Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения. Задачи исследования:
Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.
Введение
Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат
1.1 История становления спортивного телевидения 4
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания 15
1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа» 22
глава 2 Структура спортивного онлайн-вещания в России
2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций 27
2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края 40
Заключение
Список литературы
Качественный скачок в тематическом спортивном вещании произошел с созданием 4 программы, вещание которой началось 4 ноября 1967 года, где отделу спорта было выделено три дня в неделю для выпуска передач таких как: «Мастера советского спорта», «Мастера зарубежного спорта», «Клуб 4-х коней», «Человек и спорт». Старшим редактором был Аркадий Ратнер [7].
Вот что сам он говорит
о становлении спортивного
«Ни разу борцам с застоем в стране не пришла в голову совсем простая мысль: только прямые спортивные передачи из-за рубежа приоткрывали для советских зрителей "железный занавес", позволяя увидеть другие страны, культуру, образ жизни без корректировки и ретуши.
Неведомо было им и самое главное: спортивные репортажи поддерживали на достойном уровне техническую оснащенность Центрального телевидения. Все "заморские" новинки: аппараты замедленного повтора, переносные камеры, сверхмощные объективы, спецэффекты, экранная графика проходили первые испытания в спортивной редакции, и только потом их начинали использовать в других программах.
Технические новинки стали создаваться специально для спортивных трансляций: микрокамеры, встроенные в шлем автогонщика; камеры, движущиеся по рельсам вдоль беговой дорожки или лежащие на дне бассейна и следящие за плывущим спортсменом.
Влияние спорта на
телевидение – очевидная
Передачи с Олимпиады
в 1972 год из Саппоро отличались фантастическим
звуковым оформлением картинки, микрофоны
располагались в самых
Трансляции Олимпийских Игр из Мюнхена и встреч хоккеистов СССР и Канады велись уже в цветном изображении.
В 1979 году была проведена VII Летняя Спартакиада народов СССР. С 21 июля по 5 августа ежедневно выходил "Дневник Спартакиады". Также телезрители имели возможность смотреть часовую спортивную программу, основу которой составляли прямые репортажи [7].
Кульминация развития спортивного телевидения
Пиком становления являлись Олимпийские игры 1980 года в Москве. К ним страна подошла хорошо подготовленной – как в творческом, так и в техническом отношении.
Главной отличительной чертой олимпийских телепередач из Москвы явился не объем программ, сам по себе рекордный, не количество и разнообразие использованных технических средств, далеко превосходящее предыдущие Олимпиады, и даже не уникальная, близкая к абсолютно возможной стабильность работы. В Москве удалось создать крупнейший телекомплекс в Останкино, функционировавший как единая большая система. Именно это обстоятельство обеспечило гибкость работы, дало возможность различным телеорганизациям показать единый по замыслу и максимально широкий по охвату событий портрет московской Олимпиады, максимально учесть интересы зрителей [14].
Тяжелый период – новое время
После расцвета произошел спад в спортивном телевидении. Мало нового и значимого появилось в эфире в годы начала перестройки. Телевидение было переполнено коммерческими передачами. О спорте забыли совсем. К тому же ярлык - "застойные" на время приклеился к спортивным передачам. У спортивных трансляций, даже таких престижных, как игры футбольной Лиги чемпионов, рейтинг всегда был близок к нулю.
Спорт на продажу
Старт 1990-х годов всё изменил. Телевидение платило теперь не только зарубежным, но и своим командам за то, чтобы показать их матчи со стадиона "Динамо" или из Лужников. Деньги и только деньги решали все. Сомнительные личности, называвшие себя представителями зарубежных команд, чуть ли не ежедневно появлялись в останкинских кабинетах, но первые же минуты разговора с ними не оставляли сомнения, что перед тобой мошенник средней руки. К счастью, тогда же появились и первые серьезные посредники.
Евгений Оксюкевич, опытнейший работник Управления Гостелерадио намеревался купить у Андраша Шалаи (представителя серьезной посреднической фирмы) права на трансляцию Уимблдонского турнира, и в итоге купил за семь тысяч долларов. Это был первый договор с частным посредником, оформленный по всем правилам: заполненные бланки, подписи ответственных лиц, печати.
Созданная в 1991 году "Российская телерадиокомпания" под руководством Олега Попцова, хорошо понимавшего значение спорта на телевидении, еще некоторое время «держала марку». А вскоре ОРТ, возникшее на месте «Останкина», от спорта и вовсе отказалось. Хотя с первого дня ее существования создатель и первый руководитель программы Юрий Александрович Летунов без сообщений о спорте считал ее неполноценной.
Так что спорт с нашего телевидения постепенно уходил, а вместе с ним уходил и квалифицированный зритель, терпеливо воспитанный телевидением.
Но, постой! Ведь «Спорт создан именно для телевидения...»
Лишь в 1996 году с созданием спутниковых каналов НТВ-Плюс крупнейшие в мире спортивные соревнования вновь появились на российских телеэкранах, пусть и для очень ограниченной аудитории. И в том же году Игорь Евгеньевич Малашенко, руководитель НТВ и НТВ-Плюс, подписал договор с УЕФА об освещении Лиги чемпионов на обоих каналах. Лига Чемпионов – турнир, где играют футбольные гранды всех стран мира. Лига Чемпионов – зрелище, уже четыре года считавшееся одним из самых престижных в мировом телевидении.
Пусть и даже самые серьезные соревнования, интересные российскому зрителю, предлагали ему в микроскопических дозах, но важность слияния спорта и телевидения начала осознаваться, так как имела очень заманчивые перспективы.
Ведь в любых соревнованиях организаторы, прежде всего, решают вопросы, связанные с телевидением. И решив их, занимаются выбором дворцов спорта, стадионов или скромных залов, поиском спонсоров, рекламодателей, утверждением регламента, программы соревнований или долгосрочного календаря.
И если раньше на условно составленной карте «союз телевидения и спорта» надо было полностью разместить на территории, именуемой «телевидением», то сейчас он почти полностью переместился на соседнюю «территорию» под названием «спорт» [10].
Спорт, ТВ, Интернет
В 1999 году появился НТВ + Футбол.
Однако спортивные каналы «плюсов» большинству
были не по карману. Примерно в это
же время на ТНТ появилась "Европейская
футбольная неделя". Широкие массы
смогли насладиться фрагментами
матчей ведущих европейских
Настал 2000 год. Футбол ушёл на ТВЦ и REN-TV. Редко матчи показывали ОРТ и РТР, но единственным каналом, стабильно показывающем тогда ещё высший дивизион по футболу, стал НТВ + Футбол [11].
Наступил 21 век, время перемен, спортивное телевидение пережило и спады и подъемы. Но время движется только вперед…. Пройдя путь от демонстрации фотоэффекта до НТВ-Плюса телевидение, спортивное телевидение сформировалось в мощный пласт современной жизни.
Развивается всё, но это можно
увидеть, лишь оглянувшись назад. Новое
время – новые законы, новые
пути. Сегодня и немного вчера
телевидение нашло еще один путь
реализации – Интернет, который
даёт шанс перспективного дальнейшего
развития. Аудитория Интернета
Начав свое существование в 1999 году Интернет-Телевидение, не сразу вошло в сферу интересов зрителей и пользователей сети. В России кульминационным годом оказался 2007. Именно тогда онлайн-вещание взрывными темпами захватывало всё большую и большую аудиторию. Любой интерес мог быть реализован. Спортивное телевидение в Интернете нашло своё место с огромным количеством пользователей-телезрителей, любящих спорт.
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания
Онлайн-вещание\Интернет-
Интернет-телевидение
подразделяется на сайты
Понятие «интернет-вещание»
включает в себя передачу «по сети»
видео- и аудиоинформации. Трансляция
может быть как прямой, так и
в записи. Для обозначения прямого
вещания используют термин «потоковое
вещание», а для обозначения «видео-по-
Существуют интернет-каналы, которые сочетают потоковое вещание и «отложенное видео» – смешанное вещание. Интернет-канал – «сетевое» СМИ, которое распространяет массовую информацию с помощью аудиовизуальных средств. На сегодняшний день существует уже множество каналов, таких как pik-tv.com, www.dontr.ru [2].
Сторона спортивного онлайн-ТВ: от реальности к «цифре»
Интернет-телевидение (ИТ) появилось в 1999 году, но развиваться оно стало лишь с недавних пор. Одним из главнейших направлений ИТ является спортивное вещание.
Еще вчера такое явление как спортивные трансляции в Интернете вызывало ассоциации с летающими автомобилями. Но технический прогресс не заставил любителей спорта ждать и вот мы имеем возможность следить за игрой любимой команды в онлайн-режиме. Естественно, были и остаются обычные телевизионные трансляции. Но спортивное онлайн - вещание отличается от стандартного телевидения. И имеет при этом ряд преимуществ [6].
По нашему мнению, к преимуществам спортивного Интернет-телевидения следует относить:
Недостатков же у спорт-онлайн-Тв не так много:
Таким образом, ясно видно, что плюсов у Интернет-вещания больше чем минусов. Поэтому многие люди и отдают предпочтение этому типу ТВ. Собрав все положительные качества онлайн-вещания, можно сделать вывод о том, что спортивное интернет-телевидение развито комплексно и выполняет все потребности современного человека. Ведь скорости в мире возрастают, и спортивный зритель сделает выбор в пользу Интернета, где процесс просмотра, исходя из вышеназванных плюсов, более удобен, доступен, экономичен, более интересен.
Рассмотрев положительные
и отрицательные стороны такого
явления, как спортивное интернет-телевидение,
следует разобрать сам процесс
трансляции, как он происходит, и
что нужно для просмотра
В основе технологии транслирования спортивных мероприятий в Интернет лежат 5 этапов:
Со стороны человека желающего посмотреть спортивную онлайн- трансляцию требуется следующее:
Это самые главные составляющие,
благодаря которым спорт-