Методы скрытого перевода прибыли из стран-реципиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение методов скрытого перевода прибыли из стран-реципиентов.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучить сущность и значение иностранных инвестиций;
- исследовать особенности государственного регулирования иностранных инвестиций;
- изучить методы срытого перевода прибыли;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы иностранного инвестирования 5
1.1. Иностранные инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
1.2. Государственное регулирование иностранных инвестиций 13
1.3. Скрытый перевод прибыли из стран-реципиентов и его методы 16
2. Особенности иностранного инвестирования в российскую экономику 19
2.1. Объем, структура и источники иностранного капитала, инвестированного в российскую экономику 19
2.2. Скрытый перевод прибыли из России: причины, последствия и пути решения 22
Заключение 25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 140.68 Кб (Скачать)
align="justify">     торговые  кредиты (предварительная оплата импорта  или экспорта и предоставление кредитов для оплаты импорта или экспорта);

     прочие  (кроме  торговых) кредиты,  полученные  от  иностранных инвесторов;

     кредиты,  полученные  от  международных  финансовых  организаций – Всемирного банка, Международного валютного фонда (МВФ), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и др.;

     банковские  вклады – валютные счета иностранных  инвесторов в банках страны - реципиента;

     двусторонние  инвестиционные кредиты.3

     Прямые  иностранные инвестиции (ПИИ) являются вложением капитала во имя получения  долгосрочного интереса и представляют собой основную форму экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающую установление  эффективного  контроля и дающую право  непосредственного распоряжения над иностранной компанией. Международный валютный фонд (МВФ) дает следующее определение: «ПИИ – инвестиции, осуществляемые  для  участия  в прибылях  предприятия,  действующего на иностранной  территории,  причем  целью  инвестора  является  право  непосредственного участия в управлении предприятием». Согласно классификации ЮНКТАД (Комиссии ООН по торговле и развитию) к ПИИ относятся те зарубежные вложения, которые предусматривают долговременные отношения  между партнерами  и  предполагают  постоянное  вовлечение  в  них экономического агента из одной страны (иностранный инвестор или материнская фирма) с его контролем за хозяйственной организацией, расположенной в стране, не являющейся местом пребывания инвестора.

     Для ПИИ характерны следующие особенности:

     инвесторы, как правило, лишаются возможности  быстрого ухода с рынка;

     большая степень риска и  большая сумма, чем при портфельных инвестициях;

     более  высокий  срок  капиталовложений,  в  силу  чего  они  более  предпочтительны для стран –  импортеров иностранного капитала.

     Основными способами осуществления ПИИ  являются:

     −  создание за границей собственного филиала  или предприятия, находящегося в  полной (100%-ной) собственности инвестора; это так называемое инвестирование «с нуля»;

     −  приобретение или поглощение зарубежных предприятий;

     −  финансирование деятельности зарубежных филиалов, в том числе за счет внутрикорпорационных займов и кредитов, предоставляемых материнской компанией  своему зарубежному филиалу;

     −  приобретение  прав  пользования  землей (включая  аренду),  природными ресурсами и иных имущественных  прав;

     −  приобретение прав на использование  определенных технологий, ноу-хау и  др.;

     −  приобретение акций или паев в  уставном капитале иностранной компании, обеспечивающих инвестору  право  контроля за деятельностью предприятия (такие участия иногда называют мажоритарными);

     −  реинвестирование  прибыли,  полученной  инвестором,  в  стране размещения филиала или совместного предприятия. 

     В разных странах доля,  дающая право  контроля, определяется по-разному. По определению того же МВФ, иностранные инвестиции считаются прямыми в случае, если иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества. По американскому законодательству эта доля составляет не менее 10%, в странах Европейского союза (ЕС) – 20-25%, а в Канаде, Австралии, Новой Зеландии – 50%.

     Именно  ПИИ имеют приоритетное значение для страны – реципиента вообще и для России в частности в  силу следующих своих возможностей:

     1. Позволяют покрыть  дефицит  денежных ресурсов отечественных  компаний  и  фирм  на  ускоренное  и  широкомасштабное  переоснащение  производственной базы. Все другие  виды иностранных инвестиций  носят, преимущественно, спекулятивный  характер и потому являются  деньгами «короткими», не позволяющими  реализовать подобную задачу. ПИИ  являются хорошим дополнительным  источником средств для обновления  и расширения основного капитала, реализации инвестиционных проектов  и программ, обеспечивающих оживление  и подъем экономики, насыщение  внутреннего рынка конкурентоспособными  товарами и услугами.

     2. Обеспечивают заимствование квалифицированного  менеджмента, т. к. вместе с  финансовыми ресурсами в страну  поступает опыт зарубежного инвестора  по управлению деятельностью  объекта инвестирования. ПИИ представляют  собой не только источник средств  для внедрения новой технологии, но и возможность применения  современных методов управления и маркетинга. Будучи направленными в конкретные объекты, они предполагают обучение персонала эффективным методам управления и освоению рыночных механизмов хозяйствования.

     3. Активизируют инвестиционный процесс  в силу присущего любым инвестициям  мультипликативного эффекта, способствуют  освоению и закреплению опыта  функционирования рыночной экономики,  присущих ей «правил игры»,  что приводит к притоку иностранного  капитала, дает инвестору уверенность  в возврате вложенных средств  с достаточной прибылью и ускоряет  формирование в стране инвестиционного  климата, благоприятного как для  зарубежных, так и для отечественных  инвесторов.

     4. Ускоряют процесс включения региональной  и отраслевой экономики в мировое  хозяйство,  развитие эффективных  интеграционных процессов, благоприятствуют  использованию преимуществ  международного  разделения и кооперации труда, нахождению ниш в мировом хозяйстве и рынке, ускоряют развитие отраслей и регионов, способствуют выравниванию этого развития, т.к. возможность привлечь иностранный капитал имеет любой субъект (муниципальное образование) Российской Федерации и любое предприятие страны.

     5. Способствуют  росту  занятости   и  повышению  социально-экономической  стабильности страны (региона), т.к.  создают стационарные рабочие  места, что не свойственно другим  видам иностранных инвестиций.

     6. В отличие от займов и кредитов  не ложатся дополнительным бременем  на внешний долг и даже способствуют  получению средств для его  погашения. 

     7. Стимулируют развитие производства  импортозамещающей и экспортной  продукции с высокой долей  добавленной стоимости. Только  прямые иностранные инвестиции  реализуют задачу структурной  перестройки экономики  страны-реципиента, заключающейся  в  переходе  от  сырьевых отраслей к перерабатывающим  и от простых видов продукции  к сложным.

     1.2. Государственное регулирование иностранных инвестиций

 

     Регулирование  процесса  привлечения  иностранного  капитала  национальным законодательством страны-реципиента является частью регулирования  иностранных  инвестиций (рис. 2) и  осуществляется  на  основе  следующих Принципов приема прямых иностранных инвестиций, разработанных МБРР совместно с МВФ:

     − не дискриминация, защита и гарантии иностранных инвесторов;

     − беспрепятственный перевод валюты;

     − недопущение экспроприации иностранных капиталовложений;

     − обращение для разрешения споров между иностранным инвестором и принимающим государством к арбитражу МЦУИС. 

     

     Рис. 2. Регулирование иностранных инвестиций4 

     Данные принципы по-разному реализуются в национальных законодательствах стран-реципиентов. В развитых странах специальных законов об иностранных инвестициях нет, а на деятельность иностранных инвесторов распространяются нормы и правила, применяемые к деятельности национальных инвесторов. В практике стимулирования как иностранных, так и национальных инвесторов преобладают финансовые (косвенные) методы. В развивающихся странах существует специальное законодательство об иностранных инвестициях, имеющее своей целью содействие реструктуризации и росту национальной экономики, в том числе, за счет привлечения иностранного капитала. Для этого используются фискальные и налоговые средства стимулирования. Отсюда общей тенденцией развития национального законодательства об иностранных инвестициях является его либерализация. Только за 2005-2006 годы число стран, вносивших изменения в свои инвестиционные режимы,  возросло с 35 до 69, а количество внесенных ими изменений – с 82 до 150. При этом 98% всех изменений были направлены на либерализацию национального законодательства с целью содействия привлечению иностранных инвестиций и включали в себя:

     обеспечение  более  льготного  режима  функционирования  иностранных капиталовложений;

     расширение поощрительных мер;

     либерализацию регулирования прав собственников капитала;

     облегчение отраслевого регулирования;

     упрощение разрешительных мер;

     ослабление различных форм контроля.

     Можно предположить, что результатом такого развития станет приведение национальных законодательств по иностранным инвестициям в полное соответствие единым международным нормам, в частности, нормативам ВТО, и упразднение специального института иностранных инвестиций.

     Методы (способы, формы, инструменты, меры) государственного регулирования привлечения иностранного капитала включают в себя:

     − методы стимулирования иностранных инвестиций;

     − систему мер, ограничивающих приток иностранного капитала.

     К методам стимулирования иностранных инвестиций относятся: режим функционирования иностранного  капитала на территории страны-реципиента (может предусматривать некоторые исключения и изъятия); система государственных гарантий для иностранных инвесторов; налоговое регулирование; валютное регулирование (может включать и валютные отношения); таможенное регулирование; амнистия капиталов.

     Система  мер,  ограничивающих  приток  иностранного  капитала, включает меры административного (прямого) и экономического (косвенного) характера.

     Валютное регулирование может включать в себя валютные ограничения. По конечному эффекту они близки к количественным ограничениям, поэтому иногда рассматриваются как разновидность нетарифных инструментов регулирования. Валютные ограничения могут регламентировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютными ценностями. Они связаны с применением ограничений на перевод за рубеж валютных средств по капитальным и (или) текущим статьям платежного баланса, с ограничением возможностей резидентов покупать иностранные товары, услуги, предоставлять за границу кредиты. Валютные ограничения могут касаться и внешней торговли, и движения капиталов. Валютные ограничения являются частью валютного контроля, осуществляемого правительством. Валютный контроль – система государственных мер, контролирующих все сделки между страной и остальным миром, куда входит контроль за законностью валютных операций, за своевременным возвращением валюты по экспортным операциям, за правильностью расчетов по импортным операциям и т.д. В условиях резкого ухудшения внешнеэкономического положения и увеличения дефицита  платежного баланса даже промышленно развитые страны  принимают меры к ужесточению  валютных ограничений, особенно по отношению к вывозу капитала. Это связано с желанием обеспечить с помощью имеющейся иностранной валюты текущие платежи. Аналогичные меры используют страны с переходной экономикой и развивающиеся, которые стремятся использовать свои валютные доходы на покрытие первоочередных народнохозяйственных нужд.

     1.3. Скрытый перевод  прибыли из стран-реципиентов  и его методы

 

     Страны - импортеры капитала, в целях  снижения своих финансовых потерь применяют  экономические методы компенсации  или предотвращения скрытого перевода прибыли.

Информация о работе Методы скрытого перевода прибыли из стран-реципиентов