Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом нашего исследования стала телевизионная новость + новостной выпуск, концептуально определенные специфической политикой вещания канала «НТВ». Тематическая специфика новостной программы, поведение ведущего и репортера, особенности монтажа видеоряда, а также собственно новостной текст – это всё те элементы, которые посредством сложных взаимосвязей формируют выпуск новостей и определяют его вещательную установку. Таким образом, механизм формирования новостной программы с помощью вышеперечисленных элементов является предметом нашего исследования.
Цель работы заключается в выявлении того, действительно ли путем специфической подачи видеоматериала и медиатекста в целом в новостной программе «НТВ» достигается эффект панорамы негативных событий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура телеканала «НТВ»
§ 1.1. Экономические модели телевидения. Модель вещания «НТВ»……………………………………………………………………………..7
§ 1.2. Сетка вещания телеканала «НТВ». Информационная политика телекомпании………………………..…………………………………………...12
Глава 2. Анализ новостной программы «Сегодня»
§ 2.1. Медиалингвистические параметры программы «Сегодня»………………………………………………………………………...22
§ 2.2. Коммуникативно-психологические параметры программы
«Сегодня»…………………………………………………………...…………....53
Заключение……………………………………………………………................61
Библиографический список………………………….…………………………………………...…….62

Работа содержит 1 файл

вот она!!!.docx

— 153.68 Кб (Скачать)

Люди в кадре. Демонстрируются представители самых разных социальных слоёв: официальные лица и сомнительные политические фигуры, артисты, персонажи «среднего класса», «маргинальные личности» (люди, обвиняемые в нарушении закона, террористы) и т.д. Зачастую новость строится на конфликте тех или иных социальных страт: людей «из народа» и чиновников, одной политической группировки с другой и т.д.

Выстроенность портрета недели. Следует отметить, что в анонсы, предваряющие выпуск, практически не выносятся «мягкие», положительные информационные сообщения, если таковые и имеются. Программа, как правило, и в блоке анонсов, и собственно новостей начинается именно со «скандальной», «сенсационной» новости, т.е. острые сюжеты оцениваются как наиболее важные («Многочисленные скандалы закончились отставкой президента Германии», «Отец запер сына-гомосексуалиста в клинике для наркоманов»). Большинство новостей имеют фактически ту же направленность, однако в каждом выпуске содержится хотя бы одна новость нейтрального, неконфликтного характера. Это, прежде всего, касается официальных сообщений на политическую тематику (визиты высокопоставленных лиц, заседания правящей элиты, принятие международных резолюций и т.д.). «Мягкие», или «хорошие» новости также имеют место в программе «Сегодня», но их доля значительно мала и составляет один сюжет в рамках одного выпуска. Согласно правилам создания новостной программы, такие сюжеты помещаются в конец выпуска, что призвано несколько смягчать общий негативный фон. Такие сообщения чаще всего посвящены культурной или научной тематике.

Эффективность воздействия. Значительный эффект воздействия на зрителя достигается за счёт динамичности, эмоциональности и сенсационного стиля подачи отображаемых событий; это находит отражение на всех уровнях создания новостного сообщения, от выбора языковых средств, темы, героев, съемки, монтажа и до непосредственной демонстрации сюжета в рамках новостного выпуска.

Таким образом, приведенный анализ продемонстрировал нам те коммуникативно-психологические  а также технологические аспекты  новостной программы «Сегодня», которые позволят нам сделать  следующий вывод: данная информационная телепередача, внешне соблюдая установленные  требования к формату новостного выпуска (стиль ведущего, хронометраж  и структуру сюжетов, шаблонность  текстовой составляющей и т.д), вместе с тем демонстрирует собственный подход к созданию и подаче выпуска. Этот подход выражается в выборе только тех тем, которые носят острый конфликтный характер, в имплицитной эмоциональной форме подачи данных тем на уровне языка, съемки, монтажа и, наконец, на уровне непосредственной подачи информации из телевизионной студии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Выдвинув в начале нашего исследования гипотезу о том, что информационная программа «Сегодня» целенаправленно  и последовательно создает негативную картину мира, мы подтвердили справедливость такого утверждения. В частности, нам  удалось проследить практически  все стадии формирования и подачи медиатекста: его языковой уровень, уровень видео и аудио, причем мы установили, что данные компоненты медиатекста формируют целостный коммуникативно-психологический тип программы. Уровень языка телепередачи «Сегодня» характеризуется внешним соблюдением общепринятых норм создания новостного текста, при этом в канву повествования вплетаются эмотивно-оценочные элементы лексики, морфологии и синтаксиса, которые нарушают два основных принципа новостного текста – нейтральность и деперсонифицированность. Данные эмотивно-оценочные элементы несут явную негативную семантическую окраску.

