Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:25, курсовая работа
Для достижения цели, перед работой поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические основы лизинговых операций, определить назначение и функции лизинга, охарактеризовать его основные виды и принципы финансирования;
рассмотреть методологию расчетов лизинговых платежей;
изучить особенности нормативно-правового регулирования лизинга в РФ
Введение 3
1 Теоретические аспекты лизинговых операций 6
1.1 Сущность и виды лизинга 6
1.2 Особенности законодательного регулирования лизинговой деятельности в РФ. Расчет лизинговых платежей 11
1.3 Особенности развития лизинга в РФ 22
2 Анализ эффективности лизинга как формы финансирования инвестиционной деятельности ОАО «Приморский кондитер» 29
2.1 Экономическая характеристика предприятия и особенности его деятельности 29
2.2 Расчет экономической эффективности финансирования проекта посредством лизинга 39
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложение А………………………………………………………………………55
Основной проблемой для большинства лизинговых компаний является недостаток финансирования. Поэтому если лизингополучатель окажет помощь в привлечении финансирования, то это может стать решающим аргументом для заключения лизингового договора, а также для установления более выгодных для заказчика условий контракта. Основным источником финансирования, который заказчик способен привлечь самостоятельно, является коммерческий кредит поставщика.
Наиболее доступным
сегодня можно назвать
Долгосрочное сотрудничество лизинговой компании с поставщиками оборудования дает ей ряд преимуществ, которые впоследствии становятся преимуществами и для конечного лизингополучателя. К ним относятся предоставление поставщиком коммерческих кредитов, гарантий обратного выкупа оборудования в случае нарушения лизингополучателем условий договора, скидки на продукцию и обеспечение сервисного обслуживания поставленного оборудования и т. д.
В большинстве случаев поставщики также несут ответственность за риски, связанные с транспортировкой объекта лизинга. Кроме того, при реализации проектов, связанных с поставками оборудования из-за рубежа, многие российские лизинговые компании (например, «Промсвязьлизинг», «РусЛизингСвязь», «Альфа-Лизинг» и др.) получают доступ к более дешевым ресурсам западных банков, в том числе за счет программ торгового финансирования и товарных кредитов, предоставляемых иностранными поставщиками оборудования.
Компания «Приморский
кондитер» – лидер в сфере
производства кондитерских изделий
на Дальнем Востоке. Это стабильное,
многопрофильное, активно развивающееся
предприятие с высокой репутаци
Правовая форма предприятия - открытое акционерное общество.
Деятельность предприятия регулируется федеральным законодательством (Гражданский [2] и Налоговый Кодекс [3], ФЗ «Об акционерным обществах» [4]), региональными законами и внутренними нормативными актами (Устав), Положение о Совете директоров, положения об отделах, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, учетная политика и т.д.
Органами управления ОАО «Приморский кондитер» являются:
- общее собрание;
- наблюдательный совет;
- генеральный директор.
Координация работ структурных подразделений предприятия возложена на управляющего ОАО «Приморский кондитер», в подчинении у которого находятся следующие руководители:
- финансовый директор;
- директор по продажам;
- директор по логистике;
- директор по качеству;
- директор по персоналу;
- начальник производства.
Структура ОАО «Приморский
кондитер» основана на специализированном
разделении труда, в связи с чем
выделяются отдельные структурные
подразделения. Схематически производственная
структура ОАО «Приморский
Рисунок 7 - Структурные подразделения ОАО «Приморский кондитер»
Основным и приоритетным видом деятельности ОАО «Приморский кондитер» является производство кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями. Доля доходов ОАО «Приморский кондитер» от выпуска кондитерских изделий в общих доходах составляет 99,8%.
Предприятие имеет собственную линию по переработке какао бобов. В России только 60% кондитерских фабрик самостоятельно обеспечивает себя сырьем. Шоколад «Приморского Кондитера» изготавливается только на основе натурального масла какао и какао тертого.
