Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в разработке бизнес-плана по продаже электротехники.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;
рассчитать окупаемость проекта.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………..
5
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………..
6
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА …………………………………………………
8
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ ………………………………………………..
9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ………………………………………......
10
ПЛАН МАРКЕТИНГА ……………………………………………………...
14
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………. …...
17
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………….
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……… 35

Работа содержит 1 файл

ООО Техно Лэнд.doc

— 368.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8.9

    Основные  экономические показатели 2012-2014 гг.

Наименование  статьи 2012 год 2013 год 2014 год
1.Поступило денежных средств – всего 11 340 000 18289804,6 22278719,9
выручка от реализации 11 340 000 13041000 14997150
2.Направлено  денежных средств – всего 9 320 467,9 11008234,7 10806405,9
В том числе:      
на  оплату приобретенных товаров 3 840 000 4416000 5078400
на  оплату труда 1 117 200 1848000 2032800
начисления  на заработную плату 379 848 628320 691152
аренду  помещений 864 000 886400 896720
кредиторская  задолженность 1 720 000 1480000 1240000
прочие  расходы 549 428 631842,2 726618,5
4.Остаток  денежных средств на конец отчетного периода 2 019 532,1 7281569,9 11472314
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8.10

Поток реальных денег 

Показатель Годы
0 1 2 3
Операционная  деятельность
1 Выручка от продаж (без НДС) -      11340000 13041000 14997150
2 Материалы и комплектующие - -3840000 -4416000 -5078400
3 Заработная  плата и отчисления - -1117200 -1848000 -2032800
4 Общезаводские накладные расходы - - - -
5 Издержки на продажах - - - -
6 Амортизация (линейным способом) - -20272,5 -20272,5 -20272,5
7 Проценты по кредиту - -720000 -480000 -240000
8 Расходы будущих  периодов - -864000 -886400 -8966720
9 Налог на имущество - -3400 -3400 -3400
10 Балансовая  прибыль (стр.1 + стр.2 + стр.3 +

стр.4 + стр.5 + стр.6 + стр.7 + стр. 8 + стр.9)

- 4775128 5106152 6534782
11 Налог на прибыль - 198164 985512,5 1133339,4
12 Чистая прибыль  от операционной деятельности

(стр.10 + стр.11)

- 4265716 6091664,5 7668121,4
13 Сальдо  операционной деятельности

(стр. 12 +стр. 6 + стр.7 + стр. 8)

- 2516668 4424216,5 6320353,4
Инвестиционная деятельность
14 Поступления от продажи активов 0 0 0 0
15 Заводское оборудование 0 0 0 0
16 Первоначальный  оборотный капитал -4000000 0 0 0
17 Нематериальные  активы 0 0 0 0
18 Сальдо  инвестиционной деятельности

(стр.14 + стр. 15 + стр. 16 + стр. 17)

0 0 0 0
19 Сальдо  операционной и инвестиционной

Деятельности (стр.13 + стр.18)

0 0 0 0
20 Накопленное сальдо операционной и 

Инвестиционной  деятельности =

  – инвестиции + стр.19

-4000000 0 0 0
Финансовая  деятельность
21 Долгосрочный  кредит 4000000 0 0 0
22 Погашение основного  долга 0 0 -1000000 -1000000
24 Проценты выплаченные - -960000 -960000 -840 000
25 Сальдо  финансовой деятельности

(стр. 21 + стр.22 + стр. 24)

      - -960000 -1960000 -1840000
26 Сальдо  трех потоков

(стр.13 + стр.18 + стр.25)

- 1556668 2464216,5 4480353,4
 
 
 
 

    На  втором этапе оценки экономической  эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

    - Чистый дисконтированный доход и рассчитывается по формуле:

    PV = B1-C1/(1+r) + B2-C2/(1+r)² +….+ Bn-Cn/(1+r)^

PV=4265716/(1+0.15)+6091664.5/(1+0.15)²+7668121.4/(1+0.15)³ =

=13427572,63

    где Bt - выгоды проекта в год t

    Ct - затраты проекта в год t

    t = 1 ... n - годы жизни проекта 

    - Индекс прибыльности.

    Индекс  прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

PI = PV/IC

PI=13427572,63/4000000=3,4

    Где:

    IС - первоначальные затраты.

    -  Внутренняя норма рентабельности  это показатель при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.  

NPV=PV-IC

NPV=13427572,63-4000000=94275572,63 руб.

    Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет  положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

    Исходя  из спецификации данного вида деятельности, можно выделить следующие виды рисков и мероприятия по их страхованию:

    Коммерческие  риски:

    - риск снижения цен  из-за действий конкурентов;

    - трудности в поставках сырья  и комплектующих;

    - неустойчивость спроса на конкретные виды товаров;

    - риск, связанный с перевозкой грузов или транспортный риск.

    В качестве мероприятий во избежание данного вида риска предлагаю:

    - планирование организации маркетинговых  исследований;

    - подходить к выбору поставщиков  с наибольшим уровнем оптимальности  и экономической выгодности;

    - четкое определение необходимых  условий по составлению договоров  относительно поставки товаров;

    - изучение качества ценовой политики  конкурентов.

    Социальные  риски:

    - риск, связанный с забастовками (войнами)  во время перевозки грузов  к покупателю;

    - рост налогов.

    Меры  по сокращению и минимизации затрат.

    Действие  перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара – на страховые общества)

    Проект  по созданию магазина является экономически целесообразным, так как чистый дисконтированный доход в конце планового периода  является положительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бизнес-планирование – необходимый элемент эффективной деятельности предприятия на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План дает основу для принятия рациональных решений, позволяет, оформить и анализировать интуитивные предложения.

     Проведенные финансовые расчеты показали, что  представленный проект может быть реально  осуществлен и способен принести хорошую прибыль.

     Проведенный анализ рынка говорит о том, что  сегмент на который ориентирована  деятельность создаваемого магазина техники, на сегодняшний день, в данном районе города свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого магазина техники будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности.

     На данный момент это очень прибыльный и интересный бизнес. Высокая рентабельность, простота в управлении - дают магазину техники хороший запас прочности на несколько ближайших лет.

     Самое главное - высокий уровень сервиса  и широкий спектр услуг наряду с доступными ценами.

     Из  финансовых прогнозов на открытие магазина потребуется 4000000 рублей. Средства планируется взять в инвестиционный кредит 3000000 под залог квартиры, сроком на 3 года под 24% годовых.

    Срок  окупаемости: 2 года

    Экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы: Учеб-метод. Пособие». – М.: Финансы и статистика, 2006
  2. Буров В. П., Морокшин О. К. и др. «Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример». – М.: ЦИПККАП, 2005
  3. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. «Бизнес-план. Практическое руководство по составлению». – СПб, 2007
  4. Грибов В. Д. «Основы бизнеса: Учеб. Пособие». – М.: Финансы и статистика, 2008
  5. Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х. Х., Попов В. М. «Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт». – М.: Финансы и статистика, 2007
  6. Маниловский Р. Г. «Бизнес-план. Методические материалы». М.: Финансы и статистика, 2005
  7. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. «Бизнес-планирование». – Новосибирск: ЭКОР, 2006
  8. Петрова С. Н., Грибовский П. Г. и др. «Риски в современном бизнесе» – М.: Алланс, 2008
  9. Плешков Б. Н. «Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия». – М.: СО Анкил, 2008
  10. Составление бизнес-плана. / Э.С. Зигель и др. – М., 1994. – 223 с.
  11. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2006\
  12. Уткин Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М., 2001. – 320 с.
  13. Чернова В. П., Эйнер Ю. Н. «Бизнес-план: Рабочая книга». – СПб: ЭиС, 2007
  14. Шевальбе Х. О. «Практика маркетинга для малых и средних предприятий». – М.: ИНФРА-М, 2006
  15. ww.bishelp.ru
  16. www. conomy.buryatia.ru
  17.    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  18.   Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2006.
  19. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2008.
  20.   Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД.  2006.
  21. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. Проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2005.
  22.   Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение «ЮНИТИ», 2008.
  23.   Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед» (Москва – Лондон). Киев, 2009.
  24.    Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2004.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по предоставлению услуг