Электронный бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В работе предпринята попытка проанализировать и систематизировать имеющиеся формы малого бизнеса на рынке электронных услуг, рассмотреть общие закономерности и особенности в их становлении на российском рынке с учетом опыта развитых капиталистических стран. Выявлены и систематизированы проблемы тормозящие развитию бизнесу, свойственные как для России, так и для мирового рынка. На примере нескольких российских Интернет проектов, являющихся первооткрывателями и первопроходцами на рынке электронных услуг, были выделены основные причины их неудач. На основе их анализа составлен план действий и сформулированы рекомендации начинающему и функционирующему предпринимателю. В работе также охарактеризованы новые направления и достижения сферы электронных услуг в России.

Содержание

Введение 2
I. Электронный бизнес в России. 5
1.1. Проблемы Интернет бизнеса в России. 5
1.2. Особенности и проблемы электронного бизнеса в России. 11
II. Инвестирование Интернет проектов. 15
2.1. Стратегия инвестирования. 15
2.2. Венчурные инвестиции и их механизм в Интернет бизнесе. 18
2.3. Бизнес инкубаторы в инвестиционных проектах. 22
III Интернет магазины, как основная форма кредитной деятельности в Интернете. 25
Заключение. 30
Список используемой литературы. 32

Работа содержит 1 файл

курсач Электронный бизнес в России.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение                                                                                         2

I. Электронный бизнес в России.                                                           5

1.1. Проблемы Интернет  бизнеса в России.                                                           5

1.2. Особенности и  проблемы электронного  бизнеса в России.                       11 

II. Инвестирование Интернет проектов.                                         15

2.1. Стратегия инвестирования.                                                                            15

2.2. Венчурные инвестиции  и их механизм  в Интернет бизнесе.                    18

2.3. Бизнес инкубаторы  в инвестиционных  проектах.                                      22 

III Интернет магазины, как основная форма кредитной деятельности в Интернете.                                                        25 

Заключение.                                                                                                         30 

Список  используемой литературы.                                                     32

                             

Введение.

      Значение  малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90%  от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.

      Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений  НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Современный этап научно-технической революции внес существенные новые моменты в экономическое развитие индустриальных стран. В них наблюдается бурный рост комплекса наукоёмких отраслей промышленности, вызванный нуждами широкомасштабной модернизации всего производственного аппарата в народном хозяйстве стран.

      В нашей стране роль малого бизнеса  трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и  многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

      В предлагаемой дипломной работе рассмотрен новый для российского предпринимателя  вид бизнеса в области электронных услуг – Интернет бизнес.

      Процессы  развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в  настоящее время, а их возможности  для общества и экономики еще  только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль. Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции, особенно в таких областях, как розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

      Internet развивается довольно стремительно. В настоящий момент Internet нашел широкое распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный инструмент для создание и ведения бизнеса. Однако, несмотря на известность и популярность сети, занимаются бизнесом в Интернет очень мало предпринимателей, особенно в России. Это в первую очередь связано с нехваткой информации о данном виде деятельности. Количество изданий об Интернет растет, но большинство из них описывает саму среду, а не то, как ее можно эффективно использовать в предпринимательстве. В последнее время в России стала появляться информация такого рода в специализированной литературе и аналитических журналах. Но она представляется для пользователя в разрозненном виде – в основном это небольшие статьи, описывающие какие-то конкретные случаи или действия лиц занимающихся Интернет – бизнесом. Так же имеются различные переводы зарубежных изданий, но они, зачастую, не могут полностью удовлетворить российского предпринимателя. Это связано с тем, что эти работы актуальны только в тех местах и странах, где они разрабатывались. То есть, на данный момент, в России нет целостного описания данной области предпринимательства со всеми ее особенностями и трудностями присущими российскому рынку электронных услуг.

      Поэтому целью данной работы ставилось теоретическое  осмысление предпринимательских форм в сфере электронных услуг, четкая характеристика данного бизнеса, рассмотрение общих и особенных для России черт этого вида предпринимательства.

      В работе предпринята попытка проанализировать и систематизировать имеющиеся формы малого бизнеса на рынке электронных услуг, рассмотреть общие закономерности и особенности в их становлении на российском рынке с учетом опыта развитых капиталистических стран. Выявлены и систематизированы проблемы тормозящие развитию бизнесу, свойственные как для России, так и для мирового рынка. На примере нескольких российских Интернет проектов, являющихся первооткрывателями и первопроходцами на рынке электронных услуг, были выделены основные причины их неудач. На основе их анализа составлен план действий и сформулированы рекомендации начинающему и функционирующему предпринимателю. В работе также охарактеризованы новые направления и достижения сферы электронных услуг в России.

I. Электронный бизнес в России.

1.1.Предпосылки  развития Интернет  – бизнеса в  России.

      Россия  переживает новый этап экономического развития. Это наблюдается и в  промышленности, и в финансовой сфере, и в структурах власти. Электронная  коммерция развивается в стране бурными темпами, особенно в последние полгода (смотри рисунок 2), если иметь в виду объем реализованных проектов. Это связано с тем, что во всем мире осуществляется переход от элементарного использования ресурсов Интернета к более технологичным формам эксплуатации Сети.

      В России около 900 тыс. малых фирм, но лишь половина из них оснащена компьютерами, а половина из этой половины имеет  полноценный выход в Internet. В общем, по данным РОЦИТ, доступ в Интернет имеют лишь около миллиона россиян, что на порядок меньше, чем в других развитых странах. Из тех же данных следует, что среднестатистический отечественный пользователь проводит в Сети не более 30 ч в год.