Вся продукция ОАО
«Приморский кондитер»
Рисунок 8 - Товарная структура реализованной продукции ОАО «Приморский кондитер»
Основными рынками сбыта
продукции ОАО «Приморский
Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его высокое качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте. Качество продукции подтверждают награды и отзывы потребителей.
Формирование рынка г. Владивостока происходит по двум основным направлениям:
1. Поставка кондитерской продукции с западных регионов и реализация через оптовые базы и представительства, а также эксклюзивные команды торговых представителей по базе дистрибъютера.
2. Местный производитель.
Реализация кондитерских изделий других фабрик ведется через основные оптовые базы и представительства.
Основные конкуренты ОАО «Приморский кондитер» на рынке Приморского края: «Коркунов» (г. Москва), Ferrero (Германия), Рузская кондитерская фабрика (Московская область), ОАО «АККОНД», КК «ROSHEN», ЗАО «АВК», Холдинг ООО «Объединенные кондитеры», КК «Бабаевский», ОАО «Ротфронт», всего более 100 фабрик.
Предполагаемая доля конкурентной продукции на рынке г. Владивостока может составлять 75%. Конкурентоспособность производимой продукции полностью определяется ее качеством и привлекательностью внешнего вида.
В будущем для эффективного использования данных факторов и условий, а также для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента, эмитент планирует обеспечить дальнейшее увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции, рост производительности труда, а также постоянное обновление производственного оборудования обновление внутренней и внешней упаковки в современном стиле, разработкам собственных брендов.
В целях повышения
конкурентоспособности
В 2008 году был освоен выпуск желейных конфет «Фружеле Приморское». Создана линейка фасованных конфет «Приморский трюфель». Разработана упаковка и запущена в продажу конфета «Джин-Джон». Запущены в продажу ранее разработанные линейки плиточного шоколада под маркой «ШикоВлад».
Наиболее рентабельным видом продукции в 2009 году является драже и мармелад (34,9%), а наименее рентабельным – печенье (30,5%).
За 2010 г. освоен 1 новый вид (конфеты). Выпущено новых видов 3,4 тн на сумму 835,8 тыс.руб.
За 2011 г. предприятием выпущено 3945,5 тонн кондитерских изделий, к уровню 2010 г. увеличение объема производства составил 1,3 % за счет увеличения объема продаж кондитерских изделий в ассортименте.
ОАО «Приморский кондитер» так же как и все предприятия отрасли сталкивается с рядом общих проблем, тормозящих развитие как предприятия, так и отрасли в целом. Основными из них являются:
- ограниченные оборотные средства для приобретения сырья и материалов;
- ограниченные источники финансирования предприятием своих инвестиционных программ по техническому и технологическому перевооружению;
- наличие на внутреннем рынке значительных объемов импортной кондитерской продукции по более низким ценам;
- наличие объективных экономических факторов, тормозящих развитие российского экспорта;
- наличие пошлин на сырье, которое не произрастает и не производится в России (какао-бобы и т.д.) на технологическое оборудование, которое не имеет российских аналогов;
- рост цен на основные виды сырья, упаковочные материалы, энергоносители, рост транспортных расходов.
Эффективность хозяйственной деятельности ОАО «Приморский кондитер» оценим по его основным экономическим показателям таблицы 2.1, составленной по данным бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.
Таблица 2.1 - Динамика основных показателей деятельности ОАО «Приморский кондитер» за 2008-2011 годы (тыс.руб.)
