Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, реферат
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.
1. Введение.
2. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.
3. Фомы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности.
4. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг.
5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура государственных органов.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности.
8. Заключение.
9. Библиография.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение.
2. Нормативные
акты, регулирующие инвестиционную
деятельность.
3. Фомы и
методы государственного
деятельности.
4. Государственное
регулирование на рынке ценных
бумаг.
5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура
6. Гарантии
прав субъектов инвестиционной
деятельности.
7. Ответственность
субъектов инвестиционной
8. Заключение.
9. Библиография.
1. Введение
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.
Инвестиции – процесс,
и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную
деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного
процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного
капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски,
связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности,
оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих
интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно
будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях
регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый
доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно,
юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране
являются финансово-правовые акты.
Как можно заметить, правовые нормы разделяются по своей иерархии –
Конституция (Закон(Подзаконный акт. Далее могут следовать акты органов
местного самоуправления и ведомственные нормативные документы. Но ни один
из этих документов не должен противоречить вышестоящему законодательному
акту на иерархической лестнице.
Одними из определяющих показателей уровня благосостояния
государства являются объем и структура инвестиций в национальную
экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым
странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые
законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное
количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не
все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных
актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики
государства.
2. Нормативные
акты, регулирующие инвестиционную
деятельность.
Перечень документов
деятельность в Российской Федерации не столь обширен как в других
государствах. Объясняется это недавним зарождением рыночной экономики в
России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный
процесс в России.
Одними из определяющих
являются объем и структура инвестиций в национальную экономику.
Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам.
Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно
определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество
выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты
инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь
намечены основные направления инвестиционной политики государства.
Согласно Законам РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной
деятельности в РСФСР", от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях
в РСФСР" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские
вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты,
имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты
предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли
и достижения положительного социального эффекта.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование
которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и
других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым
законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Важнейшими стимулами
обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и
предоставление им налоговых и таможенных льгот.
Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм
собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные
условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного
характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению
инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы,
реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением
инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть
застрахованы.
В целях обеспечения
что соответствующие положения принимаемых законодательных актов,
ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через
год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий
Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до
трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности
иностранных инвесторов могут быть введены только законами
Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных
органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает
необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих
исполнение законодательных норм.
Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована
Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать
гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в
уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для
обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено
50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые
гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N
507. По эмиссионным
обязательствам
участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены
государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом
средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг,
направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на
формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться
первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282
признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного
агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от
некоммерческих рисков.
Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных
льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд,
предназначенное для собственного материального производства или ввозимое
иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания
импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным
инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные
инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий
экспортировать продукцию собственного производства и импортировать
продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от
экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом
Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия,
ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для
производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1
января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.
С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928
определилось новое направление в государственной инвестиционной политике
- финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах.
Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на
финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии
размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе
имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и
Информация о работе Регулирование государственных инвестиций