Аудиовизуальный уровень медиатекста  также представляет собой комплекс стандартных норм новостной передачи с имплицитным включением в нее  выборочных и особым образом смонтированных кадров, нацеленных на демонстрацию негативных сторон окружающей действительности.

Наконец, вышеперечисленные уровни медиатекста составили целостный  психологический портрет исследуемой  программы, который характеризуется  скрыто-агрессивной формой коммуникации со зрителем во всем многообразии освещаемых событий и героев.

Таким образом, комплексный анализ медиатекста позволил нам выявить  те методы и приемы, которые используются на канале «НТВ» и в масс медиа в целом, для конструирования негативной реальности на экране.

 

 

 

Библиографический список.

 

  1. Батурин, Ю. М. Телекоммуникации и право/ Ю.М. Батурин. - Москва: Центр «Право и СМИ», 2000. - 323 с.
  2. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия/ В. М. Березин. – Москва: РИП-холдинг, 2003. – 173 с.
  3. Богомолов, Н. Н. Психология печати, радио и телевидения/ Н. Н. Богомолов. – Москва, 1991. – 193 с.
  4. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть/ Ж. Бодрийяр. - Москва: Добросвет, 2000. - 387 с.
  5. Борецкий, Р. А. Осторожно, телевидение!: научно-публицистические заметки/ Р. А. Борецкий. – Москва: ИКАР, 2002. – 259 с.
  6. Бурдье, П. О телевидении и журналистике/ П. Бурдье. – Москва: Фонд научного исследования, 2002. – 159 с.
  7. Вартанов, А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках/ А. С. Вартанов. – Москва: Высшая школа, 2003. – 305 с.
  8. Вартанов, А. С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица/ А. С. Вартанов. – Москва: КДУ Книжный дом "Университет", 2009. - 480 с.
  9. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран/ Е. Л. Вартанова. - Москва: Аспект-Пресс, 2003. - 336 с.
  10. Васильева, Л. А. Делаем новости!/ Л. А. Васильева. – Москва: Аспект-Пресс, 2003. – 190 с.
  11. Вильчек, В. Я. Под знаком ТВ/ В. Я. Вильчек. - Москва: Знание, 1987. - 214с.
  12. Гаврилов, К.Г. Как делать сюжет новостей/ К. Г. Гаврилов. – Санкт-Петербург: Амфора, 2007. - 289с.
  13. Ганапольский, М. Ю. Кисло-сладкая журналистика/ М. Ю. Ганапольский. – Москва: АСТ: Зебра Е, 2009. – 413 с.
  14. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения/ Н. А. Голядкин. – Москва: Аспект Пресс, 2004. – 141 с.
  15. Грабельников, А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы/ А. А. Грабельников. – Москва: РИП-холдинг, 2000. – 334 с.
  16. Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация/ Т. А. Дейк. -  Москва, 1989. - 342 с.
  17. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи)/ Т. Г. Добросклонская. – Москва: Едиториал УРСС, 2005. – 228 с.
  18. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ/ Т. Г. Добросклонская. – Москва: Едиториал УРСС, 2008. – 202 с.
  19. Ерофеева, И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.)/ И. В. Ерофеева. – Новосибирск: издательство СО РАН, 2009. – 339 с.
  20. Кацев, И. Г. История российского телевидения/ И. Г. Кацев. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2004. – 255 с.
  21. Короченский, А.П. Пятая власть? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка/ А. П. Короченский. – Ростов-на-Дону: Международный институт журналистики и филологии, 2002. -  272 с.
  22. Кузнецов, Г.В. Как работают журналисты ТВ/ Г. В. Кузнецов. - Москва: Издательство Московского  университета, 2000. - 224 с.
  23. Кузнецов, Г.В. ТВ-журналистика. Критерии профессионализма/ Г. В. Кузнецов. - Москва: РИП-холдинг, 2002. – 243 с.
  24. Лазутина, Г. В. Профессиональная этика журналиста/ Г. В. Лазутина. – Москва: Аспект Пресс, 1999. – 208 с.
  25. Матвеева, Л. В., Аникеева, Т. Я., Мочалова, Ю. В. Психология телевизионной коммуникации/ Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. – Москва: РИП-холдинг, 2004. - 316 с.
