Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:24, реферат
Инвестиционная политика ФРГ и мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Германии в 2006 году осуществлялись в ситуации, обусловленной изменениями политического курса, произошедшими после выборов в Бундестаг и формирования нового Федерального правительства.
Одним из основных элементов
структурной политики германского
правительства, в т.ч. и его инвестиционной
политики, остаётся приоритетное развитие
новых федеральных земель. Основным
пунктом здесь является улучшение
условий для
В 2004 году истёк срок
действия Пакта солидарности I и
с января 2005г. в силу вступил Пакт
солидарности II, начав, таким образом,
вторую стадию восстановления восточных
земель. В рамках Пакта солидарности
II восточные германские земли получат
от Федерального правительства в
период с 2005 по 2019гг. средства в объёме
около 156 млрд. евро.
Все средства разбиваются
на две «корзины». Средства одной
из «корзин», объём которых составляет
около 105 млрд. евро, будут использованы
федеральными землями не только на
уже имевшие место в Пакте
солидарности I цели, например, на улучшение
инфраструктуры, выравнивание финансовых
возможностей муниципалитетов, но и
на дополнительные цели, такие как
стимулирование промышленных инвестиций
и выплата долгов. Средства из второй
«корзины» в общем объёме около
51,1 млрд. евро будут использоваться,
в основном, в форме непропорциональных
платежей для улучшения
Основными инструментами
стимулирования инвестиций в настоящее
время продолжают оставаться: программа
«Улучшение региональной структуры
экономики» и налоговые льготы за
инвестирование капитала, которые дополняются
хорошо зарекомендовавшими себя низкопроцентными
ссудами и программой поддержки
долевого участия нового банка для
среднего предпринимательства. Из средств
программы осуществляется поддержка
целевых инвестиций в промышленное
хозяйство и в близкую к
экономике инфраструктуру. Для реализации
программы в 2006 году были предусмотрены
федеральные средства в объёме 694
млн. евро, которые сопровождались финансированием
в таком же объёме со стороны федеральных
земель.
Кроме средств федерального
бюджета, для стимулирования развития
новых федеральных земель используются
средства ЕС, предназначенные для
реализации европейской структурной
политики. Всего за период 2000-2006гг. Германия
получит на эти цели из ЕС около 31
млрд. евро. Важным направлением инвестиционной
политики германского государства
является дальнейшее развитие инфраструктуры
на всей территории Германии. Здесь
наибольшие объёмы инвестиций со стороны
государства предусмотрены в
развитие транспортной инфраструктуры.
Правительством уделяется одинаковое
внимание развитию дорожной и железнодорожной
инфраструктуры. Программой «Zukunftsprogramm
Mobilität» до конца нынешнего десятилетия
предусмотрены инвестиции в эти
области в размере около 90 млрд.
евро. Эта программа является составной
частью нового федерального плана развития
транспортных путей на 2001-2015гг. и
предусматривает инвестиции как
по уже реализуемым в транспортной
сфере программам, так и по программам,
которые ещё могут быть реализованы
в соответствии с этим федеральным
планом. Одной из таких программ
является программа по уменьшению
возможности заторов на железнодорожном,
автомобильном и водном транспорте
(Anti-Stau-Programm), которая предусматривает
инвестиции в общем объёме около
3,8 млрд. евро в период 2003-2007 г.г.
Основу инфраструктурных
инвестиций в новых федеральных
землях составляют 17 проектов по развитию
транспортной инфраструктуры с общим
объёмом около 36 млрд. евро. Реализовано
полностью 6 крупных проектов в области
железнодорожного строительства и
2 крупных проекта в области
дорожного строительства, а также
частично ещё ряд проектов.
По рамочному инвестиционному
плану Правительства, который может
быть выполнен только при достижении
широкого консенсуса со всеми различными
общественными группами Германии, до
2015 года расходы на транспортные пути
сообщения страны достигнут объёма
в 148,9 млрд. евро (85,5 млрд. евро инвестировано
в период 1991-2000гг.). Доля инвестиций
на рельсовые пути железных дорог
составит 42,9% (42,3%), доля инвестиций на дальние
федеральные автомагистрали – 52,1% (51,6%),
доля на федеральные водные пути –
5,0% (6,1%). В развитие и строительство
новых транспортных путей сообщения
Германии запланировано инвестировать
долю в 44,5% (53,5%) от всего объёма инвестиций.
В развитие инфраструктуры
германских железных дорог запланированы
ассигнования в размере около 69%
инвестиций, а на подвижной состав
– 26%.
Инвестиционный план
предусматривает увеличение числа
электровозов до 525 единиц к 2010 году, и
их доля в парке локомотивов достигнет
40%. Инвестиции в развитие парка локомотивов
и вагонов в 2006 году ожидаются
на уровне 2,2 млрд. евро.
За последние десять
лет общий объём инвестиций для
производителей автомобилей в Германии
достиг суммы в 100,0 млрд. евро, что
составляет 23,0% всех инвестиций в промышленность
Германии. В 2006 году уровень инвестиций
остался на высоком уровне в 10,0 млрд.
евро.
