Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:54, научная работа
Цель работы состоит в определении сущности национальной инвестиционной политики, выявление существующих проблем и предложение путей их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть инструменты стимулирования зарубежных инвесторов
-провести обзор нормативно-правовой базы
-изучить текущее состояние инвестиционного климата в России
- ознакомиться с изменениями законодательства в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Инструменты стимулирования зарубежных инвесторов и обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций……………………………..3
1.1. Налоговые льготы…………………………………………………………….3
1.2.Финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений………………………………………………………………..5
1.3. Обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России…………………………………………………………………………….12
2.1. Статистика об инвестиционном потенциале (доп. приложение)………..12
2.2. Изменение законодательства в Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………............27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение
Глава 2. Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России
Согласно исследованию Doing Business 2012(ведение бизнеса), составляемому ежегодно Всемирным банком, и оценивающим условия ведения бизнеса в 183 странах, Россия занимает 120 место по простоте осуществления предпринимательской деятельности.
Чистый отток капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Данные показатель обусловлен в частности инвестициями российских компаний за рубеж, и снижением активности инвесторов в связи с общей неопределенностью на мировых рынках и ситуацией в Европе.
В 2010 году
улучшение инвестиционного
Только за счёт реализации мер 2010-2011 годов, Россия поднялась на 4 позиции в рейтинге Doing Business (со 124 места до 120), а также вошла в число 25 стран, по прогрессу в улучшении инвестиционного климата.
В 2008-2011 гг. в Россию поступило 206,7 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций. По итогам 2011 года, по оценке Банка России, объем ПИИ составил 51,9 млрд. долларов (19,9% рост к 2010 году).
По данным
опроса Merril Lynch, проведённого среди международных
управляющих инвестиционных фондов, Россия
заняла первое место по инвестиционной
привлекательности среди стран БРИКС(группа
из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия
В рейтинге
самых дешевых стран для
России
необходим переход на инновационный
путь развития, выведение страны в
число ведущих мировых экономик
с высоким уровнем
Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, в новые технологии, в обучение. Однако на сегодняшний день доля инвестиций в основной капитал в ВВП составляет 20,6%, а для реализации задач по модернизации экономики ее необходимо увеличить до 25%, а в дальнейшем до 30%.
При этом источником инвестиций являются не только иностранные, но и российские компании. Поэтому необходимо создавать комфортные условия ведения бизнеса для всех.
В 2011 году для работы с долгосрочными финансовыми и стратегическими иностранными инвесторами был создан Российский фонд прямых инвестиций. РФПИ создан для софинансирования иностранных инвестиций в модернизацию экономики. Главный приоритет РФПИ – обеспечение максимальной доходности на капитал, инвестированный Фондом и соинвесторами. Фонд участвует в проектах от 50 до 500 млн. долларов с долей не более 50%. Капитализация фонда в 2011 году – 2 млрд. долларов, в 2012-2016 годах – 8 млрд. долларов.
В настоящее время в проработке РФПИ находятся более 40 проектов в сфере электроэнергетики, энергосберегающих технологий, телекоммуникаций, медицины и других сферах на общую сумму инвестиций 8 млрд. долларов США. Всего за 7 месяцев с момента формирования инвестиционной команды фонд осуществил две знаковые инвестиционные сделки, и подписал соглашение о третьей, привлекая значимый капитал и демонстрируя перспективность инвестиций в Россию:
• вложив $ 50 млн, РФПИ привлек более $260 млн от ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития) в объединённую биржу ММВБ-РТС (Московская межбанковская валютная биржа);
• подписал соглашение об инвестировании $ 80 млн., при привлечении $100 млн. от крупнейшего и наиболее опытного иностранного инвестора в области медицины Apax в покупку миноритарной доли в объединенной компании частной клиники МЕДСИ и государственной клиники ММЦ.
Кроме того, Китайская инвестиционная корпорация подписала меморандум об инвестициях в 1 млрд. долл. в проекты РФПИ.
В 2010 году был создан институт федерального
инвестиционного
Агентство создано в мае 2011 года для содействия в преодолении административных барьеров и привлечения софинансирования для перспективных коммерческих, социальных и инфраструктурных проектов. Основными сферами деятельности Агентства являются: «Новый бизнес», «Молодые профессионалы», «Социальные проекты».
Одним из основных направлений работы Агентства является содействие улучшению инвестиционного климата в России, в том числе на региональном уровне. Агентством был разработан Стандарт региональной политики для развития бизнес среды, который в настоящее время внедряется субъектами Российской Федерации.
Агентство
создано в 2011 году для поддержки
российского экспорта и в первую
очередь, для отечественной
По данным Министерства, работа Агентства позволит обеспечить страховой поддержкой порядка 17,6% всего российского экспорта машин, оборудования и транспортных средств, строительных и инженерных услуг, а с 2015 г. – довести этот показатель до 30%.
В абсолютных цифрах, в 2012-2014 годах будет застраховано экспортных кредитов на общую сумму более 14 млрд. долларов.
Консультативный совет по иностранным инвестициям в России был создан в 1994 г. для содействия привлечению иностранных инвестиций в экономику России, а также выработки решений по улучшению инвестиционного климата.
За 17-летнюю историю в составе Совета побывало 58 иностранных компаний и банков. В настоящее время в состав Совета входит 42 иностранные компании.
В 2010 году
для повышения эффективности
деятельности Консультативного совета
изменены его принципы деятельности
и структура (Постановление Правительства
РФ от 30 декабря 2010 г. №1141). Деятельность
Совета переориентирована на оперативное
решение проблем, возникающих у
иностранных инвесторов в России,
а также на выработку рекомендаций
по совершенствованию условий
Для подготовки предложений по улучшению инвестиционного климата сформированы 9 постоянно действующих рабочих групп по ключевым направлениям, определяемым ежегодно. Сферы деятельности на 2012 год: техническое регулирование и устранение административных барьеров, совершенствование таможенного законодательства, развитие банковского сектора и финансовых рынков России, энергоэффективность, совершенствование налогового законодательства, имидж России, развитии Дальнего Востока и Сибири.
Результаты работы Совета в новом формате:
Упрощение строительных процедур – важнейший шаг к улучшению инвестиционного климата, который позволяет сократить срок получения разрешения на строительство и затраты инвесторов на их прохождение.
Несмотря на ряд принятых мер, сфера
строительства все еще
Правительством
Российской Федерации утвержден
План мероприятий по совершенствованию
контрольно-надзорных и
Так, например,
с сентября 2010 года отменена обязательная
техническая инвентаризация при
новом строительстве
С учётом принятых поправок в законодательство, с 1 января 2012 года заключение организации негосударственной экспертизы является достаточным основанием для получения разрешения на строительство. Сокращен с 90 до 60 дней срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Усовершенствованы требования к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
Принимаемых на федеральном уровне мер по улучшению инвестиционного климата недостаточно. Успешная реализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности действий местных администраций. Необходима заинтересованность региональных властей в привлечении инвесторов, так как в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс это инструмент создания новых рабочих мест, расширения доходной базы региональных и местных бюджетов, и в конечном итоге повышения качества жизни.
Агентство стратегических инициатив разработало стандарт региональной политики для развития бизнес среды, предусматривающий единые правила поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации. В том числе:
- Утверждение инвестиционной стратегии и меморандума региона
- Создание совета по улучшению инвестиционного климата
- Создание структуры по привлечению инвестиций (региональной корпорации развития)
- Создание центров профессиональной подготовки
В настоящее время Минэкономразвития России совместно с АСИ(агентство стратегических инициатив) ведется работа по внедрению Стандарта. Апробация уже прошла в 6 субъектах Российской Федерации – Липецкая, Калужская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Пермский край. Планируется внедрение и в остальных регионах России.
Кроме того, Всемирным банком по заказу Минэкономразвития России проводится исследование в 30 субъектах Российской Федерации по методике Doing Business, направленное на оценку лёгкости ведения предпринимательской деятельности.
Регионы, участвующие в исследовании отмечены красной точкой
Инфраструктурные ограничения были одним из наиболее существенных негативных факторов, оказывающих влияние на инвестиционный климат в стране. Так, в 2008 году стоимость технологического присоединения к московским электросетям составляла около 100.000 руб за 1 киловатт присоединенной мощности. Эта цена не просто была неподъемной для большинства потребителей (особенно граждан и субъектов малого бизнеса), но и являлась самой высокой в мире для услуг подобного рода.
С целью улучшения ситуации начиная с 2009 года был реализован ряд мероприятий:
В 2010 году:
- установлен предельный 30-дневный срок, в который уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов обязан рассмотреть заявки крупных потребителей, подключение которых осуществляется по индивидуальному тарифу.
В 2011 году:
- приняты формы типовых договоров технологического присоединения к электросетям для потребителей с мощностью до 750 кВА;
- пересмотрена методика по определению размера платы за технологическое присоединение исходя из запрета на включение в состав указанной платы инвестиционной составляющей на расширение существующих электросетей, что позволило существенно снизить тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям;
Информация о работе Стимулирование прямых иностранных инвестиций