Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма, в результате своего функционирования, сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие – «Проект»……………………………………………………..4
2. Типы и виды инвестиционных проектов……………………………….7
2.1. Объекты инвестиций……………………………………………………..7
2.2. Виды и типы инвестиционных проектов…………………………….....8
2.3. Структура и особенности инвестиционных проектов………………..13
2.4. Этапы жизненного цикла проекта………………………………………15
2.5. Пример инвестицинного проекта………………………………………22
3. Заключение………………………………………………………………..30
4. Список используемых источников и литературы………………………31
3.5 Текущее (исходное) состояние проекта.
3.6 Кадры и социальное развитие.
4. Анализ рынка, в том числе:
4.1 Характеристика рынка, в том числе:
4.1.1 Оценка конкурентоспособности продукции проекта;
4.1.2 Прогноз развития рынка продукции проекта;
4.1.3 Прогноз спроса на продукцию проекта;
5. Управление проектом, в том числе:
5.1 Укрупненная структура работ.
5.2 План проекта.
5.3 Структура управления проектом.
5.4 Команда проекта.
6. Оценка эффективности проекта, в том числе:
6.1 Исходные данные и результаты расчета.
6.2 Финансовая оценка.
6.3 Анализ рисков.
7. Приложения.
После завершения разработки бизнес – плана и его оформления следует подготовка оценочного заключения – отчета об инвестиционных возможностях. Отдельные оценочные заключения готовят различные участники проекта, в первую очередь обязательно проекторазработчик и инвестор. Чем выше качество бизнес – плана, тем легче работа по оценки проекта. Оценочное заключение может базироваться на экспертизе проекта. Экспертиза проекта имеет ряд направлений, обычно решающими, являются финансовое и экономическое. Экспертиза проекта очень важна на прединвестиционной стадии проекта, она осуществляет проверку всех исходных данных, расчетов и выводов.
После разработки бизнес – плана и ( ПТЭО ) разрабатывается ТЭО проекта оно включает все разделы ПТЭО с более детальным описанием отдельных разделов. ТЭО позволяет принять решение о начале осуществления проекта.
Подготовленное ТЭО проходит вневедомственную, финансовую, экологическую и другие виды экспертиз.
Затем следует утверждение ТЭО и принятие инвестиционного решения о вложении средств в инвестиционный проект. Подготавливается контрактная документация и проводятся переговоры с инвесторами, разрабатывается рабочая документация по проекту.
Инвестиционная фаза, или фаза внедрения проекта, включает также несколько стадий. Это формирование правовой, организационной и финансовой основ осуществления проекта. Здесь, определяется какой субъект хозяйствования будет осуществлять проект, как это будет организовано и кто будет финансировать проект. Далее следую основные проектные работы ( проектные проработки ), которые состоят из работ по выбору конкретного участка, выбору окончательного варианта технологии оборудования, планирования производства и составление графика всех работ связанных с проектом, подготовку чертежей, технологических карт, схем и другой подробной документации.
Следующая стадия – это участие в тендерах, оценка поступающих предложений по товарам и услугам для проекта от большого числа поставщиков и субподрядчиков, Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами сторон, и к ним нужно отнестись с особенным вниманием. На этой стадии подписываются договоры между проектоустроителем и инвестором, с одной стороны, и исполнителями работ и поставщиками материальных ресурсов, а также с финансовыми учреждениями, консультантами, с другой стороны.
Стадия строительства включает подготовку участка застройки, возведение зданий, сооружений, проведение других работ, монтаж оборудования. Одновременно с этой стадией проводится набор и обучение персонала, а также предпроизводственный маркетинг, т.е подготовка рынка и путей выхода на него для нового товара и обеспечение поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. В этот же период формируется организационная структура предприятия ( управленческое звено эксплуатирующей проект фирмы ).
Сдача объекта в эксплуатацию и пуск производства являются заключительной стадией инвестиционной фазы. Обычно это короткий, но очень важный этап осуществления всего проекта. Он связывает стадию строительства с фазой эксплуатации.
В целом на инвестиционной фазе необходимо четкое планирование работ и эффективное их проведение. Важно все стадии этой фазы увязать по времени начала и окончания с тем, чтобы вовремя обеспечить необходимыми проработками и ресурсами последующие стадии и заключительную стадию этой фазы – пуск в эксплуатацию.
Следует особенно отметить, что на прединвестиционной фазе более важными являются качество и надежность проекта. Фактор времени не должен играть здесь главную роль. Важно проработать все неясные вопросы и только после этого принимать решение об осуществлении инвестиционной фазы и финансировании проекта. На инвестиционной фазе резко возрастает роль временного фактора. Решение уже принято, создание предприятия ( объекта инвестирования ) началось, деньги выделены и, следовательно, нужно стремится быстрее ( но более качественно ) выполнить все работы и осуществить пуск объекта в эксплуатацию.
Фаза эксплуатации зависит от степени освоения производственного потенциала объекта. Здесь могут возникнуть проблемы освоения технологии и оборудования, недостаточной производительности, нехватки квалифицированного персонала, мало опыта рабочих и специалистов. Поэтому эксплуатируемый объект дает отдачу постепенно. В зависимости от конкретных условий процесс может растянутся на полгода, год и более.
Фаза эксплуатации протекает длительное время ( месяцы и годы ), до тех пор пока не выявится необходимость каких – либо изменений в конструкции изделия, технологии производства, оборудовании. После этого проект переходит в преобразовательную фазу, т.е по существу, в новый проект.
Если анализ эксплуатации проекта показывает нецелесообразность и неэффективность его дальнейшего существования, то проект вступает в ликвидационную фазу. В этой фазе объем выпуска продукции снижается до нуля, проводится демонтаж оборудования, его распродажа или утилизация, расформировывается коллектив, распродается имущество и, если необходимо, ликвидируется сам субъект хозяйствования.
2.5. Пример инвестиционного проекта.
Бизнес-план консалтинговой и посреднической компании ЗАО "Версада" 1. Резюме
В настоящее время на российском рынке все более быстрыми темпами развивается сфера услуг. Являясь необходимым компонентом в любой сфере деятельности, услуги, как объект бизнеса привлекают все большее число предпринимателей. Любое производство, начиная от выпуска памперсов и заканчивая строительством космических кораблей, нуждается в определенном наборе услуг. Таким образом наше предприятие осуществляет свою деятельность в самой динамичной сфере - сфере услуг.
Мы планируем предоставлять широкий спектр услуг, таких как:
посредническая деятельность при торговле товарами народного потребления, электронной и другой техники, сувенирными изде-лиями;
маркетинг и продажа продукции, товаров и услуг российских и иностранных фирм;
консультационная деятельность и оказание консультационных и информационных услуг;
организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов;
осуществление комплексных услуг, связанных с организацией и деятельностью офисов;
организация индивидуального и группового туризма в России и за рубежом, включая деловой, студенческий и школьный туризм.
Однако основной сферой нашей деятельности планируется разработка, реализация и сервис программного обеспечения, а также разработка и производство программно-технических средств на базе новых информационных технологий. Данная отрасль является достаточно молодой для российского рынка и поэтому большинство компаний испытывают нехватку в профессиональном программном обеспечении. Большинство фирм, используют некачественные диски и пиратские программы. Поэтому потребность в данном роде про-дукции весьма велика. ЗАО "Версада" способна предоставить необходимые программы для плодотворного функционирования различного рода компаний.
2. Средства для осуществления проекта
Для разработки потребуется новейшее оборудование и технологии. Для обеспечения материально-технической базы ЗАО "Версада" берет кредит в размере 300 тысяч рублей под 42% в коммерческом инновационном банке "Альфа-банк". Это необходимо для покрытия общих операционных расходов, непредвиденных издержек и различных единовременных начальных издержек. Для реализации проекта мы арендуем здание в районе метро "Профсоюзная". Там располагается блок и офис. У нас заключены договора на поставку информационного обеспечения для производства
программ. Штат наших сотрудников содержит дипломированных специалистов в данной области.
