Инвестиционный климат

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России наблюдается довольно стабильная социально-экономическая и политическая ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Данное положение дел может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый экономический рост. Естественно, все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо уже сейчас создавать условия для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. 4
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 6
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ 10
4. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 15

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный климат.docx

— 44.22 Кб (Скачать)

    По  Конституции РФ субъекты Федерации  тоже наделены большими полномочиями (в частности, законодательными). Исходным моментом является правильное определение  приоритетов региональной экономической  политики и стратегии. В расчете  на долгосрочную перспективу это  рационализация налоговой системы  субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса  и предпринимательства с целью  формирования его как одного из ведущих  секторов экономики региона, налаживание  эффективного управления имущественным комплексом, создание благоприятных условий для притока инвестиций, повышение роли банковской системы в развитии реального сектора экономики и т.д.

    Одной из основных задач региональной экономической  политики должно быть улучшение инвестиционных условий как для отечественного, так и для иностранного предпринимательства. При этом нужно ориентироваться  на активизацию собственного потенциала, что позволит укрепить независимость  регионов и тем самым федеративную структуру государства. В каждом регионе проводятся мероприятия, направленные на усиление экономического роста за счет увеличения объема и эффективности  инвестиций.

    Важным  по своей экономической значимости является предоставление региональных накоплений инвесторам для осуществления  проектов развития и предотвращения оттока средств. С этой задачей вполне могут справиться региональные отделения  государственных банков и банков развития. В настоящее время денежный капитал – ощутимо дефицитный ресурс отечественной экономики. До сих пор у нас не разработана  единая концепция развития банковской системы страны. По-прежнему недооценивается  роль региональных банков. Проблема их развития до сих пор тесно связана  с вопросами денежно-кредитной  политики, формирования бюджета и  прогноза социально-кредитного развития страны на ближайший год.

    Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима  серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и  направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

    Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной  среды, способствующей привлечению  и повышению эффективности использования  инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

    Таким образом, перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача по формированию благоприятного инвестиционного климата: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Подводя итоги, можно сказать, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким  качеством жизни населения, в  основе которого лежит смешанная  экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных  форм собственности, но и интернационализацию  рынка товаров, рабочей силы и  капитала. А иностранный капитал  может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и  передовой управленческий опыт. Поэтому  включение России в мировое хозяйство  и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение  кредитов для покупки необходимых  товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные  долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных  инвесторов - с другой, непосредственно  не совпадают. Россия заинтересована в  восстановлении, обновлении своего производственного  потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и  недорогими товарами, в развитии и  структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении  в наше общество западной управленческой культуры.

     Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

     Нужно стремиться создать благоприятный  инвестиционный климат не только для  иностранных инвесторов, но и для  своих собственных. И речь не о  том, чтобы найти им средства на осуществление  инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия  работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

     Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых  условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих  и организационных усилий как  от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий  и финансовых институтов. В целом  эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного  климата России, стабилизацию экономической  и законодательной ситуации и  создание эффективного экономического законодательства; организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь  рынка ценных бумаг с реальным сектором. 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ример М. И, Касатов А. Д., Матиенко Н. Н. - Экономическая  оценка инвестиций 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. — 480 с.
  2. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  3. Бочаров В.В. Инвестиции. Учебник. – Изд. Питер, 2008.
  4. Сухарев О.С., Шманёв С.В., Курьянов A.M. Синергетика инвестиций. Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Ткаченко И.Ю. Инвестиции: Учебное пособие – М.:Изд. центр «Академия» 2009г., 240 с.
  6. Фомин А.А. Инвестиции. Учебное пособие. НФ АТиСО, 2006г.

Информация о работе Инвестиционный климат