Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:22, курсовая работа
В соответствии с целью курсовой работы определены следующие основные задачи:
- изучить сущность инвестиций и инвестиционного рынка;
- охарактеризовать структуру инвестиционного рынка РФ;
- рассмотреть направления совершенствования инвестиционного рынка РФ.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие инвестиций и инвестиционного рынка…………………………..6
2.Оценка структуры инвестиционного рынка РФ…………………………..14
3.Пути улучшения состояния инвестиционного рынка РФ на современном этапе………………………………………………………………….…………26
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………….38
В 2008г. в РФ тенденция роста объемов была продолжена. Это обусловлено сочетанием относительно предсказуемой конъюнктурной ситуации, возможностями расширения производства и наращивания собственных финансовых средств.
Так, инвестиционный спрос в 2008г. возрастет на 20,1%, что выше уровня 2007г. на 6,4%. Активизация инвестиций российского частного бизнеса дополняется наращиванием притока прямых иностранных инвестиций, объем которых вырастет на 30-40%. И что важно, рентабельность реализуемых инвестиционных проектов позволяет компаниям не только полагаться на собственные финансовые возможности, но и активно привлекать кредитные ресурсы.
Приток прямых иностранных инвестиций свидетельствует об улучшении предпринимательского климата в РФ, так как привлекаются не только финансовые ресурсы, но и методы организации производства, а также технологии. Пока на первом месте по привлеченным инвестициям находится торговля, однако в большей степени в инвестициях и модернизации нуждаются все отрасли материального производства.
В 2008г. в инвестиционной сфере продолжалось действие следующих основных тенденций:
- динамичное наращивание
- рост общего объема финансовых вложений в абсолютном выражении, при этом доля долгосрочных вложений несколько увеличится;
- неравномерное распределение
- возрастание доли собственных средств в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования как за счет прибыли, так и амортизации.
Таким образом, экономика в РФ в 2008г. развивалась по уже сформировавшейся в посткризисный период тенденции. Примерно то же самое наблюдалось и в 2009г. В экспортоориентированных производствах рост продолжится. В производствах, ориентированных на внутренний потребительский спрос, все будет зависеть от факторов укрепления курса рубля, опережающего рост импорта и увеличения реальных располагаемых денежных доходов населения. В 2008г. продолжали действовать структурные долгосрочные барьеры развития, препятствующие более полному использованию благоприятных возможностей, предоставляемых внешней конъюнктурой. Прежде всего, это:
-
недостаток экспортной
-
дефицит современной
-
технологическое отставание не
только от развитых стран, но и по
некоторым направлениям и от новых развивающихся
экономик.
3. Пути улучшения состояния
инвестиционного рынка
РФ на современном этапе
Инвестиционному рынку в нашем стране до недавнего времени уделялось недостаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильного инвестиционного рынка и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционного рынка государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:
1. с неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;
2. с неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность).
Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения на инвестиционном рынке нашей страны:
-создать условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;
-внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;
-последовательная децентрализация инвестиционного процесса путём развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
-государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
-размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;
-усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
-совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
-значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.
Имеется два пути увеличения инвестиций:
Многие в деловых российских кругах чувствуют, что экономика России слишком нестабильна для осуществления долгосрочных инвестиций. Поэтому и предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль на счетах в зарубежных банках вместо того, чтобы ввозить ее обратно в Россию и направлять на новые инвестиции. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень часто носит противозаконный характер.
Для того чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др.
Российское Правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика оказывает поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а, кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.
Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции – это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.
Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного рынка требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.
Среди мер общего характера по усовершенствованию инвестиционного рынка в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр
налогового законодательства в
сторону его упрощения и
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- внедрение
в строительство системы
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
В числе мер по активизации
инвестиционного рынка
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Анализируя сложившийся инвестиционный рынок в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата.
Правительство
РФ приняло программу социально-
Информация о работе Оценка структуры инвестиционного рынка РФ