Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:06, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
выявление источников правового регулирования иностранных инвестиций, определение понятий иностранных инвестиций и иностранных инвесторов;
изучение сущности государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь;
характеристика правового режима иностранных инвестиций, действующего в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ.
4 СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь [9].
Срок
действия заключения государственной
комплексной экспертизы для подготовки
решения о государственной
Централизованные инвестиционные ресурсы из средств республиканского бюджета предусматриваются в ежегодно формируемой Государственной инвестиционной программе в размере не менее 10 процентов от общего объема государственных капитальных вложений, установленных законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, и предоставляются на основе платности, срочности и возвратности в виде:
средств для финансирования инвестиционных проектов;
гарантий Правительства Республики Беларусь под привлекаемые кредиты банков Республики Беларусь.
Государственная поддержка в виде выделения средств за счет централизованных инвестиционных ресурсов предоставляется инвесторам при условии, что в реализацию инвестиционного проекта ими вкладываются собственные средства в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиций по данному проекту.
Размер
государственной поддержки, предоставляемой
в виде выделения средств за счет
централизованных инвестиционных ресурсов,
определяется в зависимости от категории
инвестиционного проекта и
В целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь, с иностранным инвестором может быть заключен инвестиционный договор.
Сторонами в инвестиционном договоре выступают: с одной стороны - Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления, с другой стороны - национальные или (и) иностранные инвесторы.
Инвестиционный договор в качестве обязательных условий должен включать в себя указание на: срок действия инвестиционного договора; объект и объем инвестиционной деятельности; права и обязанности инвестора, в том числе по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности; дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора и касающиеся налогового и таможенного режима, экологических норм и иных условий, являющихся существенными для инвестора и действующих в момент заключения данного инвестиционного договора, а также обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта; ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного договора; порядок и орган рассмотрения споров (включая международный арбитраж для иностранного инвестора), вытекающих из инвестиционного договора [14, с. 54].
Предложения инвестора по содержанию инвестиционного договора рассматриваются Правительством Республики Беларусь либо уполномоченным им республиканским органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь) в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
Инвестиционный
договор подписывается на основании
решения Правительства
Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессий.
Под концессией понимается договор, заключаемый Республикой Беларусь с национальным или иностранным инвестором, о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь.
Объектами концессии могут являться:
право на осуществление отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь закреплено исключительное право государства, - по решению Президента Республики Беларусь;
недра, воды, леса, земли, а также объекты (в том числе предприятия как имущественные комплексы в целом либо их части), которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства, - в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь.
На основании решения Президента Республики Беларусь о необходимости концессии в отношении отдельного вида деятельности или имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь и (или) уполномоченный им республиканский орган государственного управления (государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь) подготавливают концессионные предложения и организуют заключение концессионных договоров.
В
заключение данного вопроса следует
отметить, что именно эффективное государственное
регулирование инвестиционной деятельности,
проявляющееся в виде непосредственного
финансирования инвестиционных проектов,
предоставления гарантий государства
для их реализации, предоставления концессий,
создания благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности, способно
повысить инвестиционную привлекательность
Республики Беларусь и создать благоприятный
инвестиционный климат.
3
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ГАРАНТИИ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТОРОВ
К
иностранным инвестициям
По мнению В.Г.Тихини, под правовым режимом следует понимать совокупность прав и обязанностей иностранных физических и юридических лиц. Этот режим устанавливается международными договорами и национальным законодательством того государства, на территории которого пребывают иностранцы [25, с. 51].
О.Н.Толочко указывает, что под режимами понимается предоставление международным договором или национальным законодательством «чужеродному» для данной национальной правовой системы субъекту определенного перечня прав или льгот либо определение для него специальных правил. [26, с. 122].
Следовательно, под правовым режимом иностранных инвестиций следует понимать основные принципы правового регулирования в сфере защиты иностранных инвестиций.
Правовой режим иностранных инвестиций имеет чрезвычайно важное значение для правового регулирования и защиты иностранных инвестиций: на его основании определяются права и обязанности государства по обращению с иностранными инвестициями, а также правосубъектность иностранного инвестора на территории этого государства [18, с. 16].
Содержание используемых на практике различных правовых режимов применительно к инвестициям инвесторов одной стороны на территории другой стороны в каждом конкретном случае ставится в зависимость от обращения этой другой стороны с инвестициями третьих стран (применительно к режиму наибольшего благоприятствования) и национальными инвестициями (применительно к национальному режиму).
В
соответствии с режимом наибольшего
благоприятствования
Режим
наибольшего
По
сути, режим наибольшего
Национальный
режим следует отличать от режима
наибольшего
Таким образом, содержание национального режима состоит в том, что инвестициям, происходящим из одного государства – участника международного договора, на территории другого государства – участника этого международного договора предоставляется такое же обращение, каким пользуются инвестиции самого государства осуществления инвестиций.
В
настоящее время в
В
рамках внутригосударственного правового
регулирования в отношении
Вместе с тем, во многих двусторонних соглашениях Республики Беларусь с другими государствами предусмотрен как национальный режим, так и режим наибольшего благоприятствования.
В
целом следует отметить, что режим
наибольшего
Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены исключения из вышеназванных режимов.
1)
исключения из соображений
2)
исключения, касающиеся специальных
преимуществ, предоставляемых
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РБ