      Вопреки данной статистике, многие аналитики  высоко оценивают потенциал российского  компьютерного рынка. По их мнению, в ближайшие пять лет Россия выйдет на второе место в Европе по объему продаж персональных компьютеров, уступив лишь Германии. Дело в том, что в российском малом бизнесе работает много людей с высоким базовым образованием, что и является причиной большой восприимчивости к новым информационным технологиям.

      С технической точки зрения российский Интернет готов к развитию электронной  коммерции. Территория охвачена в достаточной  мере. Электронные услуги являются очень удобным средством общения  между регионами страны, кроме того, снимается проблема часовых поясов – теперь каждый может заниматься бизнесом, когда ему удобно, и не нужно бодрствовать ночью, ожидая звонка из Владивостока. Итак, все технические проблемы решить можно. Другая проблема – предприятиям, которые стремятся встать в России на рельсы электронной коммерции, нужно учитывать роль личных взаимоотношений в бизнесе. Необходимо уделить особое внимание следующим факторам:

      При построении современной системы  электронной торговли требуется  оценка собственно деловых задач. Нужна бизнес-идея и способность давать ответы на внешне простые вопросы. Например, сколько людей одновременно будут пользоваться системой e-business. Ведь если клиент, по какой то (пусть даже чисто технической) причине не может вступить с вами в контакт, он уходит навсегда. Поэтому нагрузка на систему электронной коммерции должна быть точно рассчитана.

      Другим  обязательным фактором является возможность  работы системы в любых условиях. Интернет уже приучил людей к  тому, что все должно происходить немедленно. И если в какой-то момент заказчик услуг в Интернете не видит мгновенной реакции на свои запросы, он будет искать другой сервис.

      Для  становления бизнеса в Интернет в первую очередь нужно проанализировать, насколько хорошо работает корпоративная информационная система. В большинстве случаев ее нужно модернизировать с учетом нового вида бизнеса, а уже потом начинать работать над модулями сетевого обслуживания.

      Особое  внимание следует уделить качеству проекта. На фоне многочисленных проектов, которые сейчас возникают в области  бизнеса, будет происходить селекция. Причем отбор коснется не рынка идей – в России с идеями всегда все в порядке, а качества работы систем как таковых. Система должна быть готова к работе с клиентом. Сегодня во главу становится проблема качества реализации проектов. Реализуемые сегодня в России проекты, связанные с технологиями электронной коммерции, возникают не на пустом месте. Здесь используются вполне современные технические разработки.

      Говоря  о сферах, привлекательных для электронного бизнеса в России, конечно, в первую очередь надо отметить топливно-энергетический комплекс и сырьевую промышленность. Там есть и потребность в e-business, и необходимые ресурсы для его внедрения.

      Другой  пример – транспортная отрасль. Министерство путей сообщения по всей России построило гигантскую современную сеть коммуникаций вдоль железных дорог. Она годится не только для системы продажи билетов, но и для оказания дополнительных электронных услуг, таких, как бронирование номеров в гостиницах. Все это без существенных дополнительных капитальных затрат, так что для e-business в России имеются неиспользуемые ресурсы.

      В качестве перспективной сферы для e-business в России можно рассматривать  и банковскую систему. Сейчас она  восстанавливает свои силы и тоже присматривается к возможностям электронного бизнеса. К сожалению, внедрять электронные услуги в ближайшем будущем будет трудно, так как доверие к банкам после известных событий потеряно.

      E-business открывает очень большие перспективы для России, особенно мелкому бизнесу, потому что e-business позволяет свести к минимуму накладные расходы и полностью ликвидировать всю рутину, в которой сейчас вязнет мелкий бизнес. Количество сделок в Сети позволяет говорить о том, что именно этот бизнес, несмотря на относительно малый объем ("малый" именно относительно в абсолютном выражении – это десятки миллиардов долларов), выполняет роль того самого локомотива, который тянет за собой развитие бизнеса, вызывая к нему интерес и вовлекая в его сферу все новых клиентов.

      Следует сказать о проектах, работающих в  новых, еще не развитых, или вообще уникальных нишах. Они требуют больших  первоначальных временно денежных затрат, которые уходят на оценку перспектив, однако в конечном счете гарантируют  и больший выигрыш. Некоторые перспективные ниши лежат на поверхности. Прежде всего, сама динамика роста российского сегмента Сети (смотри рисунок 2) говорит о том, что сейчас рынку России требуются Web дизайнеры (разработчики программного обеспечения для Интернет службы WWW). От того, на сколько студии Web дизайна смогут поставить свое искусство на поток, будет зависеть их капитализация.

       Рисунок 2 –  Развитие российского сегмента Интернета.

      Наконец еще одна ниша, которая практически  не развита, – международные бизнес проекты. Большинство из них сегодня являются локальными — обслуживают подписчиков исключительно в зоне своего расположения. Между тем очевидно, что телекоммуникации и вообще Интернет среда чрезвычайно располагают к глобальности, не только в отношении спроса, но и предложения. В результате неизбежен постепенный переход к свободному международному рынку труда, товаров и услуг, который будет доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Сеть. Успеха будут добиваться Интернет компании, не привязанные к локальным рынкам выпускающие универсальные продукты и услуги, доступные и востребованные по всему миру. Мировой сетевой рынок может стать будущим и России.

Информация о работе Электронный бизнес в России