Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:30, контрольная работа
В настоящее время в России наблюдается довольно стабильная социально-экономическая и политическая ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Данное положение дел может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый экономический рост. Естественно, все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо уже сейчас создавать условия для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. 4
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 6
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ 10
4. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 15
По
Конституции РФ субъекты Федерации
тоже наделены большими полномочиями
(в частности, законодательными). Исходным
моментом является правильное определение
приоритетов региональной экономической
политики и стратегии. В расчете
на долгосрочную перспективу это
рационализация налоговой системы
субъекта, бюджетная самодостаточность,
создание целостной системы
Одной
из основных задач региональной экономической
политики должно быть улучшение инвестиционных
условий как для
Важным по своей экономической значимости является предоставление региональных накоплений инвесторам для осуществления проектов развития и предотвращения оттока средств. С этой задачей вполне могут справиться региональные отделения государственных банков и банков развития. В настоящее время денежный капитал – ощутимо дефицитный ресурс отечественной экономики. До сих пор у нас не разработана единая концепция развития банковской системы страны. По-прежнему недооценивается роль региональных банков. Проблема их развития до сих пор тесно связана с вопросами денежно-кредитной политики, формирования бюджета и прогноза социально-кредитного развития страны на ближайший год.
Для
решения проблемы привлечения инвестиций
в экономику страны необходима
серьезная государственная
Главной
задачей государственной
Таким
образом, перед нашим государством
стоит сложная и достаточно деликатная
задача по формированию благоприятного
инвестиционного климата: привлечь
в страну иностранный капитал, не лишая
его собственных стимулов и направляя
его мерами экономического регулирования
на достижение общественных целей. Привлекая
иностранный капитал, нельзя допускать
дискриминации в отношении национальных
инвесторов. Не следует предоставлять
предприятиям с иностранными инвестициями
налоговые льготы, которых не имеют российские,
занятые в той же сфере деятельности. Как
показал опыт, такая мера практически
не влияет на инвестиционную активность
иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших отечественных
производств предприятий с формальным
иностранным участием, претендующих на
льготное налогообложение. Подводя итоги,
можно сказать, что привлечение иностранных
инвестиций в российскую экономику, являющееся
одним из необходимых условий выхода страны
из экономического кризиса, требует значительных
нормотворческих и организационных усилий
как от российских федеральных и региональных
властей, так и от отдельных предприятий
и финансовых институтов. В целом эти усилия
должны быть направлены на улучшение общего
инвестиционного климата России, стабилизацию
экономической и законодательной ситуации
и создание эффективного экономического
законодательства.
Привлечение
в широких масштабах
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Подытоживая
все вышесказанное, можно отметить,
что привлечение иностранных
инвестиций в российскую экономику,
являющееся одним из необходимых
условий выхода страны из экономического
кризиса, требует значительных нормотворческих
и организационных усилий как
от российских федеральных и региональных
властей, так и от отдельных предприятий
и финансовых институтов. В целом
эти усилия должны быть направлены
на улучшение общего инвестиционного
климата России, стабилизацию экономической
и законодательной ситуации и
создание эффективного экономического
законодательства; организацию эффективного
внутрироссийского рынка