Оценка структуры инвестиционного рынка РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с целью курсовой работы определены следующие основные задачи:

- изучить сущность инвестиций и инвестиционного рынка;

- охарактеризовать структуру инвестиционного рынка РФ;

- рассмотреть направления совершенствования инвестиционного рынка РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Понятие инвестиций и инвестиционного рынка…………………………..6
2.Оценка структуры инвестиционного рынка РФ…………………………..14
3.Пути улучшения состояния инвестиционного рынка РФ на современном этапе………………………………………………………………….…………26
Заключение……………………………………………………………………...33

Список использованной литературы………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ по инвестициям.doc сдаю.doc

— 320.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    В 2008г. в РФ тенденция роста объемов была продолжена. Это обусловлено сочетанием относительно предсказуемой конъюнктурной ситуации, возможностями расширения производства и наращивания собственных финансовых средств.

    Так, инвестиционный спрос в 2008г. возрастет на 20,1%, что выше уровня 2007г. на 6,4%. Активизация инвестиций российского частного бизнеса дополняется наращиванием притока прямых иностранных инвестиций, объем которых вырастет на 30-40%. И что важно, рентабельность реализуемых инвестиционных проектов позволяет компаниям не только полагаться на собственные финансовые возможности, но и активно привлекать кредитные ресурсы.

    Приток  прямых иностранных инвестиций свидетельствует об улучшении предпринимательского климата в РФ, так как привлекаются не только финансовые ресурсы, но и методы организации производства, а также технологии. Пока на первом месте по привлеченным инвестициям находится торговля, однако в большей степени в инвестициях и модернизации нуждаются все отрасли материального производства.

    В 2008г. в инвестиционной сфере продолжалось действие следующих основных тенденций:

     - динамичное наращивание инвестиций  в основной капитал;

     - рост общего объема финансовых вложений в абсолютном выражении, при этом доля долгосрочных вложений несколько увеличится;

     - неравномерное распределение инвестиций  в основной капитал по видам  экономической деятельности;

     - возрастание доли собственных средств в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования как за счет прибыли, так и амортизации.

    Таким образом, экономика в РФ в 2008г. развивалась по уже сформировавшейся в посткризисный период тенденции. Примерно то же самое наблюдалось и в 2009г. В экспортоориентированных производствах рост продолжится. В производствах, ориентированных на внутренний потребительский спрос, все будет зависеть от факторов укрепления курса рубля, опережающего рост импорта и увеличения реальных располагаемых денежных доходов населения. В 2008г. продолжали действовать структурные долгосрочные барьеры развития, препятствующие более полному использованию благоприятных возможностей, предоставляемых внешней конъюнктурой. Прежде всего, это:

    - недостаток экспортной инфраструктуры для нефтегазового сектора, что тормозит увеличение нефтедобычи;

    - дефицит современной транспортной  инфраструктуры (низкие темпы ввода  дорог, неразвитость аэродромной  сети и портового хозяйства);

    - технологическое отставание не  только от развитых стран, но и по некоторым направлениям и от новых развивающихся экономик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути улучшения состояния инвестиционного рынка РФ на современном этапе 

    Инвестиционному рынку в нашем стране до недавнего времени уделялось недостаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильного инвестиционного рынка и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционного рынка государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:

    1. с неготовностью получателей  инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;

    2. с неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность).

    Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения на инвестиционном рынке нашей страны:

    -создать  условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

    -внести  изменения в амортизационную  политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

    -последовательная децентрализация инвестиционного процесса путём развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

    -государственная  поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

    -размещение  ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;

    -усиление  государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

    -совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

    -значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

    Среди первоочередных мер необходимо назвать  также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.

    Имеется два пути увеличения инвестиций:

  • мобилизация ресурсов в руках государства и рост государственных капиталовложений;
  • привлечение в крупных масштабах частных инвестиций (более естественен для рыночной экономики), но для них нужен благоприятный инвестиционный климат, чтобы стимулировать сбережения.

    Многие  в деловых российских кругах чувствуют, что экономика России слишком нестабильна для осуществления долгосрочных инвестиций. Поэтому и предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль на счетах в зарубежных банках вместо того, чтобы ввозить ее обратно в Россию и направлять на новые инвестиции. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень часто носит противозаконный характер.

    Для того чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.

    Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др.

    Российское Правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика оказывает поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а, кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.

Некоторые в России убеждены, что иностранные  инвестиции – это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.

    Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного рынка требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Среди мер общего характера по усовершенствованию инвестиционного рынка в качестве первоочередных следует назвать:

- достижение  национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- радикализация борьбы с преступностью;

- торможение  инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр  налогового законодательства в  сторону его упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

- внедрение  в строительство системы оплаты  объектов за конечную строительную  продукцию;

- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

- предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

      В числе мер по активизации  инвестиционного рынка необходимо отметить:

- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

- создание  системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок  "под ключ";

- создание  в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

    Анализируя  сложившийся инвестиционный рынок в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата.

    Правительство РФ приняло программу социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (до 2009года). Среднесрочная программа должна стать базовым документом, определяющим действия Правительства в ближайшие три года, направленные на решение социально-экономических проблем страны. Реализация программных мероприятий должна стать логическим продолжением осуществления долгосрочной стратегии, начатого в рамках плана действий правительства на 2006-2009годы. Основными результатами выполнения плана должны стать создание адекватной налоговой системы, правовых основ для снижения административных барьеров и ограничения вмешательства государства в хозяйственную деятельность, для формирования рынка земли, основ новой пенсионной системы проведения таможенной, судебной реформ, реформы социального обеспечения, повышения качества и доступности важнейших социальных услуг, повышения эффективности экономической инфраструктуры.

Информация о работе Оценка структуры инвестиционного рынка РФ