные
исследования являются наиболее доступным
и дешевым методом получения
информации, необходимой для
Внутренними источниками информации служат бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты организации, беседы с сотрудниками и руководителями, информационные системы в электронных офисах, вычислительных центрах. Внутренними источниками могут быть отчеты руководителей на заседаниях и собраниях коллегиальных органов управления, сообщения персонала, жалобы, протоколы различных заседаний, деловая переписка.
Вторичная
информация из внешней среды обширна
и, как правило, рассеяна во множестве
источников, которые полностью не
возможно перечислить. Многие международные
и российские организации регулярно
публикуют экономические
Внешними источниками являются данные международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН. Это, кроме того, указы, законы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати; результаты научных исследований и другие источники.
Внешние же источники вторичной информации включают:
-материалы
законодательного и
-отчеты
и доклады коммерческих
-издания
некоммерческих
-публикации
торговых и промышленных
-журналы
по различным товарам и
-газеты;
-теле- и радиорекламу[4].
Следует использовать следующие источники: статистические ежегодники; данные переписки населения; каталоги, проспекты и годовые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информация отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные решения.
Вторичные
данные можно получить из многочисленных
изданий экономического и специального
характера, таких как газеты, журналы,
информационно-аналитические
Кроме того, также функционирует ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнообразной информации. Основная тематика электронных баз данных – это финансово-экономическая статистика, информация о государственных бюджетах, фирмах, отраслях, странах, регионах, коммерческих предположениях, ценных бумагах[3].
Главные
достоинства использования
Недостатки
вторичных данных – это возможная
несогласованность единиц измерения,
использование различных
Также может использоваться следующая информация[5]:
-фактографическая,
т.е. содержащая фактические
-экспертная,
т.е. содержит экспертные
-научно-техническая;
по
переменного объекта
Для определения источников информации необходимо выполнить следующие процедуры[3]:
-установить, какая информация уже имеется и какая необходима;
-составить
список ключевых терминов и
названий, определяющих содержание
источников вторичной
-осуществить
поиск вторичных источников
-оценить найденную информацию.
Если
информация не соответствует требованиям,
то необходимо уточнить список ключевых
терминов и названий, требования к
содержанию и качеству информации и
продолжить поиск. На этом этапе уже
необходимо ясное представление
о характере требуемой
Внешнюю
информацию можно разделить на официально
опубликованную – доступную для
всех, и так называемую синдикативную
информацию. Это первичная информация,
которую специальные
Важным достоинством синдикативных данных является их невысокая стоимость, так как она разделяется между подписчиками. Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора информации, поэтому им присуще высокое качество.
Недостатки синдикативных данных[6]:
-подписчики не могут влиять на сбор информации;
-поставщики синдикативных данных обычно стараются заключать контракты на длительный срок;
-стандартизированные синдикативные данные доступны многим пользователям, в том числе конкурентам.
Синдикативные данные собираются обычно в нескольких направлениях это - оценки отношений потребителей и общественного мнения; определение рыночных сегментов и отслеживание рыночных тенденций.
В
заключение следует повторить, что
информация может быть получена с
использованием первичных и вторичных
данных. Причем вторичные данные могут
быть собранны ранее из внутренних
и внешних источников. Для определения
источников информации необходимо выполнить
ряд процедур.