За последние пять
лет германская автомобильная промышленность
инвестировала в исследования и
развитие около 77,0 млрд. евро. В 2006 году
расходы на исследование и развитие
отрасли составили 15,2 млрд. евро (16,5
млрд. евро в 2005 году). Одна треть народнохозяйственных
затрат на исследования и развитие
досталась этой экономической отрасли,
в которой занято 84 тыс. человек.
Как следствие этой
исследовательской активности автомобильный
сектор с более чем 3.000 патентами
стоит во главе мировой патентной
статистики.
В 2005 году прежнее
Федеральное правительство
Таким образом, особые
надежды в стратегии
Политика в области
привлечения инвестиций с международных
рынков капитала
В 2006 году продолжали
осуществляться мероприятия для
привлечения инвестиций с международных
рынков капитала. Так, например, в 2004 году
была разработана, а в 2006 уже в
полном объёме функционировала программа
мероприятий, направленных на стимулирование
вновь создаваемых
Эти меры связаны
с тем обстоятельством, что международные
паевые инвестиционные фонды всё
чаще обходят Германию стороной. Инвесторы
стали более осмотрительными, до
сих пор помня потери, которые
принёс им крах «новой экономики» несколько
лет назад. Из-за высокого риска и
больших сопроводительных затрат они
потеряли интерес к приобретению
малых инвестиционных паев. В связи
с этим специалисты призывают
к созданию государственных программ
для реализации схем привлечения
венчурного капитала.
Одним из элементов
таких схем является начавший работать
в феврале 2004г. специальный фонд,
предназначенный для
Вторым элементом
новой схемы является вступивший
в действие с 01.11.2004г. и руководимый
KfW Стартовый фонд с объёмом финансирования
250 млн. евро в течение 5 лет. Этот фонд
может участвовать
Третьим элементом
схемы должен стал инициированный в
рамках инициативы «Партнёрство для
инноваций» Фонд для поддержки основателей
технологических предприятий. Этот
фонд предназначен для поддержки
финансирования вновь создаваемых
научно-исследовательских
Реализацией этих инициатив
Федеральное правительство
По мнению экспертов,
создание этих фондов сможет оживить
ситуацию в отрасли и устранит
существующую в настоящее время
нехватку капитала, а также будет
способствовать дальнейшему разрешению
существующего в течение трёх
последних лет временного кризиса
в сфере венчурного капитала.
Данный рынок в
Германии всё ещё менее развит
по сравнению с аналогичными рынками
других стран, например Великобритании,
и поэтому нуждается в
Летом 2004 года был
принят Закон о стимулировании рискового
капитала, который предусматривает
налоговые льготы для инициаторов
создания фондов рискового капитала.
В частности, предусматривается
освобождение от налогов на 50%, т.н. «успешного
участия» менеджеров фондов. Этот закон
создаёт более привлекательные
налоговые рамочные условия для
привлечения иностранного капитала.
В последние годы
в Германии были приняты изменения
к инвестиционному закону страны.
С 2004 года частные инвесторы, в т.ч.
иностранные, получили возможность
инвестировать в так называемые
хедж-фонды. Закон значительно упрощает
формы доступа к продуктам
хедж-фондов для частных инвесторов.
Как известно, продукты, предлагаемые
хедж-фондами, относятся к тем
немногочисленным формам финансовых вложений,
которые в последние годы смогли
не только избежать убытков, но и частично
достигать двузначных размеров доходов.
Бесспорным является вклад, который
могут сделать хедж-фонды в
уменьшение общих рисков классически
структурированных портфелей
В 2005 году был облегчён
доступ иностранных участников на немецкий
рынок продуктов хедж-фондов, т.к.
теперь они уже не обязаны определять
промежуточную прибыль.
Существуют различные
оценки потенциала продуктов хедж-фондов
в Германии. Одна из них, которая
базируется на размерах существующей
собственности немецких предприятий
и частных инвесторов и исходит
из рекомендаций простейшей модели
структурирования портфеля акций, согласно
которой часть хедж-фондов может
составлять около 5% в общем портфеле
акций, оценивает потенциал продуктов
хедж-фондов в Германии в 50 млрд. евро.
По оценке Федерального
союза альтернативных инвестиций –
BAI, общий объём собственности, находящейся
в управлении хедж-фондов составляет
уже более 10 млрд. евро. К наиболее
крупным действующим хедж-
Реализация государственной
инвестиционной политики
Реализация экономической
и инвестиционной политики ФРГ осуществляется
через посредство целой группы специальных
организаций, банков и финансовых институтов,
полностью или частично принадлежащих
государству и осуществляющих свою
деятельность за счёт средств госбюджета.
Ведущую роль в этой
системе играют банковская группа “Kreditanstalt
für Wiederaufbau” (KfW) и страховое общество
“Euler-Hermes Kreditversicherung AG”. С 1 января 2004г.
в рамках идущей структурной перестройки
видов предоставляемых услуг
“Kreditanstalt für Wiederaufbau” (KfW) предлагает 5 банковских
продуктов, которые уже оформила
или собирается оформить в виде отдельных
структур. Это:
KfW Förderbank – целью
которого является обеспечение
финансирования программ в области
промышленного и жилищного
KfW Mittelstandbank – будет
обеспечивать финансирование
KfW IPEX-Bank – предназначен
для финансирования
IPEX-Bank предлагает
не только покрытое “Ойлер-
Информация о работе Меры по повышению инвестиционной привлекательности Германии