Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: выявить влияние, оказываемое глянцевыми журналами на сознание читателя.
Для выполнения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение словам глянец и гламур. Так как эти понятия непосредственно связаны с восприятием глянцевых журналов
2.Изучить историю формирования европейского глянца и развитие глянца в России.
3.Рассмотреть классификацию журналов по гендерному признаку.
4.Рассмотреть журнал Cosmopolitan
5.Изучить влияние, оказываемое глянцевыми журналами.
6.Выявить тенденции современного глянца в России, т.е. какова востребованность глянцевых журналов сегодня.
Расширение кругозора своих читателей, акцент на их культурном просвещении можно проследить на нескольких примерах в различных рубриках и способах подачи информации журнала.
Все вышеперечисленные положения, нашедшие отражение в женском журнале «Cosmopolitan» предоставляют информацию женщинам в таких областях, как последние новинки в моде и красоте; также в журнале содержаться советы по безопасности и выходах из сложившихся опасных ситуаций, истории из реальной жизни, мифы о здоровье, советы по здоровому образу жизни и спорту; предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов. Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия читательницы, которая непременно должна быть умной, интеллектуально развитой, эрудированной, отличаться хорошим вкусом и т.д.
Но мне показалось навязчивым то, что через весь журнал проходит лейтмотивом образ особенной «девушки в стиле Сosmo». Темы, которые обсуждаются на страницах журнала, напрямую связаны с материальным аспектом жизни. В нем позиционируются всемирно известные бренды одежды, косметики и парфюмерии, дорогие увлечения, хобби и путешествия. Много рубрик посвящено личной жизни, отношениям с мужчиной, сексу, но во всем этом явственно чувствуется стремление все подчинить одному стилю жизни — стилю Сosmo.
Глянец полезен в том, что дает ориентиры - и в мире моды, и в области стиля. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Но не стоит забывать, что глянцевые журналы – это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного – продавать бренды!
Первое впечатление об издании, которое складывается у читателя, зависит от рекламы. К тому же именно это воздействие на массовую аудиторию является наиболее сильным, потому что оно показывает, как должно быть, показывает идеал, рисует мечту, вводит в мир широких возможностей. «Материальный характер товаров потребления (одежда, обувь, аксессуары, автомобили, сотовые телефоны и проч.) позволяет им быть наиболее явными, наглядными и однозначно интерпретируемыми символами истинной мужественности или женственности».3
В журнале
«Cosmopolitan», как и в любом другом журнале,
рекламы достаточно много. Она прерывает
тексты, занимая целые полосы, но никогда
не подается скрыто, то есть читатель всегда
может угадать ее. Если же товар преподносится
в какой-нибудь статье, то в заголовке
или названии рубрики обязательно будет
присутствовать слово «реклама».
2.2 Влияние, оказываемое глянцевыми журналами
Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще. Дело в том, что «реализация всех других потребностей предполагает в качестве непременного условия удовлетворение потребности в информации, ибо и духовные, и материальные запросы людей могут быть удовлетворены лишь при условии их участия в постоянном информационном взаимодействии. Из этого следует, что информационная потребность не может быть заменена какой-либо другой потребностью, и в то же самое время является своеобразной мерой других социальных потребностей, оказывая на них управляющее воздействие»
В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры. Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их.
Через создание определенных образов, объединяющих людей на основе не столько даже совместного, сколько одновременного и однотипного поведения, формируется разновидность личности, которая, как и современная массовая культура в целом, является продуктом целенаправленного серийного производства.
Человек
все чаще представляет себе
действительность не в
Исходя
из этого, можно сказать, что
совокупность таких
Вот
почему в современном
Наряду
с этим, важная роль СМИ в
современном обществе
Особенно наглядно влияния на аудиторию прослеживается у иллюстрированных журналов. «Журнал - печатное периодическое издание, которое оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова journal - «дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты».5
Журналы занимают промежуточное положение в медиа-индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, «с момента своего возникновения, конец 19 века, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа-продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Целевая аудитория журналов выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол (мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для бухгалтеров, учителей физики и математики и проч.), место жительства (городская/сельская местность) и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки, фотографии, карикатуры и проч. являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого».6
Такое сочетание текстовой и иллюстративной информации влияет на формирование ценностей и мировоззрения, которое должен разделять «настоящий» мужчина/женщина. При этом декларируется система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов. Предписания этикета и материально-вещной атрибутики задают поведенческие образцы для настоящего мужчины/женщины в повседневных ситуациях (на работе, дома, в дружеской компании и т.п.) и символы уместного для читателей потребления. Роль и значение рекламы товаров определенных, как правило, престижных и дорогих марок, трудно недооценить
Влияние определённой информации на человека зависит от субъективного восприятия этой информации данным конкретным человеком. В наибольшей степени это зависит от личностных особенностей читающего. Кто-то воспринимает эти журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию (что хуже). Этого делать не стоит. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше.
Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».
Второе мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение распространено среди психологов. Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа психологов оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни.
Оказалось,
что «безобидные», на первый взгляд, журналы
оказывают серьезное воздействие на сознание
человека. С помощью метода контент-анализа
(формализованного анализа текста и иллюстраций)
было доказано, что целый ряд параметров
- ведущая цветовая гамма, обращение к
читателю, повторяющиеся слова и идеи
в глянцевых журналах - направлены на формирование
особого типа человека. Это идеальный
член общества потребления: конформист,
не обладающий способностью к саморефлексии,
приоритетной ценностью которого является
обладание. Это тот, для кого «глянец»
формирует своих кумиров: известных, успешных,
популярных в массах персон. Поэтому,
в век бурного развития медийной среды
так важно уметь воспринимать информацию
осознанно и критично.
2.3 Тенденции современного глянца в России
Время популярности глянцевых изданий уходит в прошлое, считают в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО)7. Глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах. Вместе с ним глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцем. Они будут стерты мировой экономической трансформацией в ближайшие годы. Их место займет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам.
На
сегодняшний день происходит
вытеснение глянцевой
Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего, пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления, модные развлечения. Среди переставших выходить отечественных изданий: «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Car» (журнал об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), «Trend», «Автопилот», «Молоток», «SIM», «PC gamer» и многие другие. Закрылись журналы о кино «Total Film» и «Empire». В декабре 2008 года последний раз вышел московский журнал «Большой город».
Информация о работе Глянцевая культура в современном информационном пространстве