Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, реферат
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.
1. Введение.
2. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.
3. Фомы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности.
4. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг.
5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура государственных органов.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности.
8. Заключение.
9. Библиография.
. обращается в арбитражные суды с исками о ликвидации юридических лиц,
нарушивших требования законодательства Российской Федерации о ценных
бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных
законодательством Российской Федерации;
. осуществляет
надзор за соответствием
бумаг их количеству в обращении;
. устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на
предъявителя
и оплаченного уставного
Федеральная комиссия
вопросам регулирования как самого рынка ценных бумаг, так и деятельности
профессиональных участников рынка, саморегулируемых организаций
профессиональных участников и контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и нормативных актах о ценных бумагах.
Таким образом, государственное регулирование инвестиционной
деятельности на фондовом рынке в России осуществляется различными способами
и проявляется в различных формах.
Во-первых, государство посредством законодательных и подзаконных актов
устанавливает общие правила функционирования рассматриваемого
специфического сегмента формирующейся в России рыночной экономики, а также
крут и пределы правоспособности субъектов, работающих на рынке ценных
бумаг.
Во-вторых, государство создает соответствующую систему органов и
учреждений, уполномоченных им для оперативного регулирования деятельности
на фондовом рынке и контроля за соблюдением прав инвесторов и выполнения
установленных правил работы с ценными бумагами профессиональными
участниками данного рынка.
Наконец, государство само (в лице
уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) напрямую
работает с инвесторами, выпуская и реализуя государственные ценные бумаги,
выступая при этом в качестве эмитента и одновременно гаранта их
возвратности.
5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура
государственных органов.
Как известно, стабильность правового регулирования инвестиционной
деятельности во многом обусловлена ясностью и стабильностью реализуемой
властями государственной инвестиционной политики, разработкой,
осуществлением, координацией и контролем за реализацией которой должен кто-
то предметно и на профессиональной основе заниматься.
Исходя из мировой практики организация привлечения инвестиций в
национальную экономику государство помимо создания четкой и стабильной
законодательной базы формирует и соответствующую систему управления, прежде
всего в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в системе
исполнительной власти.
Что касается реализации государственной политики по привлечению
иностранных инвестиций и контролю за ними, то этим в ряде стран предметно
занимается единственное правительственное ведомство с широкими
полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным
инвесторам (в США, например, таким ведомством является Комитет по
иностранным инвестициям).
В Российской Федерации
одобрено правительством еще в октябре 1992 года. Таким органом стало,
образованное указом Президента РФ Российское агентство международного
сотрудничества и развития (РАМСиР), на которое были возложены задачи:
V разработки и обоснования предложений по формированию государственной
инвестиционной политики,
V регистрация на федеральном уровне предприятий с участием иностранного
капитала;
V экспертиза конкретных инвестиционных проектов и программ, а также
создание и координация деятельности соответствующих институтов,
необходимых для целенаправленной работы на федеральном уровне с
иностранными и отечественными инвесторами.
Такими институтами должны
. Федеральная регистрационная палата, осуществляющая легализацию на
территории
России хозяйственных
капитала посредством их регистрации по простой и открытой процедуре,
позволяющей избежать зависимости от узковедомственных интересов и
коррупции,
а также призванная выдавать
в необходимых случаях
на отдельные виды деятельности;
. централизованный информационный банк данных об инвестиционных проектах
(Росинформинвестцентр)
. Российский банк реконструкции и развития, осуществляющий
финансирование проектов на конкурсной основе из бюджетных средств и
средств
внешнего заимствования под
. Государственная инвестиционная корпорация (Госинкор), призванная
обеспечивать
работу над реализацией
по
приоритетному
. Центр проектного финансирования, осуществляющий независимую
экспертизу,
разработку технико-
приоритетных инвестиционных проектов;
. Международное агентство гарантий инвестиций в Россию в структуре
Европейского банка и развития (со страховым фондом на паевых началах с
участием Правительства России, Всемирного банка, ЕБРР и частных
международных инвестиционных фондов), которое должно было проводить
страхование
инвестиционных коммерческих
Практически вся указанная
участии РАМСиР уже к осени 1993 года, чем были созданы необходимые
предпосылки для будущей эффективной и профессиональной работы с
иностранными и отечественными инвесторами. К этому времени РАМСиР уже
успело приобрести определенный вес и авторитет в международных валютно-
финансовых организациях и среди иностранных государственных органов,
отвечающих в своих странах за экспансию своих национальных капиталов.
Однако с начала 1994 года внимание со стороны правительства к этому
агентству и его работе стало явно недостаточным, была значительно понижена
его роль, а в сентябре 1994 года оно было ликвидировано без каких-либо
достаточно ясных и мотивированных оснований.
В результате в настоящее
нибудь ясной национальной политики привлечения иностранных инвестиций пока
так и остается нереализованной, а функции государственного регулирования
инвестиционной деятельности в России вновь оказались распыленными между
большим количеством федеральных министерств и ведомств. В связи с этим
практически любое решение, касающееся серьезных инвестиционных проектов, в
той или иной форме стимулирующее приток частных российских и зарубежных
капиталовложений в экономику страны, может по-прежнему келейно
вырабатываться и приниматься в бездонных ведомственных недрах.
Приведенный с бывшим РАМ Си
Ром пример лишний раз
и значимость для решения задачи целенаправленного и крупномасштабного
привлечения частных инвестиций в российскую экономику и наличия:
. отвечающей долгосрочным национальным интересам государственной
инвестиционной политики, не подверженной сиюминутной политической
конъюнктуре, волюнтаризму и непрофессиональному субъективизму при
принятии решений по ее реализации или корректировке;
. разработанной на основе и во исполнение такой политики полноценной и
непротиворечивой системы законодательства, обеспечивающего стабильное и
рассчитанное
на многолетнюю перспективу
российском
рынке для отечественных
. и, наконец, наличие конкретного ограниченного числа субъектов
государственных
органов, прежде всего на
четко определенными полномочиями и обязанностями по формированию
координации
и обеспечению этой
Как было сказано выше, в настоящее время функции государственного
регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории
Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными
органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной
компетенции и по своим направлениям.
В этой связи важное практическое значение приобретает задача
определения и систематизации этих функций государственного регулирования в
отношении субъектов инвестиционной деятельности, а также классификация
соответствующих таким блокам функций групп федеральных органов,
осуществляющих свою деятельность по близким или общим направлениям и
сферам.
Так, в результате анализа
и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки
функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего
федеральном) уровне
в сфере регулирования
функции:
. государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов
инвестиционной деятельности;
. общеэкономического и внешнеторгового государственного
Информация о работе Регулирование государственных инвестиций