Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:24, реферат
Инвестиционная политика ФРГ и мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Германии в 2006 году осуществлялись в ситуации, обусловленной изменениями политического курса, произошедшими после выборов в Бундестаг и формирования нового Федерального правительства.
Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии
Инвестиционная
политика ФРГ и мероприятия по
повышению инвестиционной привлекательности
Германии в 2006 году осуществлялись в
ситуации, обусловленной изменениями
политического курса, произошедшими
после выборов в Бундестаг
и формирования нового Федерального
правительства.
9 января 2006г. Правительство
ФРГ провело заседание по
Оживить внутренний
рынок «большая коалиция» намерена
с помощью государственной
В ФРГ придается
большое значение созданию условий
для привлечения иностранных
капиталов в экономику страны.
Об этом свидетельствует тот факт,
что по инициативе Федерального министерства
экономики и труда ФРГ в 2003
году основано федеральное общество
«Invest in Germany GmbH», которое является преемником
существовавшего в период 1998-2003гг.
Бюро федерального уполномоченного
по привлечению в страну инвестиций.
В сферу деятельности этой организации,
наряду с обеспечением позитивного
международного имиджа ФРГ, привлечением
иностранного капитала в экономику
и консультациями иностранных инвесторов,
входила также и подготовка предложений
по улучшению инвестиционного
Деятельность этого
федерального общества должна решить
существующую в Германии проблему координации
деятельности федеральных и земельных
властей. В каждой федеральной земле
существует организация по содействию
экономическому развитию, в сферу
деятельности которой входит, в том
числе, и привлечение иностранных
инвесторов. В Федеральном министерстве
экономики и труда ФРГ
Наряду с обществом
«Invest in Germany GmbH», в Германии функционирует
ещё одна структура с задачей
привлечения инвестиций в экономику
страны, которая финансируется из
федерального бюджета, а также из
бюджетов 6 новых федеральных земель,
включая Берлин. Это промышленный
инвестиционный совет (Industrial Investment Council
- IIC), основной задачей которого является
привлечение иностранных
Учитывая положительный
опыт работы этой организации, в августе
2004 года принято решение о продолжении
деятельности IIC до декабря 2008 года, причём
с 01.01.2005 доля средств федерального
бюджета для финансирования деятельности
IIC возросла с 30 % до 49,9 %.
Совет имеет головной
офис в Берлине, а также бюро в
Париже, Вашингтоне, Сан-Франциско, Детройте
и Токио.
За годы своей
деятельности эта организация оказала
содействие более чем 100 международным
инвесторам, реализация проектов которых
позволила создать около 18,5 тыс.
рабочих мест. Общий объём привлечённых
инвестиций составляет более 4,4 млрд. евро.
По плану развития
инвестиционной деятельности в Германии
в январе 2006г. произошло слияние
указанных инвестиционных агентств
в одно – «Invest in Germany GmbH».
Целью создания нового
объединенного агентства
Федеральное министерство
экономики и технологий выделяет
для деятельности нового агентства
ежегодное финансирование в размере
11 млн. евро. и впервые, кроме того,
5 млн. евро ежегодно для работы в
восточных федеральных землях. Следует
отметить, что предыдущее агентство
по восточным землям за годы своей
деятельности с 1997 года привлекло инвестиций
в восточные земли на сумму 4,7
млрд. евро и создало около 21 тыс.
новых рабочих мест.
С образованием нового
Как место приложения
капитала Германия имеет ряд преимуществ
перед другими странами. Она является
крупнейшим рынком среди европейских
стран. С учётом расширения ЕС, импульсов,
которые это расширение даст для
подъема экономики и роста
занятости в Европе, географической
близости Германии к новым важнейшим
её торговым партнёрам можно с
большой долей уверенности
Сегодня в Германии
действует уже более 20 тыс. иностранных
предприятий, на которых занято около
2 млн. человек.
При этом Германия продолжает
оставаться глобальным экспортёром
капитала. В 2006 году нетто-объём немецких
инвестиций за рубежом составил около
433,0 млрд. евро, что означает рост на
15,7% по сравнению с 2005 годом (374,1 млрд.
евро). Нетто-объём иностранных
В 2006 году отмечен
нетто-приток прямых немецких инвестиций
за рубежом в размере около 52,0
млрд. евро (нетто-приток около 36,7 млрд.
евро в 2005 году). В прямых иностранных
инвестициях в Германии отмечается
также нетто-приток в размере
около 27,3 млрд. евро (нетто-приток около
26,3 млрд. евро в 2005 году).
В 2006 году наблюдался
нетто-приток немецких портфельных
инвестиций за рубежом в размере
около 174,9 млрд. евро (215,6 млрд. евро в 2005
году), а в иностранных портфельных
инвестициях в Германии нетто-приток
составил около 163,1 млрд. евро (197,0 млрд.
евро).
Нетто-приток немецких
кредитов за рубежом составил в 2006 году
около 206,1 млрд. евро (121,8 млрд. евро в 2005
году), а нетто-приток зарубежных кредитов
в Германии – около 82,4 млрд. евро
(45,0 млрд. евро).
В 2006 году в немецких
инвестициях за рубежом основная
доля приходилась на портфельные
инвестиции (40,4%) и кредиты (47,6%), при
относительно меньших объёмах нетто-притоков
прямых инвестиций (12,0%). В зарубежных
инвестициях в Германии наибольшие
объёмы нетто-притоков приходились
на портфельные инвестиции (59,7%) и
кредиты (30,2%), далее шли с большим
отрывом прямые инвестиции (10,0%).
В 2006 году подавляющая
часть нетто-притоков немецких инвестиций
за рубежом приходится на страны ЕС
(25) - около 367,4 млрд. евро, далее - страны
Америки - около 60,2 млрд. евро (в том
числе США – около 51,9 млрд. евро),
Австралию – около 2,5 млрд. евро и
страны Азии – около 0,7 млрд. евро.
В Африке наблюдался нетто-отток
немецких инвестиций - около 0,7 млрд. евро.
Большая часть прямых
немецких инвестиций также приходится
на страны ЕС (25) – около 32,0 млрд. евро
и страны Америки – около 14,6 млрд.
евро (в том числе США – около
12,8 млрд. евро). В странах Азии отмечен
нетто-приток прямых немецких инвестиций
в размере около 5,9 млрд. евро и
Австралии – нетто-отток - около
0,6 млрд. евро. В африканских странах
нетто-приток прямых немецких инвестиций
незначительный и составляет 20,0 млн.
евро.
Иностранные инвестиции
в 2006 году поступали в Германию в
основном из стран-членов ЕС (25) – около
169,1 млрд. евро. Далее с большим
отрывом следуют страны Америки
– 22,6 млрд. евро и азиатского региона
- около 18,1 млрд. евро, страны африканского
континента – около 7,9 млрд. евро и
Австралия – около 2,1 млрд. евро.
Нетто-приток прямых
иностранных инвестиций в Германии
в 2006 году из стран ЕС (25) составил около
14,1 млрд. евро, небольшие нетто-притоки
прямых иностранных инвестиций наблюдались
из стран азиатского региона – 1,5
млрд. евро и Африки – 129,0 млн. евро.
Отмечен нетто-приток прямых иностранных
инвестиций государств Америки –
около 12,1 млрд. евро, в то время как
в 2005 году наблюдался нетто-отток в
размере 444,0 млн. евро. Из Австралии
в 2006 году наблюдался нетто-отток прямых
инвестиций в объёме 31,0 млн. евро.
Что касается России,
то, согласно данным Федеральной службы
государственной статистики РФ, по
состоянию на 01.01.2007г. общий накопленный
объём германских инвестиций в экономику
Российской Федерации составил 12,3 млрд.
долларов США (на 01.01.2006 – 9,7 млрд. долларов
США) или 8,6% (7,9% в 2005 году) от общего объёма
всех накопленных в Российской Федерации
иностранных инвестиций – 142,9 млрд.
долларов США (111,8 млрд. долларов США
в 2005 году).
Отраслевая и структурная
инвестиционная политика
Отраслевая и структурная
политика имеет существенное значение
при осуществлении стратегии
развития немецкой экономики. Средствами
этой политики в значительной степени
могут быть решены задачи обеспечения
устойчивого экономического роста
и создания новых рабочих мест.
В связи с этим, в последние
годы отмечается значительное увеличение
инвестиций в систему образования
и подготовки кадров, научные исследования
и разработки, в инновации. Одновременно
проводятся структурные реформы, которые
повышают эффективность работы на этих
направлениях.
Предложения Федерального
министерства экономики и технологий
Германии, направленные на ускорение
технологического развития страны за
счёт бюджетных инвестиций, были представлены
22.02.2006г. В соответствии с этими
предложениями в 2006 году расходы
Министерства образования ФРГ были
увеличены до 5,62 млрд. евро (4,52 млрд.
евро в 2005г.).
В области развития
системы образования упор делается
на следующие направления
В рамках программы
«Будущее образование» Федеральное
правительство оказывает
Правительство продолжает
ранее начатую реформу
В ближайшие годы
в Германии ожидается рост потребности
в высококвалифицированной
В Германии имеется
много хороших высших учебных
заведений и научных центров.
Однако очень немногие из них имеют
международное значение и могут
быть отнесены к «высшей лиге»
лучших мировых высших учебных заведений.
Федеральное правительство
Расходы Министерства
экономики и технологий ФРГ из
специальных фондов покрытия на развитие
научных исследований и разработок
увеличатся с 5,62 млрд. евро в 2006 году
до 5,82 млрд. евро в 2009 году.
Таким образом, начиная
с 1998 года, наблюдается устойчивая тенденция
роста расходов на научные исследования
и разработки. За период с 1998 года доля
этих расходов выросла с 2,3 % до 2,5 % от
ВВП. Правительство Германии намерено
и далее стимулировать
В области нанотехнологий
будет стимулироваться рост практического
применения фундаментальных научно-
За последние годы
Германия стала международно-признанным
научным и экономическим
Целями программы
научного развития гражданской авиации,
рассчитанной на период 2003-2008гг., является
не только поддержка чисто авиационного
технологического развития, но и решение
проблем защиты окружающей среды
в связи с повышением расходов
топлива, вызванного ростом объёмов
воздушных перевозок.
По предварительным
данным, расходы на инновационные
проекты по всему народному хозяйству
Германии составили в 2006 году более
98,0 млрд. евро.
Информация о работе Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии