Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель состоит в исследовании стереотипов на примерах глянцевых журналов.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
- изучить мнения относительно формирования стереотипов
-проанализировать, как формируются стереотипы на примерах конкретных изданий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
Глава1. Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………...…...…… 5
Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………………. 5
1.2 Использование стереотипов в мужских глянцевых журналах……………………………………………………………………...……9
1.3 Использование стереотипов в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..10
Глава 2. Анализ стереотипов сформированных в глянцевых журналах………………………………………………………………..……….14
2.1 Анализ стереотипов сформированных в мужских глянцевых журналах………………………………………………………...………………..14
2.2 Анализ стереотипов сформированных в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………….22
Список использованных источников………………………..………………23
Использование языковых средств
в построении мужественных текстов
характеризуются меньшей
Мужские журналы включают в себя абсолютно специфические черты языка, такие как, намеренное нарушение грамматических и орфографических норм и широкое использование вульгарных и жаргонныхслов.
Язык в мужских глянцевых журналах грубоват и простоват, часто используется сатира, просторечия и фразеологические обороты.
Также мужские глянцевые журналы отличаются и набором жанров и тем. К «мужским» темам можно отнести: политику, социальные вопросы, анекдоты, рейтинги женской красоты, что кардинально отличается от тех тем и жанров, которые предлагаются в женских журналах[4].
1.3 Использование стереотипов в женских глянцевых журналах
Во время перестройки усилилась активность прессы в освещении проблем существующих в обществе, в том числе и женского вопроса, к тому же появились новые формы взаимодействия с целевыми аудиториями с целью более эффективного разрешения вопросов, тогда и начал формироваться новый образ современной женщины[12].
В настоящее время все больше популярных женских журналов, строятся на примерах популярных западных глянцевых журналах. Современные специализированные издания стали одним из основных каналов рекламы. Их основная идея заключается в том, чтобы сместиться в сторону активного формирования образа жизни и ее имиджа женщины, как главной фигуры в обществе (в семье, и в сфере предпринимательства), и направить ориентиры читательницы на высокий профессиональный уровень и здоровый образ жизни, при все при этом, стремящейся к самореализации.
Авторы женских
журналов выделяют следующие стереотипные
особенности поведения мужчин и женщин:
мужчина должен покорить женщину («В мужчинах
с детства должненформироваться образ
завоевателя, а в женщине образ загадочности
и краткости», в обществе положение мужчины
остается доминирующим,женщина же наоборот
должна заботиться о любимом мужчине.
Женщина, на обложке журнала, проявляет себя всевозможными способами и выступает в совершенно разных образах, но все образы позитивные и успешные. Она выступает в роли фотомодели, бизнес-леди, управляющей большой корпорации и.т.д. В тоже время женщина является «манекеном». Она рекламирует все, начиная от вещей, заканчивая часами. Портрет женщины является одновременно портретом вещей. Покупка рекламируемой косметики или средств по уходу за телом, поход в рекомендуемый бутик формируют образ причастности к образу «идеальной женщины».
Глянцевая героиня нашего времени - это целеустремленная светская женщина, ведущая самый, что не наесть активный образ жизни, она успевает везде, посещает всевозможные развлекательные центры, ночные клубы, казино, и при этом всегда остается в хорошем настроении. Она стремится быть независимой ни от кого, самодостаточной и успешной, строит свою судьбу собственными руками. Она против архаичного и унизительного деления мира на мужчин и женщин, раз и навсегда отказалась от унизительной чести носить титул «слабый пол». При этом она пользуется успехом у противоположного пола, причем обременять себя обязательствами не торопится, потому что имеет большие карьерные амбиции или собственный бизнес. Такая успешная женщина не упускает из виду свою сексапильность и, конечно, заботиться о внешности, часто практикует современные технологии, тем самым сохраняет свою молодость и красоту. Дети и дом в женском журнале –это только та часть образа женственности, которая необходима для успеха. Работа по домуизображается в этих изданиях, скорее, как украшение дома и приятное интересное занятие. Дом всегда можно дополнить предметами декора, тем самым предав ему больше уюта (статьи дизайнеров, флористов и.т.д), приготовление пищи - не рутина, а возможность творческой самореализации. Поэтому в кулинарных рецептах делается упор на оригинальность и праздничность оформления[9].
Суть «глянцевой» жизненной установки – это, как и в мужском глянцевой журнале, принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить.«Главное - позитивный подход из статьи в статью плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют верный выбор и применение той или иной внушенной внутренней установки».
Методы позитивных установок и технологий, создающих иллюзию удовлетворения желаниями и победы над жизнью, максимально упрощает ее, борясь с богатством и многообразием жизненных проявлений, ее незавершенностью и наличием в ней открытых и неразрешимых вопросов.Создатели журнала по-своему «берегут» своих читательниц: на глянцевых страницах нельзя столкнуться с теми составляющими жизни, которые не возьмешь напором и силой - болезнью, смертью, судьбой, в конце концов. В результате предполагается удобное воспроизводство журнального стандарта. Жизнь проживается на поверхностном уровне. На страницах глянцевого журнала нельзя найти ничего страшнее весенней сезонной хандры и авитаминоза. Но и их можно преодолетьпутем позитивных и простых решений. Так изображается деловой день современной женщины, день который заполнен большими и малыми победами.
Создается иллюзия, будто если читательницы будут непременно следовать предложенным советам, то будут оценены по достоинству. Такие журналы сосредоточены исключительно на внешней стороне проблемы, в них советуют, как всегда быть красивой и привлекательной, но ничего не говорят о том, как быть умной, интересной как личность.
Сформированныйсегодня современными глянцевыми журналами образ успешной женщины, безусловно, не отражает реального положения вещей. Так же, как жизнь советских женщин была намного ярче и шире штампов и стереотипов, продвигавшихся со страниц «Работницы» и «Крестьянки». Между тем, совсем неплохо, если читатели глянца будут об этом помнить, чтобы не оказаться во внушенном иллюзорном мире, играя по жизни лишь упрощенную роль потребителей модных вещей[8].
Глава 2. Анализ стереотипов сформированных в глянцевых журналах
2.1 Анализ стереотипов
сформированных в мужских
Анализ стереотипов в
мужском журнале будет
Во-первых, мужчина считается настоящим ценителем женской красоты, именно поэтому на обложках мужских журналов размещены обнаженные девушки или просто красивые девушки, которые мило улыбаются с блестящей обложки по-настоящему мужского журнала. Принято считать, что любому мужчине приятно общаться или просто смотреть на красивую молодую девушку. Далее и в самом журнале, а конкретно в журнале MAXIM, публикуются фото красавиц, которые привлекают внимание мужчины и даже своей красотой создают более приятную атмосферу для чтения и отвлечения от всего происходящего. Даже если направленность журнала достаточно серьезная, и в нем говорится о том, над чем есть порассуждать и поразмыслить, это не значит, что журнал будет лишен красивой молодой девушки в своем содержании, потому что, сформированный стереотип мужчины, «как настоящего ценителя прекрасного», просто обязывает авторов мужских журналов размещать и тем самым привлекать внимание мужчин таким образом.
Фото соблазнительной девушки на обложке журнала, не формирует мнение о журнале как о несерьезном. К тому же такая обложка, четко говорит о том, для кого этот журнал, ведь женщина, увидевшая журнал с таким изображением, четко будет понимать для кого этот журнал, и он вызовет у нее меньший интерес, нежели, чем у мужчины.
Еще один состоявшийся стереотип в мужских журналах это то, что журнал направлен на отдых, и, как возможно складывается ощущение у женщин, дельного в журнале для мужчин ничего нет.
Основные рубрики в журнале MAXIM это: юмор, красивые девушки, рейтинг красоты, автомобили, активный отдых и развлечения только для мужской компании. В отличии от женских журналов таких как Cosmopolitan, анализ которого будет проводиться позже, в мужских глянцевых изданиях не ведется разговоров о гардеробе, или о том как начать новую жизнь. Сформированный стереотип таков, что мужчины не ищут ответы на тревожащие их вопросы в журналах, а преследуют только цель расслабиться или узнать что-то новое.
Еще один также
сформированный стереотип
Подобные сложившиеся образы мужчин в образе заставляют и вести себя соответствующе. Глянцевые журналы не могут рассчитывать на разные интересы людей, и поэтому угодить всем им просто не удастся. Даже если мужчину волнует уход за тем же новорожденным, он никогда не узнает о правильном обращении с ребенком в журнале MAXIM, красивые фотографии и темы, которые считаются только для мужчин, вот что он найдет там. Но не каждый мужчина озадаченный поистине тем вопросом, который возможно считается в обществе как не мужском, пойдет и купит женский журнал, который возможно соответствует его потребностям в конкретной информации на сегодняшний день. Купить женский журнал, или быть замеченным за его чтением считается не совсем по-мужски. Поэтому мужчины обречены на то, чтобы читать именно те темы, которые им навязывают СМИ для сформирования их настоящего мужественного облика.
В журнале MAXIMвыделяется еще такой стереотип как, мужские цвета. Мужчина является представителем сильного и доминирующего пола. Ему присущи такие черты как, резкость, брутальность, грубость, уравновешенность, рассудительность, серьезность и даже где-то дозволена агрессивность. Поэтому даже в журнале MAXIM, а точнее на его обложке основные цвета это красный, желтый, черный и белый.
Красный цвет в первую очередь символизирует силу, мужество и опасность. Настоящий мужчина силен и смел, он не боится трудностей и опасностей, поэтому такой вызывающий цвет используется в мужских журналах, как смелый цвет для смелых мужчин.
Желтый цвет-цвет радости, на фоне черного цвета, желтый очень вызывающе выглядит, тем самым бросая вызов мужчине и привлекая его внимание, ведь, как считается, настоящий мужчина не остановится не перед чем.
Черный цвет- цвет тишины и выдержки, черный достаточно серьезный цвет, и по сформированному стереотипу, мужчина должен быть серьезен и рассудителен.
Белый цвет-цвет чистоты и тоже выдержки, цвет не бросается в глаза, цвет сосредотачивает на себе ту информацию, которая содержится на его фоне, как и образ мужчины, мужчина не стремится к тому, чтобы выделиться из толпы, его должны заботить более серьезные вещи, нежели внимание и мнение окружающих.
Таким образом, можно сделать вывод, что стереотипы в мужском журнале основаны на всеобще принятом образе мужчины. Круг интересов мужчины не так разнообразен, он сосредоточен либо на самореализации, либо на отдыхе, но не на семье и на детях. Глянцевые журналы не прививают мужчинам отца семейства или хранителя очага, они больше направленны на то, что мужчины должны доминировать, что настоящий мужчина вправе посвящать жизнь самому себе или своему отдыху. Такие стереотипы мужского поведения устойчиво сформированы в обществе, или любое отклонение мужчин от нормы стереотипного поведения и интересов, вызовет в обществе удивление и непонимание. Сформированные на сегодняшний день стереотипы, строго формируют взгляд на настоящего мужчину.
2.2 Анализ стереотипов сформированных в женских глянцевых журналах
Анализ стереотипов в женских журналах будет проводиться на примере журнала Cosmopolitan.
Стереотип современной женщины таков что, она должна стильно и модно одеваться, быть в тренде, уметь хорошо готовить, чтобы каждое приготовленное ею блюдо было произведением искусства, женщина должна иметь хорошую карьеру или даже свой собственный успешный бизнес, должна быть примерной матерью и настоящей хранительницей очага.
Глянцевый журнал, такой как Cosmopolitan, стремиться к тому, чтобы развить у читательниц все те черты, которые сформированы в стереотипе настоящей идеальной и успешной женщины, именно такие женщины чаще всего изображены на обложках и служат формированию стереотипного образа. Журнал учит, как правильно вести себя, чтобы соответствовать общепризнанному и устойчивому стереотипу.
Рубрики журнала разнообразны, и повторяются из номера в номер, в каждом номере можно узнать как правильно вести себя с противоположным полом, и как одеться так, чтобы выделяться из толпы и быть самой обаятельной и привлекательной. По мнению журнала, стоит выполнять все те правила, что в нем описываются, и тогда жизнь будет похожа на сказку.
Информация о работе Формирование стереотипов в глянцевых журналах