Понятие инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие инвестиций:…………………………………………………..4
Понятие инвестиций……………………………………………………… 4
Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций…………………………………………….…………………………..5
Глава 2. Понятие инвестиционной деятельности:……………………………..9
2.1. Инвестиционный процесс и его участники…………………………………9
2.2. Характеристика инвестиционного рынка……….………………………. 11
Заключение………………………………………………..…………………….. 13
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

контрольная инвестиции.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 

Глава 1. Понятие инвестиций:…………………………………………………..4

    1. Понятие инвестиций……………………………………………………… 4
    2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций…………………………………………….…………………………..5

Глава 2. Понятие инвестиционной деятельности:……………………………..9

2.1. Инвестиционный  процесс и его участники…………………………………9 

2.2. Характеристика  инвестиционного рынка……….………………………. 11

Заключение………………………………………………..…………………….. 13

Список  использованной литературы……………………….…………………. 15

Приложение  …………………………………………………………………..….16 
Введение

     Актуальность  темы исследования. Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

     Внешняя инвестиционная политика государства  с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного правового климата для иностранных инвестиций, что предполагает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и норм (законов и других нормативных актов), а также соответственно международно-правового регулирования, международно-правовых форм и норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений).

     Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.

     Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:

  1. дать понятие инвестиций;
  2. рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
  3. рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
  4. дать характеристику инвестиционного рынка.

     Объект  исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.

     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.

 

      Глава 1. Понятие инвестиций.

    1. Понятие инвестиций.

     Под инвестицией следует понимать передачу денежных средств или иного имущества в денежной оценке одним лицом, именуемым инвестором, другому лицу - реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли. Инвестиции связаны с осуществлением инвестором своего вещного права. Одной из форм защиты вещного права является его регистрация. С регистрацией инвестиций связано признание статуса того или иного лица как инвестора. Российское законодательство не содержит четких указаний, какие юридические действия лежат в основании признания у того или иного лица статуса инвестора и с какого момента можно говорить о праве на защиту лица как инвестора1.

     Когда речь идет о прямых иностранных инвестициях, для иностранных инвесторов прямо  оговаривается их право на возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством. Такое же положение действует и для российских инвесторов, инвестиционная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (п. 1 ст. 15).

     Механизм  защиты прав иностранного лица, предусмотренный  в международных договорах и  в российском международном частном праве, обеспечивает предсказуемость судебных и арбитражных решений. Между тем в международных договорах выделяется такая категория, как инвестиционный спор, под которым подразумевается спор, характеризующийся особым субъектным составом (спор с участием государства, органов государства и лица другого государства) и предметом (инвестиции). Отсутствие же в российском законодательстве точного определения инвестиций как предмета инвестиционных отношений создает предпосылки для дискриминации российских инвесторов по отношению к иностранным2. 

     
    1. Факторы, определяющие общие  принципы и методы регулирования инвестиций
 

     Основную  роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. При этом для российского законодательства общим принципом правового регулирования инвестиций является их регулирование исключительно на федеральном уровне3.

     Регулирование иностранных инвестиций на уровне субъектов  Федерации, в частности регистрация  коммерческих предприятий с иностранным  капиталом, противоречило основным началам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда Законе об иностранных инвестициях и в международных договорах. Согласно этим началам определенные в договоре обязательства государства по предоставлению режима, регулированию и защите инвестиций возлагались на договаривающееся федеративное государство, а не на его административные подразделения. Такая практика не соответствовала также и положениям Конституции РФ о создании правовых основ единого рынка (п. "ж" ст. 71) и о регулировании внешнеэкономических отношений (п. "л" ст. 71 Конституции), предусматривавшим исключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральный уровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в Российской Федерации.

     Другим общим принципом правового регулирования инвестиций является обеспечение равной защиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагает наряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных интересов, предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне зависимости от формы осуществления инвестиций (имеются в виду корпоративные и договорные формы инвестиций) и их национальной принадлежности (иностранным и российским инвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежит рыночный характер экономики с его основным требованием предоставления равных условий конкуренции участникам рынка и правовое обеспечение этого требования: антимонопольное законодательство и метод антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство определяет условия, при которых государство может воспрепятствовать совершению предпринимателем тех или иных действий, в том числе и действий по осуществлению инвестиций. Принятие мер антимонопольного регулирования не может рассматриваться как ограничительная мера, носящая дискриминационный характер. Меры, принимаемые антимонопольным органом, направлены на защиту рынка и слабой стороны в рыночных отношениях. В инвестиционных отношениях такой слабой стороной является инвестор.

     Третьим принципом правового регулирования  инвестиций является участие норм международных  договоров в правовом регулировании  инвестиций на национальном рынке. Нормы  международных договоров воздействуют на национальное законодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международных соглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятся частью национально-правового регулирования4.

     Нормы международных договоров применяются  независимо от национальной принадлежности инвестиций, то есть независимо от того, идет ли речь о национальных или об иностранных инвестициях. Так, инвестиции в условиях рыночных отношений подчиняются действию норм соглашений ГАТТ/ВТО. Указанные соглашения обязывают государства-участники законодательным путем обеспечивать равные условия конкуренции на национальном рынке (включая рынок капиталов или рынок финансовых услуг), воздерживаться от принятия мер ограничительного характера не только для иностранных, но также и для национальных предпринимателей. Под воздействием международных договоров одним из условий эффективного регулирования инвестиций становится использование метода антимонопольного регулирования инвестиций5.

     Необходимо  признать большое значение в регулировании  инвестиций международных договоров, разработанных Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком) и направленных на защиту прямых иностранных инвестиций. Это Вашингтонская конвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства и Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Обе Конвенции формируют единую систему международно-правовой защиты частных инвестиций. Однако отношение России к указанным Конвенциям сложилось неодинаковое.

     Вашингтонская конвенция, в которой участвует  более ста государств, как экспортеров, так и импортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных  инвесторов в их спорах с государством - реципиентом инвестиций; нормы  этой Конвенции содержат единообразно понимаемые категории инвестиционного права, в частности категории инвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способ решения конфликтов между инвестором и принимающим государством тогда, когда эти конфликты не могут быть погашены путем выплаты страховой премии Агентством, специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.

     Участие России в Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям  инвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международной системы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет с наибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации при наступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиями государства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенных средствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемых результатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватности механизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством, принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.

     Таким образом, решение проблемы защиты прав иностранного инвестора и защита прав инвесторов на российском рынке полностью зависят от двух факторов: от состояния национально-правового регулирования и отточности исполнения Россией своих международных обязательств.  
Глава 2. Понятие инвестиционной деятельности.

2.1. Инвестиционный процесс  и его участники.

     Субъектами  инвестиционной деятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:

  • инвесторы;
  • заказчики;
  • исполнители работ;
  • пользователи объектов инвестиционной деятельности;
  • поставщики;
  • банковские, страховые и посреднические организации;
  • инвестиционные компании, биржи;
  • и т.д.

     Инвесторы – это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных и привлечённых средств  в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

     В качестве инвесторов могут выступать:

  • правительство страны и правительство субъекта федерации;
  • органы местного самоуправления, муниципалитеты;
  • отечественные предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица, наделённые их уставами необходимыми правами;
  • совместные российско-зарубежные предприятия и организации;
  • зарубежные предприятия и организации;
  • отечественные и зарубежные физические лица;
  • иностранные государства;
  • международные организации6.

Информация о работе Понятие инвестиционной деятельности