2.1. Описание вида деятельности
Основным видом нашей деятельности является производство и реализация программного обеспечения. Эта отрасль требует высокой квалификации персонала, знания потребностей рынка и качества выполнения работ. Проект будет осуществляться на разработанном в последнее время оборудовании с использованием только что вышедших технологий. Для получения необходимой информации ЗАО "Версада" обладает многочисленными связями с российс-кими и зарубежными партнерами.
До начала производственной деятельности компания должна была выяснить следующие вопросы:
потребность на данный момент в программном обеспечении и размер данной потребности;
будут ли клиенты применять на производстве эту продукцию, если она будет вполне доступна и иметь конкурентоспособные цены;
известны ли клиенту преимущества использования доброкачественной продукции для собственной деятельности.
Результаты проведенного нашей фирмой маркетингового исследования подтвердили, что современная ежегодная потребность рынка достаточно велика. Некоторые из будущих потребителей данной продукции высказали прямое одобрение наших производственных планов.
2.2. Описание товара
ЗАО "Версада" производит программы и программно-технические средства. Эта продукция является необходимой как для фирм, так и для частных пользователей. Программное обеспечение включает различные программы в сфере финансовой и бухгалтерской отчетности, планирования производства, юридического оформления и любые другие направления. Все программы разработаны на основе потребностей российских клиентов с учетом своеобразия российского рынка. В то же время по качеству исполнения они ничуть не уступают западным аналогам. Материалы для производства нашей продукции отличаются высоким качеством, степенью надежности. Приобретая наши программы можно быть уверенным, что они удовлетворят требованиям даже самого предвзятого клиента. Информационная база обновляется по мере развития технологий и не отстает от технического прогресса.
Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:
высокое качество;
соответствие стандартам;
использование новейших достижений науки и техники.
Считаем, что может быть и не новинкой, но редкостью наша продукция еще долго будет на рынке, так как на сегодняшний момент в Москве нет фирм, которые используют технически программы, похожие на наши.
3. Анализ рынка
Исследование рынка показало, что существует потребность в производителе программного обеспечения. Цель ЗАО "Версада" - занять эту нишу.
Мы осознаем, что продажи не придут сами собой и их надо завоевать. Крупные потребители захотят сами провести испытания рентабельности наших изделий. Эти испытания могут занять от одного до шести месяцев в зависимости от закупочной политики соответствующих клиентов. Основная цель первого года производственной деятельности заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежным поставщиком. В конце концов, мы ожидаем, что станем основным поставщиком для большинства, если не для всех, основных потребителей на этом рынке.
Благодаря обширным связям в деловом мире наша фирма уже сейчас имеет значительную популярность. Наша продукция больше заинтересует покупателя, так как качественные и "свежие" программы не легко найти на российском рынке.
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
прямых связей с основными покупателями;
рекламы через компьютерные сети;
высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости;
личных контактов наших сотрудников.
Центр тяжести приходиться на увеличение оптовых продаж. Основными потребителями нашей продукции являются:
крупные корпорации в производственной, банковской и прочих сферах;
средние и мелкие фирмы;
отдельные частные лица;
любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. За последние несколько лет доля рынка, принадлежащая программно-техническим средствам, постоянно увеличивалась. Однако в нашей стране производство еще не в состоянии охватить весь потребительский рынок.
4. Конкуренция
На рынке практически нет компаний, серьезно занимающихся подобного рода деятельностью. Фирмы, как правило, стараются вы-играть на низких издержках, приобретая материалы низкого качества. Поэтому их программы могут не только улучшить, но и ухудшить работу клиентов. Мы в своем производстве используем только высококачественные материалы, как отечественного, так и западного производства. При этом, нужно отметить, что сырье и материалы, необходимые для реализации проекта, закупаются не в Китае или Тайване, а у мировых лидеров стран Запада. Таким образом, ЗАО "Версада" выгодно отличается от всех фирм, работающих на рынке. Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:
Информация о работе Инвестиционный проект как объект управления