Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 06:01, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основные понятия, связанные с землей как объектом инвестиций и основы законодательства, регулирующие земельные отношения, а также рассмотреть проблемы и перспективы земельных инвестиций в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Земля: понятие, состав, роль в инвестиционном процессе 5
1.1. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками 13
1.2. Пожизненное наследуемое впадение земельными участками 13
1.3. Безвозмездное срочное пользование земельными участками 14
1.4.Аренда земельных участков 15
1.5. Сервитут 16
1.6. Функции земли в инвестиционном процессе и в экономике в целом 19
2. Регулирование и финансирование земельных инвестиций 23
3. Проблемы и перспективы земельных инвестиций в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
Сервитут
может устанавливаться для
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
2. Публичный
сервитут устанавливается
Цели установления публичных сервитутов: проход или проезд через земельный участок, использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещение на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним, проведение дренажных работ на земельном участке, забор воды и водопоя, прогон скота через земельный участок; сенокос или пастьба скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, использование земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; временное пользование земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ: свободный доступ к прибрежной полосе.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Статьей 27 этого закона государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в «Едином государственном реестре прав». Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается заверенный соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, план, на котором отмечена сфера действия сервитута. Если же сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется.
Функции
земли в инвестиционном процессе
и в экономике в целом
1) недвижимость неподвижна, ее невозможно перемещать без нанесения объекту ущерба;
2) недвижимость фундаментальна - ее невозможно похитить, сломать или потерять при обычных условиях;
3) прочная не только физическая, но и юридическая связь с землей;
4) низкая доступность
полной и достоверной
5) долговечность объекта инвестирования;
6) потеря потребительских свойств или перенос стоимости в процессе производства происходит постепенно по мере износа;
7) полезность недвижимости определяется способностью удовлетворять специфическую потребность человека в жилой и производственной площади;
8) тенденция к увеличению стоимости земли со временем;
9) присущи
специфические риски: риск
10) необходимость
постоянного управления
11) действуют
установленные государством
Выделяют три основных типа недвижимости:
– земля (свободные земельные участки (под застройку или другие цели использования поверхности земли); природные комплексы (месторождения и т.п.) для их эксплуатации и др.);
– жилье (элитное жилье; типовое жилье; городское, загородное жилье, дачи и др.);
– нежилые помещения (офисные помещения; складские помещения; торговые помещения; зрелищные помещения; развлекательные помещения; общепитовские
помещения; производственные помещения и др.).
При этом базовый объект недвижимости - это земля, которая является местом проживания всех людей, основным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующим в производстве всех других товаров.
Недвижимость также классифицируется по ряду признаков, что способствует более успешному исследованию портфеля земельных инвестиций и облегчает разработку и применение методов оценки различных категорий недвижимости, управления ими. Классификация по наиболее часто встречающимся признакам включает следующие категории:
1. По характеру использования:
-для жилья: дома, коттеджи, квартиры;
-для коммерческой
и производственной
- для сельскохозяйственных целей: фермы, сады, поля, пастбища;
- для специальных целей: школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых, здания правительственных и административных учреждений.
2. По степени специализации:
- специализированная (в силу своего специального xapaктepa редко, если вообще сдается в аренду третьим лицам или продается на открытом рынке для продолжения ее существующего использования, кроме случаев, когда она реализуется как часть ее используемого бизнеса): нефтеперерабатывающие и химические заводы, электростанции, музеи, библиотеки и подобные им помещения, принадлежащие общественному сектору;
- неспециализированная - вся другая недвижимость, на которую существует всеобщий спрос на открытом рынке для инвестирования, использования в существующих или аналогичных целях.
3. По степени готовности к эксплуатации:
- введенные в эксплуатацию;
- требующие реконструкции или капитального ремонта;
- незавершенное строительство.
4. По воспроизводимости в натуральной форме:
- не воспроизводимые:
земельные участки,
Рынок земельных инвестиций подвержен влиянию множества факторов в силу которых колебания спроса и предложения происходят постоянно5:
1) экономические: уровень доходов населения и бизнеса, доступность финансовых ресурсов, уровень ставок арендной платы, стоимость строительно-монтажных работ и строительных материалов, тарифы и коммунальные услуги;
2) социальные: изменение
численности, плотности
3) административные: ставки налогов и зональные ограничения;
4) экологические:
подверженность района
В России формирование рынка недвижимости стало возможным после введения в начале 90-х гг. права частной собственности на недвижимое имущество и проведения приватизации, вследствие чего государство перестало быть единым собственником подавляющего числа объектов недвижимости, однако существующие особенности российского рынка недвижимости оказывают существенное влияние на инвестиционную деятельность.
Особенности / факторы | Воздействие на результат |
Различия рынков недвижимости по регионам. Неодинаковые природные, экономические условия и позиции местных органов власти различных регионов. | Различия в инвестиционной привлекательности, активности рынков и уровне цен на аналогичные объекты в различных районах. |
Недостаточная информированность участников. Сокрытие фактических цен продаж, слабое развитие информационной инфраструктуры. | Дополнительные затраты на сбор и проверку данных при анализе эффективности инвестиционных проектов, поступление налоговых платежей. |
Несоответствие стоимости недвижимости финансовым возможностям большей части населения. Падения уровня реальных доходов населения, слабое развитие механизма ипотечного кредитования. | Ограниченность инвестиционных ресурсов, низкая ликвидность недвижимости относительно других товаров, снижение объемов нового строительства, слабое развитие рынка недвижимости в целом. |
Неравномерность развития сегментов рынка. Различие в ликвидности и законодательстве для разных типов недвижимости. | Рынок земли практически не развит. |
Невозможность точных прогнозов тенденций развития. Экономическая и политическая нестабильность. | Затруднена оценка объектов на основе дохода, снижена инвестиционная активность, слабо развита система ипотечного кредитования. |
Несоответствие текущего использования основной части земли и строений наиболее эффективному. Строительство большинства объектов в период директивного (нерыночного) управления экономикой. | Необходимость при оценке недвижимости и анализе инвестиционных проектов основываться не на текущем, а возможном наиболее эффективном варианте использования объектов. |
Значительное количество объектов незавершенного строительства. Отсутствие или недостаточность финансирования. | Затруднение оценки объектов недвижимости и ее ликвидности из-за устаревших принятых проектных и технологических решений. |
В российской действительности рынки земли для различных регионов или районов значительно (в черте города 2-6 раз) отличаются друг от друга. Эти отличия обусловлены природными, экономическими, экологическими условиями, различиями в региональной правовой базе, устанавливаемой местными властями, к тому же каждый земельный участок уникален и может использоваться для строительства, иметь сельскохозяйственное, промышленное и другое назначение, что определяет огромную разницу цен на землю даже в пределах одного района.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков
из земель, находящихся
в государственной или
Статья 9 определяет полномочия Российской Федерации в области земельных отношений:
1. К полномочиям
Российской Федерации в
отношений относятся:
1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
2) установление
ограничений прав
3) государственное
управление в области
4) установление
порядка изъятия земельных
5) изъятие для
нужд Российской Федерации
6) разработка
и реализация федеральных
7) иные полномочия,
отнесенные к полномочиям
2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).