  26. Михайлов, С. Н. Журналистика США/ С. Н. Михайлов. – Москва: Издательство Михайлова В. А., 2004. - 448 с.
  27. Муратов, С. А. Нравственные принципы тележурналистики/ С. А. Муратов. - Москва: Аспект-пресс, 1997. - 254с.
  28. Муратов, С. А. ТВ – эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений)/ С. А. Муратов. – Москва: Логос, 2001. - 241 с.
  29. Николаева, О. В. Эпидемия XXI века. Телевидение, Интернет и компьютерные игры/ О. В. Николаева.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.  256 с.
  30. Петрова, Н. Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии/ Н. Е. Петрова. – Москва: Флинта: Наука, 2011. – 155 с.
  31. Поздняков, Н.К. Информационная телепередача/ Н. К. Поздняков. - Москва: Искусство, 1998. – 158 с.
  32. Полукаров, В. Л. Экономика телевидения и радиовещания/ В. Л. Полукаров. – Москва: Дашков и К’, 2004. – 190 с.
  33. Рихтер, А.Г. Правовые основы журналистики/ А. Г. Рихтер. – Москва: Издательство Московского университета, 2002. - 350 с.
  34. Сметанина, С. Медиатекст в системе культуры/ С. Сметанина. – Санкт-Петербург, 2002. - 264 с.
  35. Стенли, П. Телевизионный репортаж/ П. Стенли. - Москва: Искусство, 1997. – 158 с.
  36. Фэнг, И. Теленовости: секреты журналистского мастерства / И. Фэнг. – Москва: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1993. - 221 с.
  37. Цвик, В. Л. Телевизионные новости России/ В. Л. Цвик. – Москва: Аспект-Пресс, 2002. – 173 с.
  38. Юровский, А. Т. Телевидение – поиски и решения/ А. Т. Юровский. Москва: Наука, 1983. – 370 с.
  39. Баранский, Н. Цепная реакция: из воспоминаний тележурналиста// Н. Баранский. - Журналист, 2002. № 12. – с. 54-65.
  40. Безбородова, М. Жёсткий информационщик: беседа с Е. Ревенко// М. Безбородова. – Независимая газета, 2001. 26 мая. – с. 12.
  41. Засурский, Я. Российские медиа в XXI веке: «Верх по лестнице, ведущей вниз»// Я. Засурский. - Вестник Московского университета, серия 10 «Журналистика», 2001. № 3. – с. 5-16.
  42. Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как становление медиасобытий// В. Д. Мансурова. – Вестник Московского университета, серия 10 «Журналистика», 2002. № 6. – с. 99-108.
  43. Солганик, Г. Я. О новых аспектах изучения языка СМИ// Г. Я. Солганик. – Вестник Московского университета, серия 10 «Журналистика», 2000. № 3. – с. 31-38.
  44. Хинтередер, П., Цинф, М. Борьба за ежедневные сенсации: информационное наводнение// П. Хинтередер, М. Цинф. – Журналист, 2008. № 10. – с. 42-44.
  45. Агеева, Л. Анализ сетки вещания электронного СМИ (радио и телевидение). – URL: http://lubov-ageeva.ru/2010/11/08/analiz-setki-veshhaniya-elektronnogo-smi-radio-i-televidenie. html. Дата обращения: 3.12.11.
  46. Бабушкин, А. Об НТВ времён Гусинского. – URL: http://www.informacia.ru/facts/gusinsky/4.html. Дата обращения: 29.11.11.
  47. Бородина, И. Владимир Кулистиков, гендиректор НТВ: компания, очень жестко нацеленная на производство рейтингов. – URL: http://www.adme.ru/ntv-media/vladimir-kulistikov-gendirektor-ntv-kompaniya-ochen-zhestko-nacelennaya-na-proizvodstvo-rejtingov-18401. html. Дата обращения: 2.12.11
  48. НТВ. – URL: http://journalist-virt.ru/magazine/rub/corplet/901-ntv. html. Дата обращения: 2.12.11.
  49. НТВ. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%A2%D0%92. html. Дата обращения: 30.11.11.
  50. Реклама на канале НТВ. – URL: http://www.allenmedia.ru/index/tv/ntv.html. Дата обращения: 29.11.11
  51. Телепрограмма. – URL: http://www.ntv.ru/programma. html. Дата обращения: 4.12.11.
  52. ФАС включила ТНТ и Рен-ТВ в число федеральных телеканалов. – URL: http://lenta.ru/news/2011/11/02/channels. html. Дата обращения: 2.12.11.

.


 

 

 

 


Информация о работе Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной