Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:44, курсовая работа
Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.
В законе об иностранных инвестициях дано определение, иностранных инвестиций – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а так же услуг и информации.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Инвестиционные факторы.
1.2. Новая инвестиционная политика.
2.АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РФ
2.1. Анализ объемов поступающих инвестиций.
2.2. Анализ отраслевой структуры иностранного капитала.
2.3. Основные страны инвесторы.
2.4. Анализ территориального размещения иностранных инвестиций.
3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Пути решения проблемы привлечения иностранных инвесторов в российскую экономику.
3.2. Проблемы защиты от чрезмерных иностранных инвестиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Пока в стране не будут созданы благоприятные, реальные условия для вложения иностранных инвестиций в приоритетные перспективные отрасли экономики, прежде всего в промышленность, зарубежный капитал по-прежнему не будет иметь стимула для расширения своей экспансии и структурной отраслевой переориентировки. По-прежнему наиболее привлекательными для него будут отрасли с быстрой окупаемостью инвестиций — торговля, сфера услуг и отрасли промышленности, в лучшем случае обеспечивающие импортозамещение (пищевая промышленность), а также добывающая промышленность, продукция которой экспортируется в силу ее востребованности за рубежом. Кроме того, в дальнейшем все более привлекательными станут производства, дающие максимальную нагрузку на окружающую среду (металлургия, химическая промышленность), поскольку требования охраны этой среды в странах — донорах инвестиционных ресурсов гораздо жестче, чем в России, что значительно удорожает затраты на национальное производство такой продукции. Что касается отраслей, производящих продукцию высокой степени обработки, не говоря уже о высокотехнологических отраслях, то иностранному капиталу пока нет никакого экономического смысла приходить в секторы промышленности, продукция которых будет составлять конкуренцию их «собственным» товарам как на внешнем, так и на внутреннем рынке России.
Таким образом для России проблемой является урегулирование и перераспределение иностранных инвестиций направленных в непроизведственные отрасли, а так же в добывающие отрасли.
Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики по-прежнему остается активное привлечение в Россию иностранных инвестиций.
В целях более активного привлечения иностранного капитала в российскую экономику необходимо ускорить формирование благоприятного инвестиционного климата, завершить формирование нормативно-правовой базы регулирования инвестиций для обеспечения иностранным инвесторам условий стабильности, гарантий, включая личную безопасность, защиту вкладываемых средств от некоммерческих рисков, и не дискриминации.
На развитие стимулирования иностранных инвесторов направлен проект постановления Правительства Российской Федерации "0 перечне приоритетных отраслей и производств, в которых предоставляется льготный режим инвесторам", которое также будет способствовать формированию прогрессивной структуры экономики России.
Будет также рассмотрен вопрос о возможностях и условиях конкурсного привлечения иностранных партнеров к финансированию и строительству "под ключ" конкретных объектов, прежде всего производственной и социальной инфраструктуры. Для повышения привлекательности осуществления такого рода проектов возможно предоставление им права последующей эксплуатации объекта на определенный срок с дальнейшей передачей его в собственность России.
Серьезным стимулом усиления притока зарубежного капитала в Россию будет совершенствование информационной деятельности и статотчетности в сфере иностранных инвестиций.
Приток иностранных инвестиций в российскую экономику должен содействовать решению таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок; содействие в расширении и диверсификации экспортного потенциала, развитии импортозамещающих производств; содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы; освоение современных рыночных отношений в сфере предпринимательства.
Инвестиционное сотрудничество со странами ближнего зарубежья будет на основе согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам. Основные формы такого сотрудничества:
совместное государственно-коммерческое финансирование инвестиционных проектов;
создание международных финансово-промышленных групп с участием российских предприятий и финансовых институтов, а также - предприятий стран СНГ, в особенности тех из них, которые являются особо важными поставщиками для российской экономики;
международный финансовый лизинг;
создание договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности.
В результате реализации инвестиционной политики и осуществления мер по улучшению инвестиционного климата и стимулированию инвестиционной активности, по мнению специалистов, повысится эффективность инвестиционной деятельности и, возможно, произойдет рост объемов привлечения в инвестиционную сферу средств частных инвесторов, и, прежде всего, крупного корпоративного национального капитала.
1. Международные экономические отношения. Под ред.профессора В.Е. Рыбалкина ЮНИТИ М – 1999.
2. «Инвестиции в России» №6,2003.
3. «Инвестиции в России» №10, 2002. Иностранные инвестиции в России как фактор экономического развития: реалии, проблемы, перспективы. В. Орешкин.
4. «Вопросы статистики» №7, 2002. Иностранные инвестиции в экономику России в 2001 году.
5. «Инвестиции в России» №5,2003.
6. «Инвестиции в России» №9, 2003. Б. Сафронов, Б. Мельников, А. Шкуренко, В. Марковская.
7. «Инвестиции в России» №11, 2002.
8. «Инвестиции в России» №7, 2002.
9. «Инвестиции в России» №8, 2002. Либерализация инвестиционного режима. В. Москвин.
10. Таможенная политика в условиях трансформации российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. 2002.
Информация о работе Проблемы иностранного инвестирования и экономическая безопасность