Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:09, курсовая работа
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента и себестоимости продукции.
Введение 2
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования 4
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 4
1.2 Методические принципы бизнес-планирования
Глава 2. Основы организации системы планирования на предприятии 11
2.1 Виды и типы планов на предприятии 11
2.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии 18
2.3 Значение финансового раздела бизнес-плана 26
Практическая часть: расчет финансового раздела бизнес-плана для кафе «Матрица» 29
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 37
Заключение
На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.
Современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Проведенные расчеты позволяют говорить о том, что проект будет весьма выгодным.
Кроме
того, что проект не требует
крупных вложений и при
этом приносит достаточно
Таким
образом, в курсовой работе
были раскрыты теоретические
вопросы темы «Финансовый
Не менее значительное
внимание уделено финансовому планированию,
без которого не может быть достигнут
нужный уровень управления экономикой,
и который обеспечивает предприятию повышение
его эффективности, успех в конкуренции,
расширение материальной базы, успешное
решение социальных вопросов и вопросов
материального стимулирования.
Список использованных источников
1. Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России: учебник. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2008. – 528 с.
2. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. - 318 с.
3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистка, 2005. - 624 с.
4. Горфинкель В.Я. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов. – М: Финансы, 2005. – 448 с.
5. Елизаров Ю.Ф.
Экономика организаций (
6. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
7. Пивоваров
К.В. Планирование на
8. Огарков А.А. Управление организацией. –М: Эксмо, 2006. - 512 с.
9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006. – 340 с.
10. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.:Инфра-М, 2007. – 416 с.
11. Бусыгин
А. В. Предпринимательство,
12. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Инфра-М, 2007. - 330 с.
13. Маниловский
Р.Г. Бизнес – план. Методические
материалы. - М: Финансы и статистика,
2008. – 312 с.
14. Пелих А. С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. – М: Ось-89, 2008. – 112 с.
15. Стивен Петерсон, Пол Тиффани. Бизнес-планы для «чайников». – М.:Диалектика, 2008. - 288 с.
16. Матс Линдгрен,
Ханс Бандхольд. Сценарное планирование.
Связь между будущим и стратегией. М: Олимп-Бизнес,
2009. - 256 с.
Приложение 1. Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса.
№ п.п. | Название раздела | Содержание раздела | Задача анализа и оценки |
Титульный лист | Название и
адрес фирмы;
Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 | Резюме (вводная часть) | Основные положения
предлагаемого проекта; Цель предлагаемого
производства; Новизна предлагаемой
продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов |
Анализ и
оценка объема продаж; Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 | Товар (услуга) | Описание продукта; Потребительские
свойства товара; Отличие от товаров
конкурентов, степень защищенности
патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских
свойств товара; Анализ товаров
конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 | Рынок сбыта | Положение дел
в отрасли; Потенциальные
потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения
дел в отрасли; Анализ темпов
роста по отрасли; Анализ потенциальных
потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 | Конкуренция | Потенциальные
конкуренты; Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный
анализ (отдельных групп
показателей деятельности Анализ цели,
стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 | План маркетинга | Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. | Анализ состояния
рынка; Анализ изменения
цен; Анализ внешних
и внутренних факторов; Анализ эффективности
рекламы; Анализ сильных
и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |
6 | План производства | Производственный
процесс; Перечень базовых
операций по обработке и сборке; Поставка сырья,
материалов, комплектующих изделий
с полным перечнем условий; оборудование,
здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
7 | Оценка риска и страхования | Слабые стороны
предприятия; Вероятность появления
новых технологий; Альтернативные
стратегии; Меры профилактики рисков; Программа страхования и внешнего страхования от рисков. |
Анализ риска
по источникам и причинам; Анализ риска
статистическим, экспертным и комбинированным
методами; Анализ выбора инвестиционных решений. |
8 | Финансовый план | Прогноз объемов
реализации; Баланс денежных
расходов поступлений; Таблица доходов
и затрат; Сводный баланс
активов и пассивов предприятий; График достижения безубыточности. |
Финансовый
анализ деятельности предприятий; Анализ баланса
денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов
и затрат; Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
9 | Стратегия финансирования | Определение величины
и источников получения средств; Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств
по источникам; Анализ платежеспособности
предприятия; Анализ сроков окупаемости вложений. |
Информация о работе Разработка финансового обеспечения бизнес- плана