Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом нашего исследования стала телевизионная новость + новостной выпуск, концептуально определенные специфической политикой вещания канала «НТВ». Тематическая специфика новостной программы, поведение ведущего и репортера, особенности монтажа видеоряда, а также собственно новостной текст – это всё те элементы, которые посредством сложных взаимосвязей формируют выпуск новостей и определяют его вещательную установку. Таким образом, механизм формирования новостной программы с помощью вышеперечисленных элементов является предметом нашего исследования.
Цель работы заключается в выявлении того, действительно ли путем специфической подачи видеоматериала и медиатекста в целом в новостной программе «НТВ» достигается эффект панорамы негативных событий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура телеканала «НТВ»
§ 1.1. Экономические модели телевидения. Модель вещания «НТВ»……………………………………………………………………………..7
§ 1.2. Сетка вещания телеканала «НТВ». Информационная политика телекомпании………………………..…………………………………………...12
Глава 2. Анализ новостной программы «Сегодня»
§ 2.1. Медиалингвистические параметры программы «Сегодня»………………………………………………………………………...22
§ 2.2. Коммуникативно-психологические параметры программы
«Сегодня»…………………………………………………………...…………....53
Заключение……………………………………………………………................61
Библиографический список………………………….…………………………………………...…….62

Работа содержит 1 файл

вот она!!!.docx

— 153.68 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.2. Сетка вещания телеканала «НТВ». Информационная политика телекомпании.

«Сетка (или структура) вещания – набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей, в том числе по возрасту, полу, интересам. Сетка вещания может меняться в зависимости от сезона, проведения крупных кампаний, а также в связи с праздниками и трагическими событиями. Так, сетка вещания в будни отличается от сетки в выходные дни, когда больше внимания уделяется познавательным и развлекательным программам» [44].

Сетка вещания, наряду с экономической моделью, является одной из важнейших характеристик  любого телеканала. Её программирование всегда ведётся с учётом таких факторов, как:

  1. Особые законы эмоционального восприятия, связывающие объект восприятия со зрителем;
  2. Необратимый характер и легкость восприятия визуальной информации;
  3. Возможность зрительского выбора в условиях многопрограммного вещания;
  4. Ориентирование зрителя в программе;
  5. Домашние условия просмотра;
  6. Адресная дифференциация передач;
  7. Социально-демографическая характеристика аудитории.

Построение  структуры вещания телевидения накладывает свой отпечаток на общий характер общения с аудиторией, определяет границы использования выразительных средств, выдвигает особые требования к выступающему в кадре, к ведущему программы.

В зависимости  от информационной политики канала, ресурсов, которыми он располагает, а также потребностей его аудитории и формируется вещательная сетка.

Л. В. Агеева, доцент кафедры истории и связей с общественностью КГТУ им. А. Н. Туполева, предложила универсальный план анализа сетки вещания телеканала. Его параметры представляют собой следующее:

     1. Постоянство сетки вещания (закрепленность отдельных программ за конкретным временем в эфире – характер закрепленности, мотивация программирования);

     2. Сравнение будних и выходных дней (по программам и зрительским аудиториям);

     3. Сравнение разного времени суток: утро, день, прайм-тайм, вечер, ночь (специфика эфира) – программная сетка дня;

     4. Жанровое разнообразие (представленность в эфире разных программ – познавательных, развлекательных, детских, спортивных и т.д.); характер новостей;

     5. Представленность в эфире информационных интересов разных категорий зрительской аудитории;

    6. Присутствие продукции иностранных производителей (характеристика продукта);

     7. Использование рекламы (место в эфире и формы предъявления рекламной информации);

     8. Наличие цикличности в эфире (программа к датам календаря, тематические циклы, циклы, посвященные отдельных персонам и т.д.);

     9. Система продвижения данного канала (медийные лица, тематическая определенность, «упаковка» канала (одежда ведущих, оформление студий, заставки). [44]

Базируясь на данной схеме, проанализируем сетку вещания канала «НТВ».

  1. В  силу того, что телеканал восемнадцать лет существует на медиарынке, он имеет относительно устоявшуюся сетку вещания, которая, несмотря на периодическое обновление программ, придерживается одной вещательной «линии». Таким образом, структура вещания всегда разнообразна и включает в себя информационные, аналитические, развлекательные блоки телепередач, а также определённую «подборку» телесериалов.
  2. Главное отличие будних дней от выходных состоит в том, что именно на последние возложена «обязанность» расслабить аудиторию после трудовой недели. Поэтому структура вещания конца недели насыщена развлекательными программами. Сетка вещания будней скуднее: для неё характерна цикличность ряда программ. Так, новостная программа «Сегодня» выходит шесть раз в день; информационная сводка несчастных случаев представлена в программе «Чрезвычайное происшествие», появляющейся на экранах четыре раза. Приблизительно с 10.55 до 16.25 транслируются популярные сегодня программы, выполненные по образу и подобию «реальных событий» и сыгранные непрофессиональными актёрами. Среди таких - «До суда», «Суд присяжных», «Судебный детектив», «Центр помощи «Анастасия» и «Прокурорская проверка». Стоит подчеркнуть, что блок означенных передач периодически прерывается на новостное вещание уже упомянутых программ «Сегодня» и «ЧП». Остаток дня завершает ряд телесериалов, преимущественно, остросюжетных и криминальных. В ночное время (приблизительно до 5.00) вещательная сетка также включает несколько часов телесериалов, наряду с которыми около 2-2,5 часов транслируются аналитические передачи, рассчитанные на мыслящую, интеллигентную аудиторию: «Честный понедельник», «Школа злословия». Такой в самом общем виде представляется структура вещания большей части недели.

Выходные дни, как мы уже упоминали, насыщены телепередачами развлекательного характера, причём большую часть из них составляют так называемые «сенсационные» программы. Такая практика существует на канале уже немало лет: в состав его аудитории входит большое количество пенсионеров (34 %), служащих (12 %) и рабочих (12 %) - эти люди располагают большими возможностями для отдыха перед телевизором именно  в выходные дни. Из этого следует, что наиболее высокие рейтинги телеканалу могут обеспечить именно развлекательные и сенсационные программы. Таким образом, примерная сетка вещания субботы и воскресенья складывается следующим образом: телевизионные лотереи («Русское лото», «Золотой ключ»), культурно-познавательные программы («Их нравы»), кулинарные телепередачи («Едим дома», «Кулинарный поединок»), передачи для автолюбителей («Первая передача», «Главная дорога»), программы об обустройстве дома («Квартирный вопрос», «Дачный ответ»). Естественно, что все эти программные блоки чередуются с новостными выпусками, сериалами и односерийными фильмами. Наибольшую сенсационно-развлекательную нагрузку несёт на себе суббота: в этот день вечернее время изобилует программами с говорящими названиями: «Профессия репортёр», «Максимум», «Русские сенсации», «Ты не поверишь!». Аналитические программы в выходные дни представлены в меньшем объёме и они несколько разбросаны: в субботу днём можно увидеть программу «Таинственная Россия» и далеко за полночь – «Кремлёвская кухня».

  1. Если сравнивать разное время суток, то можно сделать вывод о том, что сетка вещания в этом смысле составлена грамотно: каждой программе отведено «своё» место. Утренние часы каждого из дней в той или иной степени заняты сериалами. В выходные дни утром на «НТВ» возможно увидеть и познавательные программы («В поисках Франции», «Их нравы»).

Как мы уже отмечали, программы  дневного будничного эфира «НТВ» не отличаются разнообразием: на экранах транслируются межличностные конфликты и судебные разбирательства. Немного иначе обстоит дело с выходными днями: в них дневное время характеризуется трансляцией «лёгких» программ: о кулинарии, автомобилях и т.п.

Учитывая тенденцию российского  телевидения, при которой прайм-тайм будних дней рассчитан на время с 18.00 до 00.00, а выходных – с 15.00 до 01.00, телеканал удачно для поддержания своего имиджа «Трэш-ТВ» программирует структуру вещания. Будничный прайм-тайм включает в себя определённый «набор» телесериалов, по которому можно сделать вывод о тематической направленности канала в целом. Сериалы сменяют друг друга в годовой сетке по мере своего завершения, но принцип их отбора остаётся прежним: на экранах во всём многообразии предстают лица, обвиняемые в нарушении закона, стражи порядка, преступления и погони. Таким образом, телеканал специализируется на производстве и показе низкобюджетных криминальных сериалов для широкого потребителя.

