Инвестиционный проект как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма, в результате своего функционирования, сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие – «Проект»……………………………………………………..4
2. Типы и виды инвестиционных проектов……………………………….7
2.1. Объекты инвестиций……………………………………………………..7
2.2. Виды и типы инвестиционных проектов…………………………….....8
2.3. Структура и особенности инвестиционных проектов………………..13
2.4. Этапы жизненного цикла проекта………………………………………15
2.5. Пример инвестицинного проекта………………………………………22
3. Заключение………………………………………………………………..30
4. Список используемых источников и литературы………………………31

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный проект как объект управления..doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    качество;

    уровень цен;

    дизайн;

    исключительность товара;

    послепродажное обслуживание;

    репутация фирмы.

 

5. Маркетинг

Предварительные продажи были важнейшей частью нашей под-готовительной работы и помогли установлению довольно широких связей с основными покупателями в регионе.

Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов. Составление программ представляет собой большую проблему для многих пользователей, и наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.

Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями. Клиенты будут проходить в уютный современный офис и на месте заключать сделки. Предусматривается разработка специальных заказов от постоянных клиентов в соответствии с их потребностями.

В широкой рекламе наш товар не нуждается, но предполагается выслать несколько пробных вариантов крупным компаниям в качестве рекламного материала. Также необходимо дать аннонсовое объявление через сети и факсы некоторым фирмам. Этого будет достаточно для привлечения большого количества клиентов. Рынок сбыта в будущем предполагается расширить и вывести за рамки Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого необходимо послать факсимильные сообщения в компании крупных городов и регионов страны.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранению благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в производстве и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.

Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценооб-разования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

 

6. Анализ рисков

Благодаря многочисленности нашего целевого рынка, ЗАО "Версада" считает, что риски, связанные с экономическим спадом, почти сведены на нет разнообразием нашей потребительской базы.

Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными стра-ховыми полисами.

Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.

Коммерческие риски:

    риск, связанный с реализацией товара;

    риск, связанный с перевозкой или транспортный риск;

    риск, связанный с приемкой товара покупателем. Политические риски:

    риск, связанный с забастовками во время перевозки товара по-купателю.

 

Источники возникновения рисков

    недостаточная информация о спросе на данный товар;

    недостаточный анализ рынка;

    недооценка своих конкурентов;

    падение спроса на данный товар.

 

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование на год, уплатив 7% от его балансовой стоимости.

 

7. Организационный план

Правовой статус фирмы - закрытое акционерное общество. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Закрытое акционерное общество "Версада" имеет уставной капитал 7 тыс. 600 рублей. Он образуется в результате вложения денег единственным учредителем. Общество выпускает 100 обыкновенных именных акций стоимостью 76 рублей каждая. Владельцем акций является учредитель.

По форме собственности акционерное общество имеет частную форму. Владельцем ЗАО "Версада" является учредитель.

 

Организационная схема управления

Генеральный директор занимается кадрами, заключает договоры на поставку продукции в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, проводит исследования рынка, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).

Старший программист осуществляет разработку программ, программно-технических средств и контролирует их качественное выполнение. Под его контролем работают три специалиста в данной области, которые и реализуют успешное выполнение проекта.

Технический менеджер встречается с клиентами, оговаривает условия будущих контрактов, подготавливая плодотворную почву для работы коммерческого директора.

 

Руководство фирмы:

Генеральный директор - Павлова, магистр экономических наук.

Бухгалтер - Смирнова В., диплом МИИТа бухгалтерии и аудита.

Коммерческий директор - Путятова Е., доктор экономических наук.

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и являются дипломированными работни-ками.

Для нас в человеке обязательны:

    чистоплотность;

    дисциплинированность;

    добросовестность;

    порядочность;

    честность.

 

8. Технология производства

Производство программного обеспечения является наукоемкой отраслью, поэтому осуществлять проект будут специалисты в данной области. Необходимо приобрести дорогостоящее, но высокоточное оборудование для разработки программ. Также необходимы лазерные диски высшего качества для доведения нашей продукции до клиента.

В лаборатории на сложнейшей технике специалистами нашей фирмы будут разрабатываться программы. Старший программист будет выбирать те из них, в которых рынок наиболее нуждается. Далее, используя технику ведущих фирм, программы будут записаны на лазерные диски.

База данных для обновления программ постоянно пополняется информацией из различных источников. Поэтому наша фирма постоянно идет в ногу с техническим прогрессом и в полной мере отвечает потребностям рынка. Возможно составление специальных программ для удовлетворения запросов постоянных и особо прибыльных клиентов.

Программное обеспечение будет реализовываться мелкооптовыми партиями путем личных договоров с клиентами. Такая форма весьма удобна, так как не требует особого помещения для осуществления продаж. Возможно в дальнейшем ЗАО "Версада" организует собственную розничную продажу через сеть филиалов. Планируется расширить деятельность фирмы по территории всей России, а в дальнейшем освоить рынки дальнего и ближнего зарубежья.

 

9. Финансовый план

Для осуществления проекта необходимо 300 000 рублей. Источником получения этих средств будет коммерческий инновационный банк "Альфа-банк", в котором находится наш расчетный счет, он предоставит кредит в размере 300 000.00 рублей под 42% годовых с погашением в течении года (равными долями ежемесячно). Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:

Кредит,

руб. 3.5

(ежемес.) Погашение кредита Итого Месяцы

300000 10500 25000 35500 1

275000 10500 25000 35500 2

250000 10500 25000 35500 3

225000 10500 25000 35500 4

200000 10500 25000 35500 5

175000 10500 25000 35500 6

150000 10500 25000 35500 7

125000 10500 25000 35500 8

100000 10500 25000 35500 9

75000 10500 25000 35500 10

50000 10500 25000 35500 11

25000 10500 25000 35500 12

Всего: 300000 426000

 

10. Калькуляция себестоимости

Таблица 1. Определение статей расходов за месяц

Статьи расходов Сумма, руб.

1 2

1. Постоянные расходы

1. Арендная плата 1700.0

2. Погашение банковского кредита 35500

3. Заработная плата работникам 13700

4. Начисления на заработную платы 5548.5

5. Плата за телефон 40

6. Расходы на электроэнергию 10000

7. Страховые взносы 875

8. Амортизационные отчисления: 1) оборудование 2) здание 3) транспорт 1250 1837.5 200

2. Переменные расходы (на первый месяц)

1 . Расходы по закупке сырья 73500

2. Расходы на рекламу 8000

3. Оплата бензина 10000

4. Прочие неучтенные расходы 3000

5. НДС 3357.54

6. Налог на прибыль 91.449

3. Первоначальный взнос за аренду 3000

2. Стоимость оборудования 150000

 

1. Постоянные расходы

1) Арендная плата.

Следует учесть, что по данному договору мы обязаны выплатить сумму 3 000 руб. сразу, а в последствии - 1 700,460 руб. ежемесячно.

2) Заработная плата работникам. Генеральный директор - 2 200 руб. Главный бухгалтер - 2 000 руб. Коммерческий директор - 2000 руб. Менеджер - 1 000 руб.

Старший программист - 2000 руб.

Специалисты:

3 работника - 1 000 руб.

Водитель - 900 руб.

Уборщица - 600 руб.

ИТОГО: 13 700 руб.

4) Отчисления от заработной платы.

За 1998 год взносы составили:

    в пенсионный фонд - 28%;

    в фонд социального страхования - 5.4%;

    в фонд обязательного медицинского страхования - 3.6%;

    в фонд занятости - 1,5%;

    на нужды образовательных учреждений - 1%;

    транспортный налог - 1%. ИТОГО: 40.5%

40.5% от 13 700 руб. = 55485 руб.

7) Страховые взносы.

Мы застраховали оборудование и будем выплачивать 7% от ба-лансовой стоимости в год, соответственно 7% от 150 000 рублей составляет 10 500 руб., а в месяц 875 рублей.

8) Амортизационные отчисления

    износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год - 15 000,00 рублей, а в месяц - 1837.5 рублей;

    износ здания 3.5% от балансовой стоимости в год, т.е. 3.5% от 630 000,00 руб. = 22050 рублей, а в месяц- 1837.5 рублей;

    износ транспорта составляет 8% от балансовой стоимости в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб., то 8% от 30 000 руб. = 2400 руб., а в месяц - 200 рублей.

 

2. Переменные расходы (рассчитываем на первый месяц)

1) Расходы на сырье.

Предполагая, что при данном оборудовании мы сможем производить 70 шт. изделий, то в месяц получится 2100 шт.

o Пластиковая упаковка:

одна пустая пластиковая упаковка у непосредственного производителя стоит 5 рублей, соответственно в месяц нам потребуется 2100 шт., что обойдется в 10500 рублей ежемесячно.

o Лазерные диски:

потребуется 2100 пустых дисков по цене 30, 00 за штуку в месяц затратим 63 000 рублей.

2) НДС.

Налог на добавленную стоимость равен 20%, причем налогооблагаемой базой является прирост стоимости, т.е. заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т.к. мы рассчитываем на первый месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что чистой прибыли у нас не будет, но в перспективе мы будем это учитывать.) Поэтому:

13700 + 1250 + 1837,5 + 0,2 = 16787,7

20% от 16787,7 = 3357,54, т.е. 3 357,54 рублей.

3} Налог на прибыль.

Налог на прибыль равен 35%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), без НДС, т.е. балансовая прибыль. На первый месяц выручка =168 000 рублей, затра-ты = 164951,7 рублей, т.е. балансовая прибыль (в данном месяце убыток) = 164951,7- 168 000 = 3048,3.

 

10.2. Калькуляция себестоимости 1 шт. лазерных дисков с программным обеспечением

Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты: 70451,7 + 97948,9 = 168400,6

168400,6 рублей - это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц а та как мы намерены выпускать 2 100 шт лазерных дисков с программным обеспечением, то себестоимость 1 шт. будет 70,190 рубля.

 

11. Определение месячной выручки

Лазерные диски с программным обеспечением мы планируем продавать со склада мелкооптовыми партиями по цене 80 рублей за 1 шт.

80,00 o 2100 = 168 000 рублей.

12. Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

Информация о работе Инвестиционный проект как объект управления