Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение методов скрытого перевода прибыли из стран-реципиентов.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучить сущность и значение иностранных инвестиций;
- исследовать особенности государственного регулирования иностранных инвестиций;
- изучить методы срытого перевода прибыли;
Введение 3
1. Теоретические основы иностранного инвестирования 5
1.1. Иностранные инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
1.2. Государственное регулирование иностранных инвестиций 13
1.3. Скрытый перевод прибыли из стран-реципиентов и его методы 16
2. Особенности иностранного инвестирования в российскую экономику 19
2.1. Объем, структура и источники иностранного капитала, инвестированного в российскую экономику 19
2.2. Скрытый перевод прибыли из России: причины, последствия и пути решения 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
прочие (кроме торговых) кредиты, полученные от иностранных инвесторов;
кредиты, полученные от международных финансовых организаций – Всемирного банка, Международного валютного фонда (МВФ), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и др.;
банковские вклады – валютные счета иностранных инвесторов в банках страны - реципиента;
двусторонние инвестиционные кредиты.3
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса и представляют собой основную форму экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающую установление эффективного контроля и дающую право непосредственного распоряжения над иностранной компанией. Международный валютный фонд (МВФ) дает следующее определение: «ПИИ – инвестиции, осуществляемые для участия в прибылях предприятия, действующего на иностранной территории, причем целью инвестора является право непосредственного участия в управлении предприятием». Согласно классификации ЮНКТАД (Комиссии ООН по торговле и развитию) к ПИИ относятся те зарубежные вложения, которые предусматривают долговременные отношения между партнерами и предполагают постоянное вовлечение в них экономического агента из одной страны (иностранный инвестор или материнская фирма) с его контролем за хозяйственной организацией, расположенной в стране, не являющейся местом пребывания инвестора.
Для ПИИ характерны следующие особенности:
инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;
большая
степень риска и большая сумма,
чем при портфельных
более высокий срок капиталовложений, в силу чего они более предпочтительны для стран – импортеров иностранного капитала.
Основными способами осуществления ПИИ являются:
− создание за границей собственного филиала или предприятия, находящегося в полной (100%-ной) собственности инвестора; это так называемое инвестирование «с нуля»;
− приобретение или поглощение зарубежных предприятий;
−
финансирование деятельности зарубежных
филиалов, в том числе за счет
внутрикорпорационных займов и кредитов,
предоставляемых материнской
− приобретение прав пользования землей (включая аренду), природными ресурсами и иных имущественных прав;
− приобретение прав на использование определенных технологий, ноу-хау и др.;
− приобретение акций или паев в уставном капитале иностранной компании, обеспечивающих инвестору право контроля за деятельностью предприятия (такие участия иногда называют мажоритарными);
−
реинвестирование прибыли, полученной
инвестором, в стране размещения
филиала или совместного
В разных странах доля, дающая право контроля, определяется по-разному. По определению того же МВФ, иностранные инвестиции считаются прямыми в случае, если иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества. По американскому законодательству эта доля составляет не менее 10%, в странах Европейского союза (ЕС) – 20-25%, а в Канаде, Австралии, Новой Зеландии – 50%.
Именно ПИИ имеют приоритетное значение для страны – реципиента вообще и для России в частности в силу следующих своих возможностей:
1.
Позволяют покрыть дефицит
денежных ресурсов
2.
Обеспечивают заимствование
3.
Активизируют инвестиционный
4.
Ускоряют процесс включения
5.
Способствуют росту занятости
и повышению социально-
6.
В отличие от займов и
7.
Стимулируют развитие
Регулирование процесса привлечения иностранного капитала национальным законодательством страны-реципиента является частью регулирования иностранных инвестиций (рис. 2) и осуществляется на основе следующих Принципов приема прямых иностранных инвестиций, разработанных МБРР совместно с МВФ:
− не дискриминация, защита и гарантии иностранных инвесторов;
− беспрепятственный перевод валюты;
− недопущение экспроприации иностранных капиталовложений;
−
обращение для разрешения споров между
иностранным инвестором и принимающим
государством к арбитражу МЦУИС.