Что касается прайм-тайма выходных дней, в особенности, субботы, то в это время телеканал преимущественно работает под пресловутым лозунгом «Скандалы, интриги, расследования»: с 15.00 и позднее в эфир выходят такие программы, как «Очная ставка», «Профессия репортёр», «Максимум» и др. В воскресный день сетка вещания предполагает некую разрядку для зрителя после кульминационной, «сенсационной» субботы, и поэтому прайм-тайм этого дня не отличается особой оригинальностью: зритель снова может посмотреть упомянутые телесериалы, а также художественные фильмы.

Ночное время телеканала в любой  из дней характеризуют пресловутые  сериалы, художественные фильмы, а также  аналитические и познавательные программы («Школа злословия», «Один  день», «Кремлёвкая кухня» и др.).

  1. На основании вышеизложенного описания можно сделать вывод, что телеканал характеризуется жанровым разнообразием. Примерно на одинаковых позициях по количеству занимаемых в эфире часов находятся информационные и развлекательные программы; в меньшей степени представлены программы аналитические («Честный понедельник» и др.), познавательные документальные («Их нравы», «СССР: крах империи», «Таинственная Россия» и др.), а также ток-шоу («Говорим и показываем», «Последнее слово»). Единожды в неделю в структуре вещания отводится место спорту – в понедельник ночью выходит прорамма «Футбольная ночь». Детские передачи на канале отсутствуют.

Характер новостей телеканала представляет собой преобладание негативной информации: в картине мира по типу «НТВ» акцентируются драматические её стороны; в новостных выпусках практически отсутствуют так называемые «сюжеты-бантики», в которых рассказывается о каких-либо положительных событиях.

  1. «Всеми поминаемая программа «Максимум», «Русские сенсации» или «Ты не поверишь!», конечно, переход в «другое телевидение», где развлечение теснит информацию. Многие зрители и телекритики не в восторге от таких «мутаций», но универсальность вещательной концепции федерального канала требует разнообразия в наполнении слотов. Справедливости ради нужно отметить, что линейка публицистических проектов НТВ, так или иначе, затрагивает самый широкий спектр житейских проблем. Просто серьезное содержание иногда преподносится в облегченной форме» [47]. Преобладание в структуре вещания «окошмаривающих» новостей, развлекательно-сенсационных программ и криминальных сериалов делает телеканал привлекательным для малообразованной или пожилой публики – именно её потребности старается удовлетворить телекомпания.

Для образованной и мыслящей аудитории  «НТВ» также предоставляет набор  телепередач, среди которых - документальные фильмы и аналитические программы. Но в данной категории людей телекомпания заинтересована несколько меньше.

В отношении пола телеканал практически  в равной степени уделяет внимание как мужчинам, так и женщинам: на первую категорию рассчитаны, главным образом, сериалы и программы для автолюбителей; для второй категории на канале существую программы о кулинарии и обустройстве жилища. И тех, и других приблизительно в равной степени привлекают остальные программы «НТВ».

В целом, структура аудитории телеканала представлена в следующих диаграммах [49]:

Состав аудитории 

Мужчины

47%

Женщины

53%

 

Возрастной статус аудитории 

1. менее 9 лет

1%

2. 10-15 лет

1%

3. 16-24 лет

3%

4. 25-39 лет

17%

5. 40-54 лет

34%

6. 55-64 лет

21%

7. более 65 лет

22%

 

 

 

Социальный статус аудитории 

1. Руководитель

5%

2. Специалист

18%

3. Служащий

12%

4. Рабочий

12%

5. Дошкольник, студент, учащийся

4%

6. Пенсионер, инвалид

34%

7. Безработный, не работающий

5%

8. Домохозяйка, молодая мать

6%

9. Индивидуальный бизнес

2%

10. Владелец, совладелец предприятия

0%

11. Другое

2%


 

 

 

  1. Абсолютное большинство программ, выходящих на «НТВ»

Информация о работе Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной