Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, реферат
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.
1. Введение.
2. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.
3. Фомы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности.
4. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг.
5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура государственных органов.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности.
8. Заключение.
9. Библиография.
регулирования;
. финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в
инвестиционной деятельности;
. фискально-налогового
деятельности;
. государственного регулирования инвестиционной деятельности на
фондовом рынке и в сфере
приватизации.
Соответственно выделенным блокам функций в Российской Федерации
сложилась за последние годы следующая система федеральных органов
государственного
регулирования инвестиционной деятельности.
1. Федеральные органы и учреждения, осуществляющие государственную
легализацию и регистрацию инвестиций и субъектов инвестиционной
деятельности. К данной группе органов относятся:
. Государственная
РФ (регистрация предприятий с иностранными инвестициями,
аккредитация представительств иностранных юридических лиц, ведение
реестров и т. д.);
. Центральный банк РФ (в части регистрации и лицензирования кредитных
организаций, аккредитации представительств иностранных банков,
лицензирование аудиторов
капитала и т. д.);
. Российский фонд федерального
имущества (в части
по купле-продаже
предприятий);
. Министерство финансов РФ (в части ведения единых реестров
инвестиционных фондов и
выдачи лицензий на
. Государственный комитет РФ по рынку ценных бумаг (в части
лицензирования
бумаг и саморегулируемых
. Государственный таможенный
квалификационных аттестатов, ведения реестров), а также ряд других
федеральных органов
пределах своих полномочий лицензирование отдельных видов
деятельности.
2. Федеральные органы общеэкономического и внешнеторгового
государственного
регулирования в сфере
группе органов относятся:
. Министерство экономики РФ;
. Министерство внешних
. Государственный таможенный
3. Федеральные органы финансово-
контроля в сфере инвестиционной деятельности. К этой группе могут быть
отнесены:
. Центральный Банк РФ;
. Министерство финансов РФ;
. Министерство экономики РФ (в части разработки сводного финансового
баланса государства,
разработки политики
. Федеральная служба России по
валютному и экспортному
4. Федеральные органы фискально-налогового государственного
регулирования и надзора в сфере инвестиционной деятельности. К ним
относятся:
. Федеральная налоговая служба России; Федеральная служба налоговой
полиции России;
. Государственный таможенный
пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей);
. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (в
части приостановления
привлечения к ответственности
за их совершение).
5. Федеральные органы государственного регулирования инвестиционной
деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации: Российский фонд
федерального имущества; Государственный комитет РФ по управлению
государственным имуществом;
. Государственный комитет РФ по рынку ценных бумаг;
. Государственный комитет РФ по антимонопольной политике;
. Федеральное управление по
при Госкомимуществе России.
Как легко подсчитать на
регулирования инвестиционной деятельности от имени государства сегодня
реально в России осуществляют как минимум 15 различных органов и
учреждений. Среди них и значительное число органов исполнительной власти, и
государственные учреждения при них, и Центральный банк России, и
федеральные неправительственные органы.
В настоящее время
российского правительства и системы федеральных органов исполнительной
власти.
Исходя из опыта всех предыдущих реорганизаций структуры
государственного управления, с сожалением приходится прогнозировать, что
скорее всего и на этот раз названные выше проблемы реформирования в
инвестиционной сфере и соответствующего, адекватного реальным задачам и
потребностям российской экономики, кардинального преобразования системы
регулирования инвестиционной деятельности не произойдет.
Сиюминутные задачи
всего, важнее и сильнее. А жаль. Ведь в отличие от столь нуждающейся в
крупномасштабных (и прежде всего зарубежных) капиталовложениях экономики
Российской Федерации те же серьезные иностранные инвесторы могут и
подождать вкладывать
свои деньги в остающийся рисковым
российский рынок.
6. Гарантии прав
субъектов инвестиционной
В соответствии со статьей 14 закона РСФСР «Об инвестиционной
деятельности» государство гарантирует стабильность прав субъектов
инвестиционной деятельности.[5] Казалось бы, такая формулировка не должна
вызывать разночтений и вызывать доверие инвесторов к государству. Т.е.,
согласно данной формулировке, права участника инвестиционной деятельности
остаются неизменными в течение всего времени осуществления им
инвестирования той или иной области экономики России. Но, как бы
перестраховываясь от самого себя, законодатель формулирует другую часть
статьи следующим образом: «..в случаях принятия законодательных актов,
положения которых
ограничивают права субъектов
соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее,
чем через год с момента их опубликования.» Принимая такие акты,
законодатель допускает нарушение статьи 5 данного закона, в которой
закреплены права участников инвестиционной деятельности. Таким образом,
государство все-таки допускает принятие нормативных актов, противоречащих
стабильности прав инвестора, а значит и первому предложению текста статьи
14. Срок, по прошествии которого такие нормативные акты могут вступать в
законную силу законодатель определяет продолжительностью в один год. Но
инвестирование экономики, а особенно российской требует долгосрочных
вложений средств. Результат от таких вложений может быть достигнут не через
год, а через несколько лет. Следовательно, такая формулировка недопустима в
качестве нормы, гарантирующей стабильность прав, а значит, подрывает
доверие возможных инвесторов к государству.
В части 2 статьи 15 закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»
гарантируется невозможность безвозмездной национализации инвестиций, но
применение таких мер все же не исключается, хотя и с полным возмещением
убытков, причиненных участникам инвестиционной деятельности. Учитывая
экономическую и политическую обстановку в РФ на текущий момент, можно
сказать, что допущение применения национализации к инвестициям оттолкнет
инвесторов.
Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту
инвестиций можно также считать частью процесса регулирования инвестиционной
деятельности государством.
7. Ответственность
субъектов инвестиционной
Ответственность субъектов инвестиционной деятельности предусмотрена в
статье 16 закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Часть 1 данной
статьи гласи: «При несоблюдении требований действующего законодательства,
обязательств, предусмотренных в договорах между субъектами инвестиционной
деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в
порядке, установленном указанными актами.»[6] В части второй говорится
следующее: «Государственные органы всех уровней при неисполнении или
ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств по осуществлению
инвестиционной деятельности несут имущественную ответственность по своим
обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.»[7]
При сравнении этих норм на первый взгляд кажется, что государственные
органы несут ответственность только в том случае, если ими будут нарушены
соглашения с другими субъектами инвестиционной деятельности, а при
нарушении законодательства РФ ответственность для государственных органов
не предусмотрена. Видимо, законодатель учитывает в части 1 статьи 16, что
государственные органы также могут являться субъектами инвестиционной
деятельности, а, следовательно, также несут ответственность за нарушение
Информация о работе Регулирование государственных инвестиций