Рис.
2. Регулирование иностранных
Данные принципы по-разному реализуются в национальных законодательствах стран-реципиентов. В развитых странах специальных законов об иностранных инвестициях нет, а на деятельность иностранных инвесторов распространяются нормы и правила, применяемые к деятельности национальных инвесторов. В практике стимулирования как иностранных, так и национальных инвесторов преобладают финансовые (косвенные) методы. В развивающихся странах существует специальное законодательство об иностранных инвестициях, имеющее своей целью содействие реструктуризации и росту национальной экономики, в том числе, за счет привлечения иностранного капитала. Для этого используются фискальные и налоговые средства стимулирования. Отсюда общей тенденцией развития национального законодательства об иностранных инвестициях является его либерализация. Только за 2005-2006 годы число стран, вносивших изменения в свои инвестиционные режимы, возросло с 35 до 69, а количество внесенных ими изменений – с 82 до 150. При этом 98% всех изменений были направлены на либерализацию национального законодательства с целью содействия привлечению иностранных инвестиций и включали в себя:
обеспечение более льготного режима функционирования иностранных капиталовложений;
расширение поощрительных мер;
либерализацию регулирования прав собственников капитала;
облегчение отраслевого регулирования;
упрощение разрешительных мер;
ослабление различных форм контроля.
Можно предположить, что результатом такого развития станет приведение национальных законодательств по иностранным инвестициям в полное соответствие единым международным нормам, в частности, нормативам ВТО, и упразднение специального института иностранных инвестиций.
Методы (способы, формы, инструменты, меры) государственного регулирования привлечения иностранного капитала включают в себя:
− методы стимулирования иностранных инвестиций;
− систему мер, ограничивающих приток иностранного капитала.
К методам стимулирования иностранных инвестиций относятся: режим функционирования иностранного капитала на территории страны-реципиента (может предусматривать некоторые исключения и изъятия); система государственных гарантий для иностранных инвесторов; налоговое регулирование; валютное регулирование (может включать и валютные отношения); таможенное регулирование; амнистия капиталов.
Система мер, ограничивающих приток иностранного капитала, включает меры административного (прямого) и экономического (косвенного) характера.
Валютное регулирование может включать в себя валютные ограничения. По конечному эффекту они близки к количественным ограничениям, поэтому иногда рассматриваются как разновидность нетарифных инструментов регулирования. Валютные ограничения могут регламентировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютными ценностями. Они связаны с применением ограничений на перевод за рубеж валютных средств по капитальным и (или) текущим статьям платежного баланса, с ограничением возможностей резидентов покупать иностранные товары, услуги, предоставлять за границу кредиты. Валютные ограничения могут касаться и внешней торговли, и движения капиталов. Валютные ограничения являются частью валютного контроля, осуществляемого правительством. Валютный контроль – система государственных мер, контролирующих все сделки между страной и остальным миром, куда входит контроль за законностью валютных операций, за своевременным возвращением валюты по экспортным операциям, за правильностью расчетов по импортным операциям и т.д. В условиях резкого ухудшения внешнеэкономического положения и увеличения дефицита платежного баланса даже промышленно развитые страны принимают меры к ужесточению валютных ограничений, особенно по отношению к вывозу капитала. Это связано с желанием обеспечить с помощью имеющейся иностранной валюты текущие платежи. Аналогичные меры используют страны с переходной экономикой и развивающиеся, которые стремятся использовать свои валютные доходы на покрытие первоочередных народнохозяйственных нужд.
Страны - импортеры капитала, в целях снижения своих финансовых потерь применяют экономические методы компенсации или предотвращения скрытого перевода прибыли.
Информация о работе Методы скрытого перевода прибыли из стран-реципиентов