Глянцевая культура в современном информационном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: выявить влияние, оказываемое глянцевыми журналами на сознание читателя.

Для выполнения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:

1.Дать определение словам глянец и гламур. Так как эти понятия непосредственно связаны с восприятием глянцевых журналов
2.Изучить историю формирования европейского глянца и развитие глянца в России.
3.Рассмотреть классификацию журналов по гендерному признаку.
4.Рассмотреть журнал Cosmopolitan
5.Изучить влияние, оказываемое глянцевыми журналами.
6.Выявить тенденции современного глянца в России, т.е. какова востребованность глянцевых журналов сегодня.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Кирсанову.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

  Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) провела исследование рынка печатных СМИ. Согласно его результатам, в 2009 году покупательский спрос сместился в сторону деловых, информационно-аналитических, развлекательных и прикладных изданий и показал 30-процентный рост.

   Спрос на деловые, информационно-аналитические издания, таблоиды и издания с практической информацией (кулинария, садоводство, воспитание детей, трудоустройство) вырос в среднем на 30%. В то же время спрос на дорогие издания - глянцевые журналы и журналы о стиле жизни и моде - резко падает на 20 - 25% в текущем году.

   По словам председателя совета директоров дистрибьюторской компании «Экспресс Медиа Маркет» Владимира Каспарова, на перераспределение интересов покупателей повлияли два фактора: общее снижение покупательной способности и желание потреблять качественный контент. «Людям надоело смотреть картинки, они хотят получать информацию», — говорит г-н Каспаров.

   Еще два года назад сегмент глянцевых журналов считался наиболее перспективным. Так, по оценкам участников рынка, до 2008 года этот рынок рос на 13—20% в год. Объем рекламы в журналах, согласно данным АКАР, в 2007 году вырос на 22%, по итогам 2008 года рост составил 16%, а в январе-сентябре 2009 года резко упал — на 41%.

   По словам председателя правления АРПП Александра Оськина, «глянцевые издания премиум - класса пострадали сильнее остальных». «Если раньше один предновогодний номер приносил издателям в среднем 1—3 млн. евро, то в 2009 году эта цифра предположительно сократится в два-три раза», — говорит он. 

   Спикеры РБК daily отмечают, что 70% доходов издателей формируется за счет продажи рекламы и лишь 30% приносит продажа изданий. В целом объем продаж периодических изданий по сравнению с предыдущим годом, согласно результатам исследования, упал на 8—12% в сегменте ежедневных газет и еженедельников и на 18—22% в сегменте журналов.

   По словам Александра Оськина, падение объема продаж связано, прежде всего «с ростом цен на печатную продукцию и оттоком читателей в Интернет, а также с падением покупательной способности». В 2009 году в среднем цены на печатную продукцию, по данным АРПП, выросли на 20—30% при сокращении тиражей на 20%.

  По данным исследования «TNS Россия», лидирующие позиции в России принадлежат журналу Cosmopolitan. С декабря 2008-го по апрель 2009 года усредненное количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн. человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось 6,9 млн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   При помощи средств массовой информации современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей - потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила поведения человека в обществе.

    На вопрос осуществляют ли глянцевые журналы влияние на жизненные установки, ответить можно так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца – читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась. Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть какие-то личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. То есть станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая будет в наличии, и отложить.  
 
 
 
 
 

Источники:

  1. www.mediaatlas.ru
  2. www.cosmo.ru
  3. www.rbcdaily.ru
  4. www.arpp.ru
  5. www.magazines.russ.ru. «Критическая Масса» 2004, №1Ольга Рогинская «Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма»
  6. Газета "Литература № 05/2006 " Валерий Ярхо «Для милых дам. Из истории женских журналов в России»
  7. www.gazeta.ru
  8. www.fe-mail.ru
  9. Белякова, Е.П. Новая культура России – глянец
  10. Зверева, В. Позывные гламура «Искусство кино». – 2006. - № 11.
  11. Макарон, Л.С. Свободный доступ к свободной прессе

Информация о работе Глянцевая культура в современном информационном пространстве