Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:58, курсовая работа
Инвестиции сегодня - это необходимые условия возобновления и поддержания устойчивого экономического роста, а значит и улучшения уровня жизни людей. Другими словами, актуальность данной темы налицо, так как «поднять» экономику любой страны без вложений в нее средств, почти невозможно. А объём и эффективность привлечения инвестиций в экономику страны напрямую зависит от ее инвестиционного климата.
Введение
3
Глава 1.Теоретические основы инвестиционного климата
5
1.1. Понятие и сущность инвестиционного климата
5
1.2. Составляющие инвестиционного климата
8
1.3. Методы оценки инвестиционного климата
9
Глава 2. Анализ современного состояния инвестиционного климата в России 12
2.1. Влияние экономического кризиса на экономику России
12
2.2. Состояние инвестиционного климата современной России
13
Глава 3. Перспективы развития инвестиционного климата
22
Заключение
31
Список использованной литературы
33
Осуществляется
Развернута активная работа по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров, осложняющих деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей в целом. Упрощена процедура регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц на основе принципа "одного окна". Внесены поправки в Федеральный закон о лицензировании. Они предусматривают сокращение лицензируемых видов деятельности.
Ведется разработка концепции
государственной политики в области
привлечения прямых иностранных
инвестиций. Предусмотрено ее закрепление
в государственной целевой
Сделаны ключевые шаги по
реформам в сферах электроэнергетики,
железнодорожного транспорта, газовой
отрасли, по решению проблем жилищно-
Ведется интенсивная работа по созданию технопарков в сфере высоких технологий. Для государственного финансирования инновационных проектов создано ОАО «Российская венчурная компания» со стопроцентным госучастием и капиталом в 32 млрд. руб. Уже размещены 9,3 млрд. руб. в капитале семи венчурных фондов. Доля «РВК» в каждом из них составляет 49%. Правда, по данным на январь 2009 г. 85% уставного капитала РВК были размещены на депозитах, что, по мнению Генпрокуратуры является грубым нарушением и свидетельствует о неэффективности использования госсредств. В марте 2009 г гендиректор РВК отправлен в отставку.
Для финансирования инфраструктурных и иных проектов общегосударственного значения на базе государственно–частного партнерства в рамках федерального бюджета создан Инвестиционный фонд. Его размер к концу 2010 г. должен превысить 540 млрд. руб. Правительством одобрены 24 проекта. Их общая стоимость составляет 2,5 трлн. руб., из которых 800 млрд. руб. должны финансироваться Инвестиционным фондом. По трем проектам уже подписаны инвестиционные соглашения и открыто их финансирование. В 2006 – 2008 гг. из средств Инвестиционного фонда израсходованы 34,5 млрд. руб. К реализации в 2009 г. отобраны 15 проектов (на 2009г. запланировано их финансирование в размере 64 млрд. руб.).
Завершено формирование Банка развития и внешнеэкономической деятельности (на базе Внешэкономбанка). Сформирован уставной капитал Банка в размере 250 млрд. руб.
За время своей деятельности в новом качестве ВЭБ предоставил на реализацию 39 инвестиционных проектов более 56,4 млрд. руб. К 2012 г. Банк планирует увеличить кредитный портфель до 850 млрд. руб. Предполагается, что Банк будет привлекать внешних инвесторов к софинансированию своих проектов в соотношении своей доли участия в них в пропорции 1 к 10.
Значительные возможности для инвестирования открывают пенсионная и страховая реформы.
Утверждено Положение
о страховом резерве
Особое внимание уделяется развитию финансовой инфраструктуры. Президентом Д.А. Медведевым в послании Федеральному Собранию поставлена задача принять пакет законов, формирующих основу для создания в России одного из ведущих мировых финансовых центров. Такой центр, как подчеркнул Президент, должен служить ядром самостоятельной и конкурентоспособной российской финансовой системы.
Важным элементом деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных инвестиций и повышению открытости российской экономики является переговорный процесс по вступлению России в такие влиятельные международные экономические организации, как ВТО и ОЭСР. Продолжается работа по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО и ОЭСР. В 2007 г. Россия была переведена в третью группу страновых рисков (из существующих семи) по классификации ОЭСР. Наша страна является полноправным членом ФАТФ (Международной группы финансовых действий).
Российская экономика сегодня уже ничуть не более закрыта или субсидируема, чем экономики стран, являющихся членами упомянутых организаций.
Продолжается работа в рамках международных региональных финансовых и экономических организаций.
Активизирует свою работу Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР). На нашу страну приходится около 19 % кредитного портфеля Банка.
Расширяются контакты с
Европейским инвестиционным банком
(ЕИБ). Федеральный закон о
В рамках действия первого мандата ЕИБ были подписаны контракты на финансирование трех проектов на общую сумму 85 млн. евро.
В рамках второго мандата ЕИБ на сумму 500 млн. евро (его срок истек в 2007 г.) на финансирование операций в России нашей страной не было подписано ни одного контракта.
Включение России в новый мандат ЕИБ на 2007-2013 гг. (в сумме 3,7 млрд. евро на операции в России, Украине, Молдавии, Белоруссии, государствах Закавказья) способствовало сохранению перспектив взаимодействия с Банком. Однако, до настоящего времени Россией не подписаны новые контракты с ЕИБ.
При этом ЕИБ подтверждает приоритетность России как объекта своих инвестиций. Банк готов к рассмотрению потенциальных проектов развития российской транспортной и энергетической инфраструктуры, представляющих интерес для Евросоюза.
Готовятся к подписанию два проекта в энергетической сфере. Один связан с модернизацией Невинномысской ГРЭС, второй касается реконструкции системы централизованного теплоснабжения Москвы.
В целях последовательной
и скоординированной
С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития Российской Федерации.
Основная форма работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.
Заключение
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, нужно отчетливо представлять, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства.
Инвестиционный климат, несмотря на серьезное воздействие углубляющегося мирового экономического кризиса, остается в целом благоприятным. По оценкам ЮНКТАД, Россия входит в пятерку стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций, уступая лишь Китаю, Индии, США.
Для улучшения инвестиционного климата, повышения открытости и глобальной конкурентоспособности российской экономики большое значение имеет модернизация таможенной системы. Значительные возможности для инвестирования открывают пенсионная и страховая реформы. В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации.
Таким образом, перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача по формированию благоприятного инвестиционного климата: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Подводя итоги, можно сказать, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства.
Список использованной литературы
1.Алиев А.И. «Методы оценки инвестиционного климата». Журнал "Современные наукоемкие технологии", № 2/2006 год.
2. Воронина Л.А. Иностранные инвестиции как современный источник финансирования российской экономики/ Л.А.Воронина//Финансы и кредит. - 2007 - №9.
3. Грязнова А.Г. Финансово-
4. Гусев К.Н. Новые тенденции в притоке иностранных капиталов в Россию/ К.Н.Гусев//Банковской дело. - 2007 - №5, №6.
5. Дворецкая А.Е. Инвестиционный потенциал российской экономики/ А.Е. Дворецкая// Финансы и кредит. - 2007 - №16.
6. Инвестиционный климат в России. Доклад экспертного института. //Вопросы экономики. – 2006 –№ 5.
7. Коряковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику/ Д.Г.Коряковский// Финансы и кредит. - 2007 - №10.
8. Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран): учебник. М.: Экономистъ, 2006- 368с.
9. Мальцев Г.Н. Иностранные инвестиции в российскую экономику/ Г.Н.Мальцев// ЭКО. - 2007 - №10.
10. http://www.mid.ru/
11. http://www.opec.ru/print.aspx?
12. http://www.raexpert.ru/
Информация о работе Инвестиционный климат современной России