Создание предприятия по производству деревянной мебели в г.Челябинске

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Сегодня многие промышленные предприятия находятся в кризисном положении, которое усугубляется возможностью введения внешнего управления или конкурсного производства. Единственным способом избежать этого является объективный анализ допущенных ошибок, разработка антикризисных мероприятий и плана стратегического развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Привлечение внешнего финансирования для развития предприятий становится сегодня наиболее актуальной задачей. Анализ экономической ситуации в стране показывает, что, несмотря на кризисное состояние экономики, создаются определенные предпосылки для прямых инвестиций в промышленность. Очевидно

Содержание

Введение
1.Резюме
2.История компании и собственность
3.Продукты и/или услуги
4.Управленческий и производственный персонал
5.Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности
6.Операции компании Финансовая история
7.Стратегический план
8.Факторы риска и стратегия снижения рисков
9.Прогноз финансового состояния
10.Потребность в финансировании
11.Корпоративное управление
12.Правительственная поддержка и законодательство
13.Финансовое предложение
14.Краткое резюме
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

374_Kazanceva E V.doc

— 947.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра Экономической теории и мировой  экономики 
 
 
 

Курсовая  работа

по курсу  «ИНВЕСТИЦИИ»

на тему: «Создание предприятия по производству деревянной мебели в г.Челябинске» 
 
 

                Выполнил:

                                          Студент группы :374

                Казанцева Е.В.

                Проверил: Никифорова М.В.   

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           

Челябинск

2012

    Содержание 

    Введение………………………………………………………………………3

  1. Резюме……………………………………………………………………..4
  2. История компании и собственность……………………………………..7
  3. Продукты и/или услуги…………………………………………………..8
  4. Управленческий и производственный персонал……………………….15
  5. Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности………………….16
  6. Операции компании Финансовая история………………………………27
  7. Стратегический план……………………………………………………...35
  8. Факторы риска и стратегия снижения рисков…………………………...45
  9. Прогноз финансового состояния………………………………………….48
  10. Потребность в финансировании…………………………………………..57
  11. Корпоративное управление………………………………………………..60
  12. Правительственная поддержка и законодательство……………………..61
  13. Финансовое предложение…………………………………………………62
  14. Краткое резюме…………………………………………………………….64

    Заключение…………………………………………………………………….65

    Список  использованных источников…………………………………………66 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Сегодня многие промышленные предприятия находятся  в кризисном положении, которое  усугубляется возможностью введения внешнего управления или конкурсного производства. Единственным способом избежать этого является объективный анализ допущенных ошибок, разработка антикризисных мероприятий и плана стратегического развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Привлечение внешнего финансирования для развития предприятий становится сегодня наиболее актуальной задачей. Анализ экономической ситуации в стране показывает, что, несмотря на кризисное состояние экономики, создаются определенные предпосылки для прямых инвестиций в промышленность. Очевидно, что основой инвестиционного процесса, скорее всего, будет развитие малых и средних предприятий, так как риск вложение средств в этот сектор инвестиций значительно ниже, чем финансирование крупных промышленных предприятий.

    Для оценки инвестиционной привлекательности  предприятий и эффективности предполагаемых инвестиций, как правило, требуется группа экспертов, обладающих специальными знаниями в различных областях экономики (маркетинг, финансовый и управленческий учет, инвестиции, налоговое планирование и т.д.). Такими кадрами обладают консалтинговые фирмы, которые оказывают такого рода услуги предприятиям. Однако стоимость этих услуг сегодня многим предприятиям недоступна. 

    Поэтому единственной возможностью, самостоятельно, рассчитать и проанализировать инвестиционный проект, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности для оценки инвестиционной привлекательности своего предприятия, разработать стратегический план развития, с помощью собственных специалистов, является их обучение современным методам инвестиционного проектирования и использование специальных компьютерных программ бизнес-планирования, которые в той или иной степени помогают решить поставленные задачи.

    1 Резюме 
 

    Настоящий проект предусматривает создание нового предприятия на базе бывшего мебельного комбината,  который производил корпусную мебель. Организационная форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Полное наименование – ООО «Детский мир». ООО «Детский мир» будет производить детские кроватки для Челябинской области, в первую очередь, а также для соседних областей.

    Декабрь 2011 г. – решение организационных  вопросов по формированию уставного  фонда ООО «Детский мир». Регистрация  ООО «Детский мир»;

Январь 2012г. – оформление кредита в сумме 20 000 дол. США;

Февраль 2012г. – запуск производства.

    Стоимость проекта рассчитана в долларах США  так как для его реализации планируется использование кредита  что предоставляется Европейским  банком реконструкции и развития по специальной программе поддержки  предпринимательства в России. Основным достоинством данной программы кредитования является низкая процентная ставка по кредиту – 7,5%. Такую процентную ставку не может предложить ни один из отечественных банков по объективным причинам.

    Для реализации проекта необходимо 45500 дол. США, из которых 25500 являются собственными средствами, а 20000 дол. США – заемными.

    Срок  окупаемости проекта составляет 3 месяца.

    Для более детального ознакомления с  предприятием представляем его SWOT-анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.1 - SWOT-анализ для ООО «Детский мир» 

Сильные стороны Слабые  стороны
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии.
Накопленный многолетний опыт работы на рынке  производства мебели Возможные рассогласование  по срокам при одновременной реализации проекта и покупке нового цеха.
Хорошие деловые связи с потребителями  продукции и поставщиками материалов и комплектующих. Отсутствие  источников финансирования.
Низкая  трудоемкость производства Трудности в  организации сбыта большого объема продукции.
Завоеванная доля рынка производства мебели, в том числе детской. Существующая  низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции.
Удобное месторасположение предприятия  относительно основных поставщиков материалов и потребителей продукции Нечетко оформленные  условия договора.
Близость  к транспортным магистралям (шоссейная  дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д  ветка - через территорию цеха). Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха.
Обеспеченность  нового предприятия всеми необходимыми коммуникациями.  
Наличие производственных мощностей, позволяющих  поддержать новое производство за счет существующего оборудования.  
Высокое качество продукции, соответствующее  европейскому уровню  
Активная  маркетинговая политика.  
Наличие лидера проекта и управленческой команды.  
Высокая маржинальная рентабельность производства детской мебели на новом технологическом оборудовании.  
Сравнительно  быстрая окупаемость и высокая  эффективность проекта.  
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение  проекта на всех этапах его реализации.  
Внешние благоприятные возможности  Внешние угрозы предприятию
Спрос на детскую мебель в России, странах СНГ и в мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Снижение денежной составляющей в расчетах с потребителями  продукции.
Положительная тенденция роста производства мебельного производства в России Снижение общей  платежеспособности предприятий.
Задержка роста инвестиционной активности.
Поддержка со стороны местных органов власти действий предприятия по увеличению объемов производства. Нестабильная политическая ситуация.
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов  в России Нестабильность  хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России.
Желание зарубежных поставщиков оборудования содействовать привлечению инвестиций для реализации проекта. Несовершенство  законодательства.
Желание зарубежных фирм поставлять оборудование на российский рынок Желание зарубежных фирм поставлять детскую мебель на российский рынок.
Снижение  кредитной процентной ставки.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 История компании и собственность 

    В 2009 году был создан мебельный комбинат, но из-за кризиса производство было закрыто. В 2011 году было решено создать общество с ограниченной ответственностью по производству деревянной мебели ООО «Детский мир». Уставной капитал компании 25500 дол., необходимо привлечение инвестиций.

    Компания  намерена самостоятельно пройти на рынок по производству детских кроваток и стать лидером в Челябинской области и соседних областях.

    Всего участников ООО «Детский мир» 12. Участники  ООО «Детский мир» с долей в  капитале более 5 % представлены в таблице 2.1.

    Таблица 2.1.

Ф.И.О. Доля в капитале
Соколов Пётр Иванович, является директором 50 %
Трофимов  Дмитрий Александрович 10 %
Старцева  Людмила Владимирова 10 %
Ступина Нина Петровна 8 %
Афонасьев Иван Тимофеевич 7 %
Егоров  Никита Викторович 6 %

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Продукты 

     Выбор специализации предприятия – производство детских кроваток и решетчатых конструкций не был случайным. В настоящее время в России практически отсутствует сложившийся рынок детской мебели. С ухудшением демографической ситуации в стране эта отрасль мебельной промышленности не представляла реального интереса для потенциальных инвесторов. Не способствовали этому низкий уровень доходов населения и, как следствие, национальная традиция «нянчить» в детской кроватке малышей двух – трех поколений одной семьи. На рынке производства этой продукции удерживались считанные предприятия, которые явно не обеспечивали всех потребностей рынка детской мебели. Реальную «нишу» на рынке тут же заняли производители детской мебели из Италии, Польши, Румынии, Испании. В сложившейся ситуации российские покупатели вынуждены были покупать продукцию зарубежных производителей по соответствующим ценам.

     Цель  создания предприятия ООО «Детский мир» - производство решетчатой детской мебели, основная специализация – крупносерийный выпуск детских кроваток. При проектировании фабрики в конфигурацию производства были заложены следующие принципы:

    1. Глубокая переработка древесины
    2. Крупносерийное производство
    3. Оптимизация накладных расходов
    4. Утилизация отходов
    5. Гибкость производственного процесса
    6. Экологическая чистота и безопасность продукции
    7. Принцип «цена-качество»

      В продукции, которая будет выпускаться фабрикой, принцип "цена - качество" реализован с европейскими качественными характеристиками, и ценовыми параметрами, ориентированными на российского покупателя.

      Согласно замыслу ООО «Детский мир» будет специализироваться на выпуске детских кроваток. В основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:

  1. Функциональность
  2. Качество
  3. Цена

      Ниже  приведены характеристики, которые  объединяют все модели выпускаемых кроваток.

      Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.

      Качество  обработки и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.

      Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами:

  • колесные опоры со стопорным механизмом,
  • оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки,
  • основание матраса регулируется по высоте (2 положения),
  • вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней завалкой, придающие кроватке дополнительную конструктивную прочность, надежность, и просто приятный внешний вид.

      Размеры кроватки. Выпускаться кроватки будут двух стандартов. Так называемого "российского" (1200*600) и "американского" (1250*650) стандартов. В кроватке "американского" стандарта малыш может находиться до 4 лет. Кроватка "российского" стандарта имеет меньшие габаритные размеры, поэтому, покупателям придется уже через пару лет заняться поисками большой подростковой кровати.

Информация о работе Создание предприятия по производству деревянной мебели в г.Челябинске