Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:54, научная работа
Цель работы состоит в определении сущности национальной инвестиционной политики, выявление существующих проблем и предложение путей их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть инструменты стимулирования зарубежных инвесторов
-провести обзор нормативно-правовой базы
-изучить текущее состояние инвестиционного климата в России
- ознакомиться с изменениями законодательства в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Инструменты стимулирования зарубежных инвесторов и обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций……………………………..3
1.1. Налоговые льготы…………………………………………………………….3
1.2.Финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений………………………………………………………………..5
1.3. Обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России…………………………………………………………………………….12
2.1. Статистика об инвестиционном потенциале (доп. приложение)………..12
2.2. Изменение законодательства в Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………............27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение
Удовлетворение спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (2008-2011 гг):
Существовавшие миграционные правила служили одним из ключевых демотивирующих факторов в привлечении иностранных специалистов. Это приводило к дефициту компетенций в высокотехнологичных и прочих отраслях, где существовала потребность в профессионалах со специализированным опытом, при этом внутренний рынок трудовых ресурсов не мог удовлетворить спрос. Требовалось создание особых условий для работы в России высококвалифицированных специалистов. Минэкономразвития России стало инициатором разработки соответствующих поправок в миграционное законодательство, принятых 19 мая 2010 г.
- В целях стимулирования привлечения в национальную экономику высококвалифицированных иностранных специалистов в миграционное законодательство введено определение данной категории иностранных граждан и для них предусмотрены1:
-сокращение с 1 – го года до 20-ти дней сроков получения разрешения на работу и въездных виз;
-получение разрешения на работу в нескольких регионах России;
-статус резидента и уплата НДФЛ по ставке 13% (вместо 30%) с первого дня работы по контракту;
-возможность получения вида на жительство в упрощенном порядке.
- Условием получения статуса высококвалифицированного иностранного специалиста является доход не менее 2 млн. руб. в расчете на год. Наличие опыта работы, навыков или достижений в конкретной области деятельности указанного специалиста определяет и несет соответствующие риски работодатель.
Без критериев по размеру годового дохода иностранные специалисты привлекаются для реализации проекта «Сколково» 2.
Введена возможность привлекать без разрешений на работу преподавателей и научных работников для осуществления научной деятельности в вузах, научных и инновационных организациях3.
- Динамика привлечения ВКС нарастает, она примерно соответствует динамике привлечения иностранных инвестиций.
С 1 июля 2010 года по 1 мая 2012 года было оформлено 16859 разрешение на работу (РНР) для ВКС, из них выдано 13540.
Профессиональный срез: 66,5 % заняты управленческой деятельностью, 31,2 % специалисты различных направлений.
Отраслевой срез: 35% в сфере операций с недвижимым имуществом, 21,9% -оптовой и розничной торговле, 11,1% - в финансовой деятельности.
Целевой ориентир, необходимый для экономики, порядка 40-60 тыс. ВКС.
Качество таможенного
С 1 июля
2010 г. вступил в действие Таможенный
кодекс Таможенного союза, закрепивший
основные нормы таможенного
- срок выпуска товаров сокращен до 1 дня;
- с 25 до 7 сокращено количество документов для экспорта несырьевых товаров;
- срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев.
Налоговая политика должна быть нацелена
на создание условий для обеспечения
поддержания стабильного
Основными
мерами, предпринятыми в
– освобождено от налога на имущество организаций энергоэффективное оборудование сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию;
– определен перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР в целях налогообложения, налогоплательщики освобождены от обязанности восстанавливать расходы на НИОКР при постановке на баланс нематериальных активов, полученных в результате таких НИОКР;
– совокупный тариф обязательных страховых взносов для малого бизнеса снижен с 26 до 20% (при снижении общего совокупного тарифа с 34 до 30%).
– установлен льготный налоговый режим для резидентов инновационного центра «Сколково» на 10 лет.
– освобождены от налога на прибыль организаций доходы от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также обращающихся акций высокотехнологичных компаний, при условии срока владения не менее 5 лет.
– введена возможность начислять амортизацию методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам), что позволило списывать на расходы большую часть затрат на приобретение основных средств в начальный период их эксплуатации;
– увеличен размер «амортизационной премии» до 30 % первоначальной стоимости основных средств, относящихся к активной части производственных фондов;
Результаты: снижена налоговая нагрузка на отдельные категории налогоплательщиков, на фонд оплаты труда, усовершенствован механизм налогообложения в рамках специальных налоговых режимов и по отдельным видам налогов, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности, повышено качество налогового администрирования по ряду направлений.
Заключение
Инвестиции играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.
Секретариат ЮНКТАД разработал классификацию средств, позволяющих стимулировать иностранные капиталовложения. Выделяют три группы льгот:
фискальные (налоговые) льготы; финансовые льготы; прочие льготы.
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества.
Иностранный капитал может привнести
в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой
Список использованной литературы
1 Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ № О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2 Федеральные законы от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.11.2011г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3 постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 93
Информация о работе Стимулирование прямых иностранных инвестиций