Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

изучение форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности; сравнение государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных стран.

Содержание

Введение 3
1. Основы инвестиций и инвестиционной деятельности 4
1.1. Сущность инвестиций и их классификация 4
1.2. Понятие инвестиционной деятельности, ее сущность, субъекты, объекты. 6
2. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 12
2.1. Понятие государственного регулирования инвестиционных процессов 12
2.2. Необходимость государственного управления инвестициями 13
2.3. Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации 15
3. Методические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах 19
3.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 19
3.2. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах 22
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_инв.деят.страны.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

      По  итогам круглого стола, посвященного развитию национальной промышленности (2010 г.), было принято решение, представляющее стратегический интерес для иностранных инвесторов: введен новый заем для промышленных предприятий. Теперь благодаря процедуре займа aide а la reindustrialisation промышленные компании могут получить до 200 млн. евро в государственный беспроцентный кредит:

      - государственный займ доступен  компаниям малого и среднего  размера (менее 5 тыс. сотрудников) для инвестиций в производство в любой точке Франции;

      - средства могут быть предоставлены  и под другие проекты, например, для ведения НИОКР;

      - стоимость инвестпроекта должна  превышать 5 млн. евро, он должен  создать по крайней мере 25 новых  рабочих мест в последующие три года;

      - размер займа зависит от размера  компании и региона, где будет  осуществляться проект, и регулируется  правилами Евросоюза. Сумма госзайма  не может превышать 60% от всех  инвестиционных расходов на проект.

      Национальная  инвестиционная программа с бюджетом в 35 млрд. евро была принята в конце 2009 года, чтобы профинансировать сектора экономики, создающие высокую добавленную стоимость и новые рабочие места.

      Пять  стратегических областей для инвестирования:

      - высшее образование и подготовка специалистов. На развитие этой сферы выделено 11 млрд. евро, 7,7 из которых направлено на создание от пяти до десяти вузов и 1 млрд. евро на превращение научно-исследовательской площадки «Плато де Саклэ» (Plateau de Saclay) в крупнейший в ЕС центр по подготовке научных и технологических специалистов;

      - научные исследования. На стимулирование научно-исследовательской деятельности выделено 7,9 млрд евро, включая 1 млрд. евро на исследовательские центры и 1 млрд. евро на лаборатории. Часть средств направлена в сектора био- и нанотехнологий, например, 850 млн. евро инвестировано в создание научно-исследовательских медицинских институтов в рамках университетов. Государственный исследовательский сектор получил 1 млрд. евро, сеть партнерских исследовательских групп «Карно» (Les institutes Carnot) — 850 млн. евро. Еще 2 млрд. евро было направлено на создание научных институтов для ведения технологических исследований;

      - малый и средний бизнес, промышленный сектор. Бюджет финансирования этих отраслей составил 6,5 млрд. евро: 2 млрд. евро получил аэрокосмический сектор, 1 млрд. евро — транспортная промышленность. 2,5 млрд. евро инвестировано в малый и средний бизнес (1,5 млрд.– в инновационные компании, 400 млн. — в стартапы, 500 млн. — в инфраструктуру инновационных кластеров);

      - экология. В дополнение к 7 млрд. евро, выделяемым правительством ежегодно до 2020 года в рамках программы «Нового экологического соглашения», Национальная инвестиционная программа предполагает потратить еще 5,1 млрд. евро на экологические бизнес-проекты. Например, производители энергии из возобновляемых источников получили 2,5 млрд. евро, разработчики ядерного реактора четвертого поколения — 1 млрд. евро. В экологичный транспорт и развитие «зеленой» городской среды был инвестирован 1 млрд. евро, а в энергосберегающие технологии для домохозяйств — 500 млн.;

      - цифровая экономика. Всего на развитие этого сектора было выделено 4,5 миллиарда евро, 2 из которых пущено на строительство высокоскоростной широкополосной сети, 2,5 млрд. — на создание инновационных услуг и продуктов, в частности на перевод в цифровой формат французского культурного наследия.

      Франция предлагает иностранным инвесторам своих высококлассных специалистов, развитую инфраструктуру, помощь государственных  служб и демографически здоровый рынок в самом сердце Европы. 

      КИТАЙ.

      Привлечение иностранных инвестиций является важным способом участия Китая в процессе глобализации мировой экономики. Китай  много лет подряд сохраняет лидирующее место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди развивающихся стран. Сегодня по мере быстрого и здорового развития китайской экономики, постоянного углубления реформы и расширения открытости, ускорения процесса глобализация мировой экономики, в области привлечения иностранных инвестиций в Китае наблюдалось много новых обстоятельств и особенностей, в то же время появились и новые шансы и преимущества.

      Деятельность  инвесторов в Китае регулируется такими основными законодательными актами, как Законом КНР «О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом», Законом КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» и другими. А также значительным количеством подзаконных нормативных документов (указаний, инструкций и др.) по тематике учреждения, производственной и коммерческой деятельности предприятий с участием иностранного капитала. Указанные документы постоянно совершенствуются и обновляются.

      Со  временем вступления Китая в ВТО, в стране проводится активное изменение  законодательной системы в области  привлечения инвестиций в страну, защиты прав инвесторов в соответствии с требованиями ВТО. К таким положительным моментам можно отнести: открытие доступа для зарубежных инвестиций в такие отрасли как телекоммуникации, городское газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, зарубежные инвестиции в которые ранее были полностью запрещены; отмена положения, обязывающего иностранные предприятия отдавать приоритет китайскому сырью при производстве готовой продукции; расширены возможности для иностранных предпринимателей в розничной и оптовой торговле; развитие инвестиционных зон, предоставляющих значительные налоговые льготы. 

      ИНДИЯ

      В 1999 г. принят Закон о валютном регулировании (Foreign Exchange Management Act, 1999, FEMA) разрешающий  репатриацию инвестированного капитала и перевод за границу любого количества иностранной валюты, полученной в качестве прибыли от деятельности иностранной компании в Индии (при наличии соответствующего одобрения RBI и оплаты всех налогов) или в результате ликвидации иностранной компании (продажи зданий, сооружений, оборудования и т.п.).

      В первой половине 2006 г. Правительство  Индии предприняло ряд новых  мер, способствующих дальнейшей либерализации  инвестиционного рынка страны и  увеличению притока иностранных  инвестиций.

      В соответствии с действующим законодательством правительство Индии разрешает инвестировать в следующие сектора экономики: угольная промышленность, строительство, курьерские услуги, производство химических веществ, энергетика (кроме атомной), производство алкогольной продукции и оптовая торговля.

      Снято ограничение на участие иностранного капитала в розничной торговле товарами под единым брэндом (single-brand retail). Иностранным компаниям с февраля 2006 г. разрешается иметь собственные магазины розничной торговли с долей участия до 51%, однако продавать товары только под одной торговой маркой, при условии, что данный товар реализуется на международных рынках под тем же брэндом. Снятие ограничений позволяет открывать собственные магазины таким международным компаниям как Nike, Reebok, Louis Vuitton, Channel и др.

      Кроме того, предельный уровень участия  иностранного капитала в телекоммуникационных компаниях повышен с 49% до 74%. Это  открывает доступ на индийский рынок  иностранным компаниям, заинтересованным не только в участии (до 49%), но и получении  контрольного пакета в индийских компаниях телекоммуникационного сектора.

      Несмотря  на улучшение инвестиционного климата, Индия получает лишь 0,8% от мирового объема прямых иностранных инвестиций, и лишь 3% инвестиций в развивающиеся  страны. Существует целый ряд объективных причин, сдерживающих приток средств иностранных инвесторов. Основными проблемами являются неразвитая инфраструктура, устаревшее трудовое законодательство, проблемы государственного управления и низкая квалификация местного персонала.

      Недостаточно развитая современная инфраструктура Индии является одним из основных факторов, сдерживающих развитие экономики страны. Потребление электроэнергии на душу населения в Индии составляет 379 КВ/час, несмотря на меньшую численность населения это почти в три раза меньше чем в Китае (987 КВ/час). Существенно отставание Индии по этому показателю по сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии (Корея – 6171 КВ/час, Сингапур – 7038 КВ/час, Малайзия – 2831 КВ/час). Неразвитость железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, низкое качество и уровень обслуживания на существующих транспортных магистралях, ограничивают возможности перемещения товаров внутри страны и препятствуют использованию ее как полноценного транзитного направления. Несмотря на прогресс, которого добилась Индия в области телекоммуникаций, она все еще существенно отстает от других развивающихся азиатских государств в таких фундаментальных показателях развития как количество абонентов на 1000 жителей. По этому показателю Китай опережает Индию в 6 раз, Республика Корея в 15 раз.

      Перед зарубежными компаниями, инвестирующими в экономику Индии, остро встает проблема трудового законодательства, и вытекающими из этого последствиями  работы с персоналом. Трудовая деятельность граждан в Индии регламентируется более 10 законодательными актами, большинство из которых были приняты в первой половине 20 века (Payment of Wages Act 1936 г., Industrial Disputes Act 1947 г., Minimum Wages Act 1948 г.). Действующие законы устарели и не способствуют эффективному регулированию трудовых отношений в современной экономической системе.

 

Заключение

 

      Последние 15 лет для России обозначили существенное и прогрессивное развитие инвестиционного  законодательства. Этот этап для России охарактеризован активной ролью  государства в осуществлении инвестиционной политики. Ярким событием улучшения инвестиционно-правового климата в России стало принятие Федеральных законов от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

      В данной работе были рассмотрены методы регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и в  некоторых других развитых странах, а именно, исследована законодательная база в области инвестиционной деятельности, изучены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

      В соответствии с Федеральным законом  «Об иностранных инвестициях  в РФ» от 09.07.1999 г. иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

      Большое внимание надо уделить законодательству, так как сегодня именно неопределенность в правовой сфере ограничивает инвестиционный процесс, то есть наблюдается своеобразный парадокс: сильнейший инструмент по привлечению зарубежного капитала одновременно является основной причиной, удерживающей инвесторов от крупных вложений. России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

      В Российской Федерации правовая база регулирования иностранных инвестиций развита недостаточно. Российская Федерация  заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта. В связи с этим российское законодательство призвано обеспечить стабильность условий деятельности иностранных инвесторов в целях соблюдения норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.

      В странах с развитой экономикой специальных законов об иностранных инвестициях нет; на деятельность иностранных инвесторов распространяются те же нормы и правила, которые применяются к деятельности национальных инвесторов. То есть иностранные инвесторы пользуются абсолютно теми же правами, что и инвесторы этих стран. В нашей стране существует отдельное законодательство для иностранных инвесторов, что говорит о стремлении привлечь как можно большее количество иностранных инвесторов для развития экономики нашей страны.  
 

 

Список  литературы

  1. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.)
  2. Астапов К.Л. Законодательное регулирование  инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Право, политика, экономика.-№5.-2004.-с.21-25
  3. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник/ В.Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.: ил.
  4. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.49-56
  5. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 384с.
  6. 6.Жилина В.И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике: учебное пособие.-Волгоград: Вол-ГУ.2003. с. 24-25
  7. Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка // Предпринимательство.-2007.-№2.- с. 25-34
  8. Зверев В.А. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.50-56
  9. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. Пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д –ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2004. – 478с.
  10. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. -  413с.
  11. Коровяковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России// Финансы и кредит.-№10.-2007.-с.70-80
  12. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.№5.- с.147-148

Информация о работе Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах