Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных федеральных законов, нормативно-правовых актов и документов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации.

Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

- указать основные источники регулирования инвестиционной деятельности;

- рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- дать экономическую характеристику деятельности организации;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование инвестиционного деятельности на предприятии;

-определить основные направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Объектом исследования курсовой работы является Аликовское РПО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основы правового регулирования инвестиционной деятельности………….5

1.1.Основные источники правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………5

1.2.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..12

2. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ……18

2.1.Экономическая характеристика Аликовского РПО……………………….18

2.2.Нормативно-правовое регулирования инвестиционной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...24

3. Направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ…………………………………………....31

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

Инвестиции курс.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

      В качестве первоочередных задач на этом этапе необходимо сосредоточить  усилия на развитии налоговой реформы  в направлении оптимизации ставок налогов стимулирующих инвестиционную активность и на снижении административных барьеров. Приоритетом в работе Правительства РФ должно быть создание условий для инвестиционной деятельности, как основы экономического роста. Необходимо разработать программу развития инвестиционных рынков, учитывающую одновременно общие признаки инвестиционной деятельности и ее институтов на различных рынках и их специфические особенности. В рамках такой Программы необходимо разработать концепцию стимулирующего налогообложения инвестиционной деятельности и ее институтов.

      Необходимо развивать инвестиционную активность граждан в направлении их участия в работе коллективных инвесторов - инвестиционных, страховых и пенсионных фондов и компаний, поставив их в соответствие с мировой практикой под особый контроль государства, и одновременно, создав им условия для эффективного инвестирования накопленных средств в экономику России.

      В развитие и во исполнение Программы  необходимо разработать и принять  федеральные законы о доверительном  управлении, об инвестиционной деятельности, о биржах и биржевой деятельности, об обществах взаимного страхования и кредитных союзах, о рынке производных финансовых инструментов, главу Налогового кодекса РФ о налогообложении капитала и операций с ним.

      Кроме того, было бы полезно на основе такой  Программы ежегодно разрабатывать и утверждать на уровне Правительства РФ "Основные направления инвестиционной политики в РФ", формулирующие приоритеты и механизмы реализации инвестиционной политики на очередной год.

      Основной  задачей также является создание и поддержание условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спросу рынка на инвестиционные ресурсы.

      Приоритетами  государственной инвестиционной политики в этих условиях будут содействие коренной модернизации производства и его структурной перестройке, повышению конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренному инвестиционному развитию секторов "новой экономики", прежде всего становлению инновационных и информационных отраслей, формированию нового технологического облика национального хозяйства.

      Достижение  указанных целей государственной  инвестиционной политики требует осуществления  комплекса мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, поддержке инвестиционных инициатив  рыночного сектора экономики, формированию законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка.

      В качестве основных принципов политики государства в инвестиционной сфере, по мнению ТПП РФ, должны рассматриваться следующие положения:

      1) усиление роли государства как гаранта поддержания благоприятного режима финансово-хозяйственной деятельности инвесторов;

      2)публичность инвестиционной политики;

      3)создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;

      4)устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;

      5)создание условий наращивания инвестиционного потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования амортизационной политики;

      6)предоставление льгот для ввоза в Россию современного технологического оборудования для модернизации предприятий.

      Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных  основ, обеспечивающих благоприятный  инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

  1. кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;
  2. существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;
  3. достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
  4. стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;
  5. реструктуризацию естественных монополий;
  6. создание условий для развития финансовой инфраструктуры и  достижения среднесрочной финансовой стабильности;
  7. создание условий для интеграции РФ в мировую экономику.

      Развитию инвестиционной деятельности на региональном уровне в Российской Федерации уделяется важное значение как со стороны государственных органов власти, так и известных российских ученых. Это является необходимым условием для роста социально-экономических параметров нашего государства.

      Справедливо отмечается, что в РФ достаточно благоприятный инвестиционный климат, российская экономика обладает конкурентными преимуществами, но в связи с финансово-экономическим кризисом инвестиционная привлекательность сократилась. К этому добавился отток из России иностранного капитала. Результат- снижение темпов экономического развития, сокращение общего объема промышленного производства, оказание услуг и т.д. Однако необходимо усиление роли государственного регулирования для обеспечения возможности увеличения притока иностранных инвестиций в различные отрасли национальной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Анализ нормативно-правовых актов, принятых за последнее десятилетие, показывает, что регулирование инвестиций все еще остается на стадии перехода к рыночной системе отношений с использованием различных методов правового регулирования. Правильное соотношение этих методов позволит России гармонично вписаться в международную систему хозяйственных связей, основанную на принципах рыночной экономики.

   Во главе системы инвестиционного законодательства стоит Конституция РФ. Она определяет основные направления государственной инвестиционной политики.

    В связи с тем, что правовые нормы, регулирующие весь комплекс проблем, возникающих в процессе привлечения и использования инвестиций, выходят за рамки какой-либо одной отрасли права, все относящееся к регулированию инвестиционной деятельности национальное законодательство подразделяется на специальное и гражданское. Специальное законодательство составляют предметные (или рамочные) законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации. К подобным актам относятся: Федеральные законы "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в РФ", "О рынке ценных бумаг", "О лизинге", "О соглашениях о разделе продукции", "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и некоторые другие законодательные акты, а также правовые акты Президента Российской Федерации, правовые акты Правительства Российской Федерации и отдельные ведомственные нормативные акты Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, Государственного таможенного комитета и т.д. Перечисленные и многие другие нормативные акты содержат нормы различных отраслей права и регулируют различные по своему характеру правоотношения в инвестиционной сфере.

    Гражданское законодательство составляют комплексные  законодательные и подзаконные  акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории Российской Федерации отечественных и зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства. К таким актам относятся Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательные акты в сфере приватизации, Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О валютном регулировании и валютном контроле" и др., Таможенный кодекс РФ и иные акты таможенного законодательства, Налоговый кодекс РФ наряду с комплексом отраслевых актов, Указы Президента Российской Федерации, некоторые акты Центрального банка Российской Федерации и отдельные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

    Важными стимулами финансирования инвестиционной деятельности является обеспечение  государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление субъектами инвестиционной деятельности налоговых и таможенных льгот.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      Аликовское  районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, - созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и оказание социальных и бытовые услуг населению и производство сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов, а также решение многих социальных вопросов.

      Финансовое состояние райпо оценивается как стабильное и развивающееся. Выручка от продажи товаров, работ и услуг в 2007 году увеличились на 103821тыс. руб. (43,4%,) и составила 343310 тыс.руб. На увеличение выручки повлияло увеличение доли быстро реализуемых товаров и расширение рынка сбыта выпускаемой продукции. Чистая прибыль   в анализируемом периоде составила 18717 тыс.руб., что на 7718 тыс. руб. больше, чем в 2006 году.

      В настоящее время Аликовское райпо  сотрудничает со многими организациями  и предприятиями. Данное общество является многоотраслевым предприятием и имеет репутацию надежного партнера. Однако инвестиционная привлекательность Аликовского РПО в 2007 году сократилась. Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности составили в 2007 году 4432 тыс.руб., что на 2720 тыс.руб. (37,2%) меньше, чем в предыдущем.

   Инвестиционная деятельность Аликовского РПО регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" с учетом дополнениями и изменениями, а также нормативно-правовыми актами о капитальном строительстве. Общая характеристика действующего законодательства имеет такую его особенность, как вхождение в него большого массива нормативно-технических норм, т.е. правил, регламентирующих технические процессы проектирования и ведения строительно-монтажных работ, содержащих требования к используемым в строительстве материалам, конструкциям и изделиям.

      Специфика правового регулирования отношений  в рассматриваемой области, нашедшая отражение в указанных выше актах, определяется основными особенностями  капитального строительства как  деятельности, направленной на создание новых и реконструкцию имеющихся основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Работы, выполняемые на основании договоров строительного подряда, ведут к созданию или обновлению объектов недвижимости. Вполне естественно, что начало таких работ должно быть увязано с решением целого ряда вопросов, в частности с выделением соответствующего земельного участка, утверждением проектно-сметной документации, получением согласований органов, отвечающих за градостроительную политику, пожарную и экологическую безопасность и т.д.

      Развитию инвестиционной деятельности на региональном уровне в Российской Федерации уделяется важное значение как со стороны государственных органов власти, так и известных российских ученых. Это является необходимым условием для роста социально-экономических параметров нашего государства.

      Справедливо отмечается, что в РФ достаточно благоприятный инвестиционный климат, российская экономика обладает конкурентными преимуществами, но в связи с финансово-экономическим кризисом инвестиционная привлекательность сократилась. К этому добавился отток из России иностранного капитала. Результат- снижение темпов экономического развития, сокращение общего объема промышленного производства, оказание услуг и т.д. Однако необходимо усиление роли государственного регулирования для обеспечения возможности увеличения притока иностранных инвестиций в различные отрасли национальной экономики. 
 
 
 

Информация о работе Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации