Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:24, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика ФРГ и мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Германии в 2006 году осуществлялись в ситуации, обусловленной изменениями политического курса, произошедшими после выборов в Бундестаг и формирования нового Федерального правительства.

Работа содержит 1 файл

Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии.docx

— 35.20 Кб (Скачать)

KfW Entwicklungsbank – создаётся  как специальный банк для финансирования  государственных проектов и программ  ФРГ в развивающихся странах,  направленных на обеспечение  экономического и социального  развития этих стран. 

Для рефинансирования своей деятельности  KfW в 2006 году привлёк на рынках капиталов 55 млрд. евро (в 2004 году – 50,6 млрд. евро). Правительство  ФРГ, по заявлению Министра финансов ФРГ П.Штайнбрюка от 23.02.2006 года, планирует  в 2006 году передать в распоряжение KfW 8 млрд. евро, скопившихся у правительства  ещё со времён осуществления плана  Маршалла (European Recovery Program). 

В целом, в 2006 году Правительство  ФРГ оказало стартовую помощь малому и среднему бизнесу ФРГ  в размере 12 млрд. евро. 

Deutsche Investitions- und Entwicklungsgesellschaft (DEG) – является 100%-ным дочерним  обществом банковской группы  “Kreditanstalt für Wiederaufbau” (KfW). Призвано  финансировать и структурировать  инвестиции германских частных  предприятий в развивающихся  и бывших социалистических странах,  включая страны ЦВЕ и СНГ,  а также оказывать консультационное  содействие германским предприятиям. DEG призвано предоставлять кредиты  или непосредственно участвовать  в дочерних или совместных  предприятиях германских фирм  в этих странах. Кроме того, оно проводит соответствующие  исследования инвестиционной ситуации  и предоставляет результаты исследований  германским фирмам. 

Еще одна государственная  компания – GTZ (Германское общество технического сотрудничества) – осуществляет финансирование работ по подготовке квалифицированных  национальных кадров в рамках реализации совместных проектов и ведёт по сути дела спонсорскую деятельность (в  отличие от DEG, которое занимается финансированием инвестиций). 

Важным направлением государственного участия правительства  ФРГ в развитии германского экспорта остаётся система государственного страхования экспортных кредитов при  поставках германских товаров за рубеж, в том числе в страны ЦВЕ и СНГ, обеспечение проектного финансирования и его страхование, а также обслуживание встречной торговли (бартера). 

Центральное место  в области поддержки национального  экспорта занимает работа по финансированию экспорта и страхованию экспортных кредитов. Решения по этим вопросам принимаются правительством страны (в качестве оперативного органа выступает  Межминистерский комитет), а их исполнение делегируется (по мандату правительства) коммерческим компаниям, подконтрольным государству. Важнейшим звеном среди  них являются страховое общество «Ойлер-Гермес», а также кредитно-финансовые институты KfW и АКА, действующие в  сфере финансирования экспортных и  инвестиционных проектов. 

«Hermes Kreditversicherung AG» (с  середины 2003 года Euler-Hermes Kreditversicherung AG –  «Ойлер-Гермес») создано в 1917 году и, наряду с другой организацией –  «PwC Deutsche Revision Aktiengesellschaft Wirtschaftsprüfungsgesellschaft», - является ведущим институтом страны по страхованию экспортных кредитов. «Ойлер-Гермес» действует в рамках полномочий, предоставленных ему  правительством, и в объеме средств, ежегодно предусматриваемых на эти  цели бюджетом страны. 

Федеральное правительство  оказывает поддержку немецким инвесторам, выдавая им через «Ойлер-Гермес»  инвестиционные гарантии, защищающие немецкие прямые инвестиции за рубежом (в развивающихся странах) от политических рисков, и гарантии по несвязанным  финансовым кредитам (UFK-Garantien), страхующие обеспечение Германии сырьевыми  товарами и стимулирующие экономическое  развитие в странах, принимающих  эти кредиты. 

В 2006 году Германия для  поддержки немецких прямых инвестиций за рубежом приняла на себя гарантийные  обязательства на сумму в 4,1 млрд. долларов США. Гарантии были направлены на поддержку реализации 77 проектов в 23 развивающихся странах и странах  с переходной экономикой. Объем гарантий на 14,0% превышает показатели предшествующего  года (3,6 млрд. долларов США на 74 проекта  в 18 странах). Гарантийные обязательства  Правительства ФРГ на 65,0% относятся  к реализации проектов в нефте- газодобывающих отраслях в России и Египте. По количеству гарантий, выданных в 2006 году, лидируют Китай и Россия. Общая сумма  гарантийных обязательств Правительства  ФРГ составляла на конец 2006 года 17,0 млрд. евро (16,5 млрд. евро в 2005г.). 

В Германии большое  внимание уделяется регулированию  и контролю инвестиционно-финансового  рынка страны. Этой деятельностью  занимается Федеральное ведомство  по наблюдению за деятельностью в  области финансовых услуг (Bundesanstalt fur Finanzdienstleistungsaufsicht – BAFin), которое регулирует и контролирует деятельность немецких организаций, работающих в кредитной  сфере, в сфере страхования и  в сфере торговли ценными бумагами. 

BAFin входит в сферу  деятельности Министерства финансов  ФРГ. Территориально оно располагается  в городах Бонн и Франкфурт-на-Майне.  В нём занято около 1000 сотрудников.  Осуществляет наблюдение за деятельностью  около 2700 кредитных учреждений, 800 учреждений, предоставляющих финансовые  услуги и свыше 700 страховых  организаций. 

Deutsche Bundesbank принимает  на себя оперативную деятельность  по банковскому надзору, осуществляет  текущий контроль оценки годовых  отчётов, отчётов о проверках,  заявлений банков, а также рутинные  переговоры с банками. Как часть  текущего контроля, Bundesbank   проводит  также регулярные проверки состояния  собственных средств банков и  управление рисками в банках. 

Развитие международного инвестиционного сотрудничества относится  в ФРГ к числу важных национальных экономических задач. Стимулирование прямых капиталовложений за рубежом  осуществляется при прямом участии  федеральных и земельных органов  власти путем использования механизмов поддержки национального экспорта и инвестиционной деятельности. Особое внимание при этом уделяется содействию мелкому и среднему бизнесу. Делается это за счет дебюрократизации процессов  создания и становления компаний, льготного налогообложения, организационной  и финансовой поддержки. 

Очень важное значение играет в этом плане деятельность федерального банка по обслуживанию мелких и средних предприятий - так  называемого «Mittelstandsbank», который  входит в государственную банковскую группу KfW- Bankengruppe. Этот банк был организован  во второй половине 2003 года на основании  Закона о новой структуризации «поддерживающих» банков Германии.  

Все программы по развитию малого и среднего предпринимательства  объединены теперь в Германии «под одной крышей». «Mittelstandsbank» действует  под собственным именем и маркой. Созданный в рамках KfW и как  его составная часть, этот единый банк среднего бизнеса имеет собственное  место в совете директоров. Банк выполняет функции «одного окна»  по всем вопросам развития предпринимательства  для среднего бизнеса и концентрирует  своё внимание на финансировании открытия, основания новых фирм, инвестиций и инноваций. 
 

KfW-Bankgruppe предлагает  теперь для малого и среднего  предпринимательства всеобъемлющую,  по-новому организованную программу  финансирования, которая базируется  на заёмном капитале, меццанинкапитале  и собственном капитале. 

Важное значение для поддержки инвестиционной деятельности немецкого малого и среднего предпринимательства  за рубежом продолжает играть уже  упомянутое выше общество DEG (Deutsche Investitions-und Entwicklungsgesellschaft mbH), которое, входя в  состав банковской группы KfW-Bankgruppe, как  уже отмечалось, является одним из крупнейших европейских институтов долгосрочного проектного финансирования. 

В России DEG участвует  в 2-х крупных проектах, одним из которых является коммерческий банк (KMB) для работы с малыми предприятиями  в России. Банк KMB имеет уставный капитал в размере 13 млн. долл. США. Доля участия DEG в этом проекте составляет 3 млн. долл. США. Наряду с DEG, в капитале этого банка участвуют ЕБРР, относящийся  к группе Сороса фонд «Открытое общество», США и нидерландский инвестор «TRIODOS-DOEN». Этот банк микрофинансирования  обслуживает российские банки из средств «Программы для российского  малого бизнеса» (программа, принятая странами-членами «Большой семёрки» и ЕБРР ещё в 1994 году) и гарантирует  кредиты в размере от 10 тыс. долл. США до 75 тыс. долл. США на срок до 36 месяцев. Наряду с центральным  офисом в Москве, открыты филиалы  в Нижнем Новгороде, Омске, Новосибирске, Санкт-Петербурге и планируется  дальнейшее расширение сети филиалов. Менеджмент банка KMB осуществляется франкфуртской  фирмой «IPC-International Project Consult/GmbH», которая  специализируется на коммерческом микрофинансировании. В 2004 году в рамках реализации программы  Федерального правительства по содействию рефинансированию кредитов, выдаваемых российскими коммерческими банками  субъектам МСП в России между  банками КМБ и KfW было подписано  соглашение с объёмом 12,5 млн. евро. Программа (общий объём 50 млн. евро) направлена на улучшение условий получения  российскими субъектами МСП финансирования через международные и российские коммерческие банки. 

Согласно предложениям Министерства экономики и технологий ФРГ, представленных 22.02.2006г., на развитие инновационной деятельности малого и среднего бизнеса в 2006-2009 гг. будет  выделено дополнительно 6 млрд. евро (по 1,5 млрд. евро ежегодно к уровню 2005 года). 

Кроме того, на внедрение  разработок малого и среднего бизнеса  в 2006 году было выделено 1.8 млрд. евро –  в основном предприятиям, расположенным  в новых федеральных землях ФРГ.

Информация о работе Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии