Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: выявить влияние, оказываемое глянцевыми журналами на сознание читателя.
Для выполнения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение словам глянец и гламур. Так как эти понятия непосредственно связаны с восприятием глянцевых журналов
2.Изучить историю формирования европейского глянца и развитие глянца в России.
3.Рассмотреть классификацию журналов по гендерному признаку.
4.Рассмотреть журнал Cosmopolitan
5.Изучить влияние, оказываемое глянцевыми журналами.
6.Выявить тенденции современного глянца в России, т.е. какова востребованность глянцевых журналов сегодня.
Первой заявила о себе немецкая компания
«Бурда», чей знаменитый журнал Burda Moden
появился в Москве еще в 1987 г. Для советских
женщин он стал бестселлером. Реальный
же прорыв зарубежного капитала в журнальную
индустрию России случился лишь в 1994 г.,
когда созданная в 1992 г. голландскими журналистами
компания Independent Media,2 первой получила
лицензию на издание женских, мужских
и семейных журналов в нашей стране. Именно
она выпустила в России женский глянцевый
журнал – всемирно известный Cosmopolitan ,
принадлежащий корпорации Херста. Его
первый номер вышел в апреле 1994 г., и журнал
сразу же приобрел огромную популярность.
Рассчитанный на женщин 20–30 лет, он стал
для них «окном» в роскошную западную
жизнь, о которой они в советскую эпоху
тотального дефицита могли только мечтать.
Вслед за Cosmopolitan на рынке России стали
появляться и другие международные издания
– Playboy , Harper ' s Bazaar , «Домашний очаг»,
Marie Claire
1.4 Классификация по гендерному признаку
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.
Многие глянцевые журналы
Формирование современного гендерного сознания, постоянное обсуждение и переосмысление гендерных границ - эти задачи были в числе приоритетных для российских медиа. При этом не стоит забывать о том, что сознание самих журналистов и медиа-менеджеров не свободно от гендерных стереотипов. Личные убеждения авторов в первую очередь определяют воздействие СМИ на аудиторию и играют важнейшую роль в конструировании гендерных границ в обществе.
Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от идеи предназначения мужчины и женщины, от гендерного порядка, господствующего в тот или иной период.
В 1990-е годы в нашей стране происходила радикальная ломка стереотипов, связанных с женственностью и мужественностью; новые образы формировали, само собой, СМИ. В них женщины наделялись набором желаемых качеств, соответствующих идеологическим ориентирам уже современного российского государства: сексуальностью, покорностью, стремлением к заботе о муже, чрезмерным вниманием к своей внешности.
Но процесс становления гендерного сознания в русском обществе сложен, противоречив и неоднозначен, что, конечно, не может не отражаться в разных типах современных СМИ. Безусловно, в печатных СМИ, в первую очередь качественных, появляются новые публикации о современных активных и успешных женщинах, а также о мужчинах, которые придерживаются современных взглядов на равенство полов.
Образ современной женщины, сформированный глянцевыми журналами – деятельная, самостоятельная, активная. Красота современной женщины в ее свободе: открытости, раскрепощенности, решительности.
В развитии моды четко прослеживается тенденция движения от приоритетов представления о женщине как о матери и жены к приоритетам современности. Мода занимает значительное место в глянцевых журналах. Проблема здоровья освещается достаточно часто, требует специального внимания и действия.
Одной из основных характеристик современного гендера женщины является представление о возможности и важности общественного успеха, карьеры.
Семья, материнство и другие традиционные ценности по-прежнему являются важными жизненными ценностями для современного человека, хотя современные общественные условия вносят существенные коррективы в возможности реализации этих ценностей: изменение статуса брака, социального статуса женщин и даже детей и т.д. Многие журналы формируют соответствующие представления о семьях, воспитании детей, совмещении семейной жизни, материнства с общественной деятельностью, карьерой.
Основные сюжеты женского журнала касаются ухода за собой, ухода за домом, устройства семьи, путешествий, карьеры и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни.
Содержание мужских глянцевых журналов,
как правило, противоположно содержанию
изданий, ориентированных на женщин: советы
по общению с противоположным полом, информация
об автомобилях и т.д. Все остальные материалы
предназначены для создания "правильных"
предпочтений и вкусов у читателей журнала,
которые чаще всего направлены на те же
самые продукты, которые рекламирует издание.
Глава 2
2.1 Журнал Cosmopolitan
История возникновения
Cosmopolitan журнал для женщин, иногда
его называют просто "Cosmo". Журнал
начали издавать больше
Пол Шлихт написал своим
Выпуск Cosmopolitan достиг 25 000 экземпляров в том же году, но к марту 1888 года, Schlicht & Field отошли от издательского бизнеса. Джон Брисбен Волкер приобрел журнал в 1889 году, и Волкер, ранее занимавшийся Harper's Monthly, стал новым редактором журнала, вводя цветные иллюстрации и рецензии к новоизданным книгам. Журнал стал основным местом в издательском мире для популяризации беллетристики, печатая таких авторов как Энни Бисант, Амброуз Бьерс, Теодор Драйзер, Редьярд Киплинг, Джек Лондон, Вилла Кэзер и Эдит Вортн. Выпуск журнала поднялся к 75 000 экземпляров к 1892 году.
В 1905 году Уильям Рендольф Херст купил журнал за 400 000 $ (10 000 000 $ по ценам 2006 года) и с ним в журнал пришел журналист Чарльз Эдвард Расселл, который внес ряд любознательных статей, включая "Рост Касты в Америке" (март 1907 г.), "В горле республики" (декабрь 1907 г. - март 1908 г.) и, "Что Вы собираетесь делать с этим?" (Июль 1910 г. - январь 1911 г.) и "Колорадо - новые уловки в старой игре" (декабрь 1910 г.).
С наступлением 1960-х годов читатели постепенно стали терять интерес к Cosmo. И примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги "Секс и одинокая женщина", предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Cosmopolitan и вошла в историю издательского бизнеса.
Cosmopolitan читают в больше чем
100 странах, журнал издается на
34 языках, включая испанский,
корейский, болгарский, португальский,
шведский, иврит, эстонский, румынский,
грузинский, русский, немецкий, итальянский,
французский, малазийский и
Cosmopolitan в России
Первый номер российского Cosmo увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию.
Cosmopolitan - самый популярный женский
журнал в настоящее время.
Как журнал позиционирует себя:
Cosmopolitan – это успех!
Cosmopolitan
– позитивный и яркий журнал для уверенных
в себе, амбициозных девушек с чувством
юмора и стремлением к успеху во всем.
Cosmo посвящен женской сексуальности, любви,
отношениям с мужчинами, самореализации,
карьере. В нем всегда есть информация
о красоте, моде, развлечениях, путешествиях
и обо всем том, что интересует его молодых
и энергичных читательниц. Концепция журнала
едина по всему миру, но реализуется с
учетом особенностей каждой конкретной
страны.
Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных
изданий, публикуется на 36 языках, распространяется
в более чем 100 странах и является самым
продаваемым и динамичным журнальным
брендом в мире.
Читательница
Cosmopolitan – веселая, смелая, модная, любопытная,
ищущая. Эта девушка – жительница большого
города в возрасте от 18 до 35 лет, она обеспечена
и имеет высшее образование. Она всегда
сама выбирает свой путь и добивается
успеха. Читательница Cosmo ценит серьезные
отношения с мужчиной, но при этом сохраняет
свою независимость и свободу. Для нее
также важна ее работа, которую она воспринимает
как возможность персонального развития
и самореализации. Читательница Cosmopolitan
всегда прекрасно выглядит, знает последние
тенденции в моде и внимательно относится
к своему здоровью. Эта девушка оптимистична
и жизнерадостна, она открыта для экспериментов
и новых впечатлений.
Мое личное отношение к глянцевым журналам всегда было нейтральным. Я никогда не была ярой читательницей глянца, но и противницей тоже не была. В качестве примера приведу журнал Cosmopolitan (т.к. именно этот журнал является очень популярным на сегодняшний день). Для анализа я использую имеющиеся у меня в наличие 3 номера журнала: декабрь 2008 года, март 2009 года и октябрь 2009 года.
Характеристика аудитории:
- женщины: 80%;
- доход высокий и выше среднего: 46%, средний: 40%;
- возраст: 16-18 лет - 14%, 19-23 лет - 21%, 24-35 лет - 36%, 36-45: 20%.
Распространение:
Москва: 40%, города-миллионники - 50%, из них Санкт-Петербург - 8%.
Читательницы Cosmo - самые лояльные и приверженные своему журналу: 46% читательниц покупают каждый или почти каждый номер Cosmopolitan.
Каждый номер Cosmopolitan содержит огромное количество информации, но журнал не выглядит “перегруженным” благодаря четко выстроенной структуре:
1. Начало
журнала состоит из емких, насыщенных
рубрик, среди которых:
2. Постоянные рубрики
3. Специальные рубрики:
4. Кроме того, во многих номерах есть спецсекции, посвященные одной теме, – например, свадьбе, уверенности в себе, музыке, финансовому успеху и т.д. |
Информация о работе Глянцевая культура в современном информационном пространстве