Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения. Задачи исследования:
Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.

Содержание

Введение
Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат
1.1 История становления спортивного телевидения 4
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания 15
1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа» 22
глава 2 Структура спортивного онлайн-вещания в России
2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций 27
2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края 40
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Дуплинский Артем.docx

— 92.58 Кб (Скачать)

Рассмотрев технологию функционирования спортивного онлайн-вещания, следует  отметить, что ничего сложного в  системе телевидение в Интернет нет, ведь это взаимодействие построено  по максимально понятной схеме. Единственное, возникает вопрос, а где в Интернет смотреть спортивные трансляции?  Но на сегодня «сеть» располагает достаточным количеством сайтов с такой функцией. ( В главе 2.1 имеется подробное рассмотрение популярных сайтов спортивных трансляций).

 

А теперь навстречу «новому»

Каждый раз, современный  человек, включая компьютер и, выходя в Интернет, попадает в совершенно новый насыщенный  и объемный мир. Мир, в котором правит информация. Где именно информация является всем, каждый ресурс несет в себе какие-то символы, знаки, которые также составляют ту самую информацию. Она может  быть интересна, может быть полезна. Она для каждого своя и каждые находит в ней реализацию той  или иной потребности. Потребность  видеть, слышать, радоваться, восхищаться. Интернет помогает в этом.

 Жизнь «в онлайне» дает шанс увидеть любимую футбольную команду, обсудить игру в чате, сделать ставку на следующий матч, по сути, возможности малоограничены, и весь дальнейший прогресс направлен на всестороннее удовлетворение зрителя спортивного онлайн-телевидения.

Ведь Телевидение и  Интернет дали невероятный синтез, который является веянием нового века, века информации. Спортивные программы, в которых мы  видим: «как лишь постоянное движение спортсменов вперед приносит успех».

Спорт, Телевидение и Интернет соединившись, создают совершенно новое  пространство для коммуникации людей. Тех, кто любит спорт и желает видеть «здесь и сейчас» с максимальным удобством для себя. И время  сработало на них. Ведь в настоящем  наблюдается процесс конвергенции всех форм представления информации в вещательных интернет-каналах. В Интернете пользователь получает доступ к информации, которая сообразно  теме рассортирована в разные окна или смысловые блоки: видео- и  аудиоинформация, графика и текст. При этом общая информационная нагрузка динамически распределяется по разным формам в соответствии с наиболее эффективным использованием каждой.

 Пользователь сам выбирает  вид, время, продолжительность,  последовательность и объем обращений  к информации. Приостановив видеорепортаж,  можно вернуться к текстовым  документам, уточнить информации, а  затем вновь вернуться к видеоматериалам.  В конечном итоге, пользователь  получит полную, объемную, а, следовательно,  более объективную информационную  картину. Подача информации в  данной форме сугубо индивидуальна,  такая подача позволяет каждому  пользователю получать информацию  с разной последовательностью  действий, используя разные виды  материалов и их комбинации. Кроме  этого, пользователь получает  мультимедийный канал обратной  связи. 

Интернет может выступать  не только как средство массовой информации. Ряд Интернет-СМИ используют возможности Интернета в качестве приложений к своим информационным сервисам. Например, наряду с Интернет-вещанием одного из СМИ может быть реализована не только программа передач, но и корпоративный интернет-магазин, архив музыкальных композиций, форум, видеочат и так далее [2].

Так и спортивное онлайн-вещание, являясь важнейшей часть сетевых  интересов людей, используется для  распространения информации той, которая  опять же нужна пользователю или  той, которая  привлечет его своим  новым выражением.

Спортивное онлайн-телевидение  – перспективная часть большой  системы телевидения, которое, открыв новые пути реализации, привлечения  аудитории, превратилось в нечто  большее, чем просто ТВ. Создав целостность  в сети Интернет, спортивное онлайн-телевидение дало совершенно новые возможности для аудитории спортивного вещания. Теперь оно стало «новым», с новыми понятиями и новыми целями.

 

 

 

1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа»

В контексте современности онлайн-вещание можно определить как один из видов «новых медиа». Но если понятие онлайн-вещания мы уже разобрали, то значение  термина «новые медиа» является еще неопределенным. Неизвестны и критерии, по которым спортивное онлайн-вещание можно отнести в типу «новых медиа».

 

Что такое  «новые медиа»

Телевидение – один типов  традиционных медиа, наряду с другими  СМИ: прессой и радио. Начиная  с 1980-х годов, СМИ трансформировались в нечто новое. Приурочено это  к событию появления Интернета. Стремительно развиваясь,  СМИ и  Интернет создали целостность, а  затем Интернет и вовсе стал определяться и как средство массовой информации. Ведь в нем идет постоянный обмен информацией в массовом масштабе.

Интернет постоянно рождает  новые способы коммуникации людей  в его пространстве. И телевидение, получив возможность транслироваться  в сети, также стало выражением нового вида информационного взаимодействия людей друг с другом и с ресурсами  Интернета. Это понятие характеризуется  словом «интерактивность». Когда пользователь может сам выбирать, когда и  какие программы ему смотреть; он получает возможность, не отходя от экрана, обращаться за дополнительной информацией, общаться в режиме реального  времени с другими зрителями  из всех стран мира, делать ставки, а  также одновременно смотреть другие программы.

Отсюда вытекает значение «новых медиа» как: «Любая медиа-продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами».  Но к этому определению можно добавить и еще такой термин как «персонализация». Именно персонализация определяет суть "новых медиа".

Многие сайты используют форму регистрации как инструмент для изучения своей реальной аудитории  и настройки сайта персонально  под каждого пользователя. На основе данных, предоставленных пользователем, возможно, не только подстраивать элементы сайта, но и менять сетку вещания и наполнение рекламных блоков.

Таким образом «новые медиа»  определяются как: среды, коммуникации в которых интерактивны и персонализированы. Только чтобы полностью соответствовать  термину «новые медиа», необходимо не просто иметь возможность, но и  использовать в коммуникациях указанные свойства [9].

Появление Интернет-телевидения, по своему социальному и культурному эффекту, сравнимо с распространением всеобщей грамотности: если когда-то безграмотные люди были вынуждены собираться группами или толпами вокруг чтеца или глашатая, то при всеобщей грамотности каждый стал способен сам выбирать место и время, когда ему читать книгу, газету или правительственное сообщение [3].

 

Телевидение – «старое медиа», а онлайн-телевидение  уже «новое»

История становления спортивного  телевидения прошло длительный путь, прежде чем появилась возможность  «войти в онлайн». Интернет-телевидение, являясь результатом взаимодействия, собственно, Интернета и эфирного телевидения все же имеет существенные различия от последнего именно в рамках сравнения «старых»  и «новых медиа» (приложение 2).

Основными чертами их отличающие  являются:

  1. Децентрализация – предложение и выбор больше не определяются исключительно поставщиками информации;
  2. Высокая пропускная способность –  передача по Интернету позволяет преодолеть жесткие ограничения, присущие эфирному вещанию;
  3. Интерактивность – получатель может выбирать информацию, отвечать на нее, обмениваться ею напрямую и соединяться с другими получателями;
  4. Гибкость формы, содержания и использования.

Эти черти присущи онлайн-телевидению. Также соотношение под знаком «равно» новых медиа с интернет-вещанием, выражается в гипотезе Маклюэна,  где он приводит ряд законов, присущих любому крупному сдвигу в истории медиа:

В период слома существующей парадигмы, новое средство массовой коммуникации обычно проходит четыре стадии:

1. ускоряет процесс создания  сообщения –  (Интернет);

2. вытесняет прежние способы  – (Интернет);

3. объединяется с традиционными  способами – (Интернет + Спортивное  Телевидение);

4. возвращается к старым  методам создания сообщения, но  на более высоком уровне –  (Современное онлайн-телевидение) [8].

Спортивное онлайн-телевидение  – это, безусловно, один из типов  «новых медиа».

Интернет-вещание сделало  нашу жизнь более интересной, наполненной  спортом, оно расширило границы  дозволенного, мы можем наслаждаться матчем и общаться в это время  с друзьями в чате, параллельно  читать новости, участвовать в голосовании  за лучшего игрока матча. Мы стали  более активны, более энергичны, мы общаемся с людьми из различных  уголков страны и с людьми, которые  вживую на трибунах смотрят спортивное действо, делясь при этом своими эмоциями. Наши возможности практически неограниченны, сегодня наши потребности реализуются  в пространстве «новых медиа» – спортивного интернет-телевидения.

«Новые медиа», бросив вызов традиционным СМИ, практически победили.  Но не следует говорить о том что, онлайн-вещание полностью вытеснит обычное телевидение. Скорее Интернет, захватывающий всё и вся будет транслироваться по телевизору. То есть появится иная форма онлайн-«аудиовизуала», но коммуникация опять же будет «один многим»; хотя форм конвергенции Интернета и Телевидения можно создать великое множество в нашем-то стремительно «медийно» развивающемся мире.

 

 

Спортивное  Онлайн-ТВ сегодня в России

На сегодняшний день развитие спортивного телевидения в Рунете            (российской части Интернета) продолжается довольно стабильно. Спортивный контент сайтов трансляций расширяется, качество самих передач улучшается, аудитория увеличивается.

Сегодня большая часть  сайтов трансляций предлагает бесплатное пользование ресурсами, но, по мнению спортивного журналиста Виктора  Набутова,  будущего у спортивного телевидения имеет мало перспектив.

За спорт вообще-то надо платить - прежде всего, через систему:  зрелище  - телевидение - зритель. Тогда  и зрелище будет мирового уровня и чемпионаты без «договорняков», и шоу красивое (и красиво показанное!!!), и журналисты качественные [12].

Хотя говорить о том, чтобы  сделать спорт платным для  зрителей, по нашему мнению, в российских условиях не является правильным делом, ведь  любители спорта «в онлайне» уже привыкли, что, как и по телевизору, трансляция должна быть бесплатной.  Делать платным ресурс онлайн-вещания не имеет смысла, ведь его просто будет невозможно защитить от копирования, его легко можно будет ретранслировать и, следовательно, выгода от такого сервиса не будет получена.

На сегодняшний день спортивное онлайн-вещание в России представляет развивающийся институт СМК и СМИ. На сайтах трансляций работают журналисты, сервисы позволяют производить полноценную коммуникацию «пользователей». Контент сайтов постепенно расширяется, отсюда идет и массовое привлечение аудитории.

Спортивное онлайн-вещание перспективно по различным своим функциям. Реализация потребностей любителей спортивного вещания «в онлайне» более удобно и экономично. Каждый человек может создавать свой «мир для просмотра спортивного зрелища»,  используя соответствующие веб-сайты.

Аудитория онлайн-вещания  сегодня в России примерно в 2 раза меньше аудитории эфирного телевидения.  Пользователи сайтов трансляций всё  же не полностью отказываются от эфирного вещания и используют его тоже.

Интернет привлекает всё  большее число зрителей спорта, растет и количество ресурсов представляющих такой сервис. Но лишь немногие из них  действительно востребованы у аудитории «нового медиа» – спортивного онлайн-вещания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 2  Структура спортивного онлайн-вещания в России

2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций

 

Уникальный шанс представить  то, что могут и предоставить другие, получив при этом выгоду, в Интернете определено симпатией пользователей

У начинающих «пользователей»  спортивного онлайн-вещания   вопрос о том, где лучше всего  смотреть трансляции, обзоры матчей, стоит  «наиболее остро».

«Сетевые просторы» имеют  огромное количество сайтов трансляций, но наиболее интересными и «частопосещаемыми» проектами, по данным Liveinternet.ru, сегодня являются следующие: LiveTv.ru, Championat.ru,  Soccer.ru, Eurosport.ru, Sportbox.ru, Sports.ru, Liveresult.ru.

Начнем анализ с сайта  LiveTv.ru и опишем сервис, который должны предоставлять подобные ресурсы для плодотворной работы в Интернете.

 

LiveTv.ru

Сайт появился на просторах  Рунета в январе 2006 года. Конкуренция  в сфере онлайн-телевидения была небольшой, сайт с легкостью смог привлечь внимание к своим сервисам. К слову, изначально сайт создавался с использованием самого современного программного обеспечения и был  своего рода прорывом в технологическом  плане. Пусть количество пользователей  на территории СНГ, у которых был  доступ в интернет на скорости, подходящей для комфортного просмотра потокового видео, было в разы меньше, чем сегодня, аудитория LiveTv.ru была достаточно большой, чтобы сделать проект действительно успешным и прибыльным.

Сегодня сайт является одним  самых любимых спортивными фанатами Интернет-проектов. А во время мировых чемпионатов он становится одним из наиболее посещаемых в Рунете сайтов. Больше половины посетителей портала – постоянные пользователи. Это говорит о том, что LiveTv.ru постоянно развивается и постоянно старается быть на шаг впереди конкурентов.

Информация о работе Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения