Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель состоит в исследовании стереотипов на примерах глянцевых журналов.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
- изучить мнения относительно формирования стереотипов
-проанализировать, как формируются стереотипы на примерах конкретных изданий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
Глава1. Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………...…...…… 5
Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………………. 5
1.2 Использование стереотипов в мужских глянцевых журналах……………………………………………………………………...……9
1.3 Использование стереотипов в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..10
Глава 2. Анализ стереотипов сформированных в глянцевых журналах………………………………………………………………..……….14
2.1 Анализ стереотипов сформированных в мужских глянцевых журналах………………………………………………………...………………..14
2.2 Анализ стереотипов сформированных в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………….22
Список использованных источников………………………..………………23
Конкретно по формируемым
стереотипам. В обществе
Что касается женственности в поведении, то глянцевый журнал навязывает такое «женское» поведение, которое поможет добиться женщинам успеха во всех начинаниях независимо от ситуации.
В стереотипном женском поведении
формируются такие черты как,
мягкость, романтичность, чувствительность,
искренность и
В журнале в жизненных рубриках публикуются статьи, которые рассказывают о ситуациях, которые могли произойти с каждой, и изображается правильность женского поведения, направленность женских размышлений в том или ином вопросе. Такие статьи учат как необходимо себя вести, навязывают «беспроигрышные» манеры поведения и представления о разрешении ситуации.
Еще сложился такой стереотип как, переживание женщин в делах сердечных. Считается, что каждая девушка всегда находиться в раздумьях, как найти вторую половину, урегулировать отношения с нынешним партнером или, наконец, выйти замуж. В любой глянцевой женском журнале есть статьи, посвященные именно таким темам. Такие темы считаются актуальными в каждом номере, ведь принято считать, что любая женщина на досуге обязательно прочтет тот или иной дельный совет.
На такой сложившийся стереотип, как заинтересованность женщины в отношениях между мужчиной и женщиной, в журнале Cosmopolitanесть такие рубрики как тесты для пар, которые также помогают разобраться в отношениях, узнать что так, а что нет. Помимо тестов для пар, есть тест и для познания себя самой, насколько ты романтичная и искренняя, насколько целеустремленная или насколько у тебя отличный вкус. Как считается, любая женщина стремиться к тому, чтобы узнать свою личность как можно лучше, чтобы в дальнейшем ее совершенствовать, поэтому такие рубрики печатаются в каждом номере женского журнала Cosmopolitan.
В целом, тема того, что женщин
волнуют отношения в любое
свободное время, масштабно раскрывается
из номера в номер, примером идеальных
отношений, служат те же рубрики про
звездные семейные пары, и формируется
стереотип идеальной
В отличие от мужчин, считается что, женщины часто ищут в журналах совета, поэтому вся направленность журналов сосредоточена на дельных советах, как побороть застенчивость перед противоположным полом, как стать успешной и добиться лавров светской львицы. Считается, что женщин интересует только это, ответы на вопросы, которые могут задать только женщины.
Но помимо образа слабого пола, женщин позиционируют как хорошую мать и хранительницей очага, стереотип чего тоже накрепко держится в обществе. Основную информацию только по женским вопросам женщины могут также получить в журналах, ответы на то, как выбрать свадебное платье и прическу, как сделать так чтоб ваш малыш хорошо спал и мало болел, или как сделать себя идеальной женой в глазах мужчины. Семья, внешний вид, отношения, здоровье, самореализация и очаг, вот что должно волновать любую настоящую женщину, по мнению общества. Темы футбола, хоккея, автомобилей, охоты и рыбалки не должны никак интересовать женщину, ведь она должна играть в обществе роль матери и жены, все выше перечисленное, это удел мужчин.
Рубрики журнала для женщин Cosmopolitanхоть и разнообразны, но тематика рубрик идентична. В каждом номере журнала можно узнать, как с помощью фруктового салата поднять себе настроенье, как победить депрессию и как не набрать лишний вес.
Журнал, конечно, информирует и о верных вещах, но не говорит о проблеме вглубь. Нельзя забывать, что есть такие проблемы, которые невозможно решить правильными и строго структурированными шагами.
Помимо образа женщины в обществе, не стоит забывать, что в этот стереотип не входит глупость и необразованность девушки, но глянцевые журналы изредка учат тому, как стать интересной и умной личностью.
Хотелось бы выделить в журнале Cosmopolitanэто и цветовые стереотипы относительно женщин. Журнал играет всеми возможными яркими красками, цвета, как правило, яркие или нежные, создающие как позитивные, так и романтические эмоции. Цветовая гамма разнообразна, начиная от светло-серого, заканчивая светло-бежевым. Но все цвета направленны именно на женщин, на те черты женственности. Цвета мягкие и светлые, но ни в коем случае не тяжелые и не темные.
Преимущественно в женских журналах преобладает самый, как принято считать, женский цвет – это розовый. В обществе сформирован стереотип, что любая женщина любит розовый цвет, для женщин не свойственно не любить его. Этот стереотип еще больше закрепляет тот же Cosmopolitan, обложки и название статей, которого выполняются именно в этом стереотипном цвете
Таким образом, можно сделать вывод что, глянцевый журнал Cosmopolitanзакрепляет у читательниц тот образ женщины, который сформирован в обществе. Журнал абсолютно для женщин, и абсолютно в каждой рубрике формируются все больше и больше качества общеустойчивого стереотипа. Женщинам навязываются манеры поведения и круг интересов. И ведь читательницы следуют ему, потому что сформированный стереотип идеальной женщины есть как у мужчин, так и у женщин, тем самым стереотипы все сильнее и прочнее закрепляются в обществе.
Заключение:
Итак, глянцевые журналы достаточно сильно повлияли на сложившиеся стереотипы в обществе. В основном стереотипы сложились относительно гендерного фактора.
В обществе строго закреплено то, как должен выглядеть настоящий мужчина, и то, как должна выглядеть настоящая женщина. В журналах строго относительно сформированных стереотипов формируются темы и рубрики. Рубрики выбираются исходя из должных интересов каждого пола.
Статьи в журналах формируют поведение, которое будет одобрено в обществе и не вызовет осуждения.
Читатель начинает верить в истинность и верность советов и начинает все больше соответствовать тому стереотипу, который закреплен за его полом. Человек старается все больше вести себя в соответствии со стереотипом, так как он одобряем большинством людей, забывая о собственной уникальности и о предпочтениях своей личности.
Разрушить сложившиеся стереотипы очень сложно, это вызовет непонимание и новый образ правильного поведения женщины или мужчины с трудом заменит старый, и то с истечением немалого количества времени.
Таким образом, можно сказать,
что в настоящее время
несут в обществе большое информационное
давление, и формируют взгляды на то, или
иное поведение.
Список использованных источников:
1.Ажгихина Н. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «ВАЛДАЙ-96». - М., 1997. - С- С. 43-46;
2. Акопов А.И. Периодические издания. – М. – 1993
3.Дашкова Т. Идеология в лицах. Формирование визуального канона в советских журналах 1920-х – 30-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века.. М. 2002
4.Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре /
Ю. Идлис // Полит.Ру [Электронный ресурс]. –
URL :http://polit.ru/culture/
5.Е.П. Ильин. Пол и гендер. С-Пб.: Питер, 2010.
6.Клецина, И. С. Самореализация личности и половые стереотипы / И. С. Клецина // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1998. — Вып. 2
7. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь. – 2005
8. Познавательный журнал «Школа
жизни.ру» http://shkolazhizni.ru/
9ХарисРичард./ Психология массовых коммуникаций
//ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУПП: КРИВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
ЗЕРКАЛАhttp://evartist.narod.
10. Сборник научных трудов "Актуальные
проблемы теории коммуникации". СПб.
- Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 225-231
11.Ульяновский А.В Мифодизайн: коммерческие
и социальные мифы.-СПб.:Питер,2005.
12. Электронный ресурс http://
статья: Трансформация образа женщины
в прессе 80-90-х гг.
13.Ежемесячное глянцевое издание для мужчин
MAXIM 2013г.
14.Ежемесячное глянцевое
издание для женщин
Информация о работе Формирование стереотипов в глянцевых журналах