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Темпы роста 2009/ 2008, % |
Темпы роста 2010/ 2008, % |
Темпы роста 2011/ 2008, % |
Выручка от продаж |
511827 |
583944 |
684868 |
807499 |
114,09 |
133,81 |
157,77 |
Себестоимость проданных товаров |
349850 |
371867 |
445852 |
507477 |
106,29 |
127,44 |
145,06 |
Валовая прибыль |
161977 |
212077 |
239016 |
300022 |
130,93 |
147,56 |
185,23 |
Прибыль от продаж |
76610 |
112514 |
116878 |
119224 |
146,87 |
152,56 |
155,62 |
Чистая прибыль |
46653 |
82163 |
94874 |
199469 |
176,12 |
203,36 |
427,56 |
Окончание таблицы 2.1
Стоимость основных фондов |
75954 |
110934 |
110338 |
139386 |
146,05 |
145,27 |
183,51 |
Фондоотдача, руб. |
6,74 |
5,26 |
6,21 |
5,79 |
78,04 |
92,14 |
85,91 |
Затраты на 1 рубль продукции, руб. |
0,68 |
0,64 |
0,65 |
0,63 |
94,12 |
95,59 |
92,65 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
520 |
484 |
512 |
519 |
93,08 |
98,46 |
99,81 |
Среднегодовая выработка 1 работника (производительность труда) |
984 |
1206 |
1337 |
1555 |
122,56 |
135,87 |
158,03 |
Фонд зарплаты |
109703 |
127345 |
156924 |
177672 |
116,08 |
143,04 |
161,96 |
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. |
17580 |
21925 |
25540 |
28528 |
124,72 |
145,28 |
162,28 |
Рентабельность производства (продукции), % |
21,90 |
30,26 |
26,21 |
23,49 |
- |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
14,97 |
19,27 |
17,07 |
14,76 |
- |
- |
- |
Согласно отчетным
данным, выручки от продажи
Расходы на производство и реализацию продукции в 2008 году составили 349850 тыс.руб., а полная себестоимость продукции (с учетом коммерческих и управленческих расходов) – 435217 тыс.руб.
За 2008 год получено прибыли от продаж 76 610 тысяч рублей, а чистая прибыль составила 46 652 590 рублей. Основные факторы роста прибыли от продаж - увеличение объема продаж, снижение себестоимости производства.
В 2008 году среднесписочная численность составила 520 человек. Производительность труда на одного работника за отчетный год составила в денежном выражении 984 тысяч рублей, в натуральном - 8,95 тонн.
Выручка от реализации продукции предприятия за 2009 год составила 583944 тыс.руб., что на 72117 тыс.руб. больше 2008 года, несмотря на негативное влияние финансового кризиса. Однако, в связи с изменением покупательского спроса на кондитерские изделия: производство вафель увеличилось на 34,4%, мармелада 9,6%, печенья 4,1 %, зефира 25%. Снизилось производство карамели на 3,5%, ириса -11,1%, драже – 3,8%.
Суммарные затраты на производство и сбыт продукции (полная себестоимость продукции) 471430 тыс.руб., в том числе материальные затраты 259708 тыс.руб.
В себестоимости продукции затраты на оплату труда составили 127345 тыс.руб. при среднесписочной численности 484 человека, отчисления на социальные нужды 30260 тыс.руб.
Основные фонды предприятия по итогам 2009 года оценивались на сумму в 110934 тыс.руб., износ основных средств составил 15301 тыс.руб.
Использование производственной мощности по выработке кондитерских изделий за 2009 год составило 31,9 %.
С учетом всех затрат на производство и сбыт готовой продукции предприятие получило прибыли от продаж на сумму 112514 тыс.руб.
По итогам года чистая прибыль ОАО «Приморский кондитер» составила 82163 тыс.руб., при этом существенное влияние оказывала прочая деятельность предприятия. Так, прочие затраты по итогам 2009 года составили 41916 тыс.руб., в том числе услуги управляющей компании 5,6 тыс.руб., услуги маркетинга 10,1 тыс. руб., услуги охраны 8,3 тыс. руб., текущий ремонт производственных фондов 7,3 тыс. руб.
Рентабельность
Выручка от реализации за 2010г. составила 684868 тыс.руб., что выше результатов 2009г. на 11,8%. За 2010 г. предприятием выпущено 3896,2 тонн кондитерских изделий, к уровню 2009 г. увеличение объема производства составил 3,5 % за счет увеличения объема продаж кондитерских изделий в ассортименте.