Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 19:07, курсовая работа
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.
Введение……………………………………………………………………………3
План маркетинга……………………………………………………………………4
2.1. Описание товара……………………………………………………………..4
2.2. Рынок потребителя……………………………………………………………7
2.3. Рынок производителя (конкурентов)………………………………………..9
2.4. Рынок цен……………………………………………………………………11
2.5. Продвижение товара на рынке……………………………………………...12
3. Производственный план……………………………………………………………14
4. Организационный план……………………………………………………………..22
5. Юридический план………………………………………………………………….24
6. Финансовый план…………………………………………………………………...26
7. План риска…………………………………………………………………………...27
8. Заключение………………………………………………………………………….28
Как видно из таблицы 2.2.2.основными требованиями, предъявляемыми к товару, является прочность и надежность, а потребительские ценности - стильный дизайн и красота.
Для удобства мы разбиваем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:
2.3.
Рынок производителя (
На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30 % делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают около 3500 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают профессиональными высококлассными кадрами. В пределах страны в целом ООО «КОМИЛЬФО» занимает незначительную долю рынка.
Основными конкурентами ООО «КОМИЛЬФО» являются местные фирмы «Алькасар», «Мебель на Профсоюзной» и районная «Байкал мебель» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели, продукции строительно-ремонтного направления и бытовой мебели. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и рассчитана на разные рыночные сегменты.
Продукция фирмы «Байкал мебель» характеризуется высоким качеством, элегантным стилем и высокой ценой (из-за того большие транспортные издержки). Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому она является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.
Продукция фирмы «Алькасар» соответствует отечественному уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю, качеству и цене может конкурировать с аналогами районного производства.
Продукция предприятия «Мебель на Профсоюзной» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству районным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.
Спрос на рынке мебели насыщен и фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно, т.к. все фирмы предлагают свою продукцию в небольших объемах, разной по качеству, функциональности, дизайну и цене.
Наши конкуренты в основном производят мягкую мебель для гостиных комнат и спален, среди нее: диваны, диван-кровати, кровати разных размеров, диваны в комплекте с креслами, отдельно кресла, мягкие стулья и другую мебель. Достаточно скуден ассортимент мебели для прихожей, детских комнат и офисов.
Современный дизайн – залог успеха, поэтому наша фирма акцентирует свое внимание на том, чтобы выпускаемая продукция соответствовала последним тенденциям моды. Для выхода на рынок мы будем вести агрессивную борьбу, потому что конкуренты тоже быстро адаптируются к изменениям на рынке.
Предприятие ООО «КОМИЛЬФО» реализует свою продукцию на территории города Челябинска и Челябинской области и других прилегающих районах. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет напрямую через специализированные мебельные магазины, один из которых оборудован выставочным стендом. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.
2.4. Рынок цен
Спрос на рынке мебели насыщен, что не дает возможности наращивать масштабы производства на первом этапе, снижая себестоимость продукции. Поэтому мы опираемся на то, чтобы цена имела непосредственную связь с качеством. Также мы уделяем внимание, чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Возможен резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов.
Продукция мебельных фирм конкурирующих на рынке города Челябинска и Челябинской области не одинаковая как по цене, так и по качеству. Этот фактор является основополагающем для продвижения товара на рынок.
ООО «КОМИЛЬФО» предлагает мебель высокого качества, современного дизайна, сравнительно низкой цены, доступной для большинства потребителей.
Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.
ООО «КОМИЛЬФО» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивного следования за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
На
разные модели товаров одного вида
предприятие устанавливает
В
целом предприятие
Успешным для нашего предприятия является применение стратегии «цена с доставкой». То есть предприятие продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.
2.5. Продвижение товара на рынке
Предприятие ООО «КОМИЛЬФО» реализует свою продукцию на территории города Челябинска и Челябинской области. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет напрямую через специализированные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.
Метод исследования рынка потенциальных покупателей. На этот метод делается основная ставка компании. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.
Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:
Реклама – двигатель торговли. ООО «КОМИЛЬФО» уделяет большое внимание рекламе. Средствами рекламной кампании являются:
Выпуск визитных карточек и пакетов с логотипами нашей фирмы производится один раз в первый месяц года, а рекламный щит только один раз, который будет установлен в центре города.
3. Производственный план.
Для осуществления данного проекта планируется арендовать помещение для магазина. Помещение под мастерскую и склад планируется арендовать у частного предпринимателя, расположенный на территории АТП-10. Магазин – в правобережной части города торгового комплекса.
Под мастерскую и склад фирма приобретает здание, бывшее раньше оптовым складом площадью 800 м2. Под магазин ООО «КОМИЛЬФО» берет в аренду помещение площадью 50 м2.
К транспортным средствам предприятия относится а/м «Газель». Средства связи - сеть Интернет и телефонные коммуникации.
Для бесперебойного производства необходимо установить оборудование, обеспеченность транспортом, связью, энергетическим и инженерным оборудованием. Данные приведены в ПРИЛОЖЕНИИ XL оборудование.
Для того чтобы произвести мебель необходимо использовать основные и вспомогательные материалы. Расчет материалов для выпуска продукции показаны в ПРИЛОЖЕНИИ XL сырьё.
Расчет текущего, страхового и производственного запасов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ XL запасы.
Поставщиками
сырья и материалов являются следующие
фирмы, представленные в таблице 3:
Таблица 3
Поставщики сырья и материалов
Наименование сырья и материалов | Фирма-поставщик | Альтернативный вариант | |
1 | Поролон, полиэтилен, пластик, картон коробочный | «Элита» г. Свердловск | «Братскиндустрия» г. Братск |
2 | Ткани, нитки, клей | Свердловская оптовая база | Частные лица |
3 | Фурнитура | «Дизайн» г. Челябинск | Частные лица |
4 | Древесина, ДСП, ДВП | УИ ЛПК | Частные лица |
Например:
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Таблица 4 Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы
и комплектующие |
Столярный участок |
Блоки столов |
Отделочный участок |
Готовые блоки |
Сборочный участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Информация о работе Создание предприятия по производству деревянной мебели в городе Челябинске