Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является инвестиционная программа Республики Беларусь на примере следующей инвестиционной программы «Реконструкция котельной и реконструкции тепловой сети с применением ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 4
1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУ-МЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………
6
1.1. Сущность и значение программирования………………………….. 6
1.2. Классификация государственных программ……………………….. 9
1.3. Осуществление государственного программирования на территории Республики Беларусь……………………………………………….
11
1.4. Оценка эффективности программы 13
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
17
2.1. Государственная инвестиционная программа на 2011 год 17
2.2. Актуальность инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
19
2.3. Эффективность реализации инвестиционной программы по реконструкции котельной и теплосетей на ОАО «Воропаевский ДОК»
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       Программы разрабатываются специальным государственным  органом или министерствами экономики и финансов. Министерство финансов также разрабатывает план финансирования программы. К разработке программ также широко привлекаются представители центрального банка, союзы предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом.

       Государственное экономическое программирование является достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных задач.

       Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое  развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов [14].

       Основанием  для разработки программы является реализация целей, задач и приоритетов развития Республики Беларусь.

       Срок  реализации программы, как правило, должен соответствовать сроку выполнения программы.

 

        Указом Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. № 660 утверждена Государственная инвестиционная программа на 2011 год.

       В рамках Государственной инвестиционной программы осуществляется на безвозвратной  основе финансирование строительства  объектов социальной сферы (здравоохранение, образование, физическая культура и  спорт, юстиция и др.), которые не имеют альтернативных источников.

       Были  установить наиболее приоритетные направления  Государственной инвестиционной программы  на 2011 год и  в соответствии с  приоритетными направлениями Государственной  инвестиционной программы на 2011 год  выбрать объект исследования

       Так как в настоящее время предприятиями  Республики Беларусь проводится активная работа, направленная на снижение энергетической составляющей в себестоимости производства продукции нами была выбрана для  примера инвестиционная программа по энергосбережению.

       Была  выбрана инвестиционная программа, в которую вошли следующие  мероприятия:

       - замена неэффективного парового  котлоагрегата ДКВР-4/13 на водогрейный  котел с автоматической загрузкой  твердого топлива на ОАО «Воропаевский ДОК»;

       - реконструкция трубопроводов тепловой сети с использованием ПИ-труб на ОАО «Воропаевский ДОК».

       Можно отметить, что предприятие в результате проведения данных мероприятий получит  экономический эффект в сумме 346,9 млн. руб.

       Оценка  эффективности данных мероприятий еще раз подтвердила эффективность реализации данной инвестиционной программы, а как следствие и инвестиционной программы Республики Беларусь.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2002.

       2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

       3. Чекшин В.И. Экономическая оценка  инвестиций. – Электросталь: ЭПИ  МИСиС, 2005. – 103 с.

       4. Дорнбуш Р.,Фишер С. Макроэкономика/Пер. с англ – М.:Изд-во МГУ: ИНФРА – М, 997. – 784 с.

       5. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник, издание 2-е, прераб. И доп.: Изд-во РАГС, 2005. – 834 с.

       6. Вечканов Г. C., Вечканова Г. Р.Макроэкономика. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.

       7. Шабалин А.Н.  Инвестиционный  анализ / М.,  Московская финансово-промышленная академия.- 2004. –  78 с.

       8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 марта 2009 г. N 404 «Об утверждении положения о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ».

       9. Правительство Москвы. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы: Методика расчета основных технико-экономических показателей инвестиционной программы по территориям жилых застроек с учетом обоснования эффективности капитальных вложений - Москва 1997.

       10. Максимова  В.Ф. Реальные инвестиции / Московская  финансово-промышленная академия. - М., - 2005. - 69 с.

       11. Новости о Государственной инвестиционной программе на 2011 год. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.president.gov.by/press28076.html. - Дата доступа: 20.05.2010. 

       12. Ледницкий, А. В. Обоснование системы машин и технологии для производства топливной щепы из древесно–кустарниковой возобновляемой растительности зоны отчуждения линии электропередач в РУП «Витебскэнерго» / А. В. Ледницкий, Г. И. Завойских, Е. А. Леонов // Труды БГТУ Сер. VII. Экономика и управление. - Минск: БГТУ, 2006. - Вып. XIV. - с. 139–142.

       13. Ледницкий, А. В. Развитие лесной биоэнергетики в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / А. В. Ледницкий // Минск: БГТУ, 2010. - Режим доступа: http//www. ledniz@inbox.ru. - Дата доступа: 20.05.2010.

       14. Галаева Е.В.,  Корсакова А.А.,  Марыганова  Е.А.,  Назарова  Е.В., Юрьева  Т.В.  Макроэкономика.  Учебное пособие. / Московский международный институт  эконометрики, информатики,  финансов  и права, - М., 2003. - 267 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

       Таблица 2.1 - Источники финансирования проекта по реконструкции котельной и теплосетей ОАО «Воропаевский ДОК» на 2011 г.

Наименование  источника Ед. изм. 2009 г. 2010 г. 2011 г. всего в т.ч. по объектам:
Реконструкция котельной Реконструкция теплосетей
Темп  роста инвестиций       296,8    
1. Всего капитальные затраты со  стоимостью приобретенного оборудования млн. руб 397 534 1584 1296 289
1.1. Строительно-монтажные работы млн. руб     731 598 133
1.2. Приобретение и монтаж оборудования млн. руб 397 534 1496 631 134
1.3. Другие затраты (стоимость приобретенная) млн. руб 8 25 89 67 22
2. Итого капитальные затраты без  НДС млн. руб     1320 1080 240
3. НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат млн. руб     265 216 49
4. Итого общие инвестиционный затраты  с НДС млн. руб 397 534 1585 1296 289
5. Собственные средства млн. руб 8 25 89 67 22
6. Заемные и привлекаемые средства, всего млн. руб     1496 1229 264
6.1. в т.ч. внутренние кредиты в национальной валюте млн. руб 389 509 - - -
6.2. бюджетные средства, всего млн. руб 389 509 1496 1229 264
6.3. в т.ч. инновационный фонд млн. руб 389 509 748 614 132
6.4. программа энергосбережения млн. руб     748 615 132
Итого по всем источникам финансирования инвестиционных программ млн. руб 389 509 1585 1269 289

Информация о работе Экономическая эффективность реализации инвестиционной программы на примере ОАО "Воропаевский ДОК"