Инвестиционные качества ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг России относительно прогрессивных стран Запада и США молод и находится на стадии становления. В настоящее время Российский фондовый рынок остается во многом механизмом обслуживания преимущественно спекулятивных операций. Его основными участниками являются крупные компании, частных инвесторов могут напугать сложность и неустойчивость рынка.

Работа содержит 1 файл

Кур 3.docx

— 47.92 Кб (Скачать)

К числу основных факторов, способствующих повышению ликвидности акций  российских компаний, относятся:

Ш общее улучшение финансово-экономического состояния компании, достигаемое, в  том числе, путем проведения финансового  оздоровления предприятия и ведущее  к улучшению показателей эффективности  его деятельности, таких, например, как прибыльность продаж, доходность капитала, доходность активов, прибыль  на обыкновенную акцию и др.;

Ш повышение информационной открытости компании, предполагающее активную политику эмитента по обеспечению участников рынка регулярной информацией о  своей производственной и финансовой деятельности, в том числе регулярное проведение финансового и производственного  аудита, подготовка ежеквартальных отчетов  о деятельности предприятия, ведение  бухгалтерского учета по международным  стандартам;

Ш проведение эмитентом благоприятной  для инвесторов и профессиональных участников рынка политики в том  числе:

- наличие независимого реестродержателя, упрощенная процедура перерегистрации  прав собственности на ценные  бумаги, разумные тарифы за учет  изменении прав собственности  на ценные бумаги в реестре  акционеров и т.д.;

- отсутствие в уставе акционерного  общества разного рода ограничений  на потенциальных инвесторов  либо на доли их вложений  в уставный капитал.

1.3. Методы оценки инвестиционной  привлекательности ценных бумаг

Для оценки инвестиционных качеств  ценных бумаг применяется целый  ряд методов, основу которых составляют фундаментальный и технический  анализы.

Фундаментальный анализ привлекательности  ценных бумаг с целью инвестиций включает в себя изучения целого комплекса  финансовых показателей, которые обобщают не только оценку финансового состояния  предприятия, но и отрасли в целом, а также конкурентоспособности  продукции, которая в данный момент производится компанией. Базой анализа  являются публикуемые компанией-эмитентом  балансы, отчеты о прибылях и убытках, другие материалы.

Фундаментальный анализ также называют факторным, поскольку он опирается  на изучение влияния отдельных факторов на динамику цен финансовых инструментов в настоящем периоде и прогнозирование  значений этих факторов в будущем  периоде. Полученные на его базе результаты позволяют определить, как соотносится  стоимость ценной бумаги эмитента с  реальной стоимостью активов, денежными  поступлениями, и сделать прогноз  дохода, который определяет будущую  стоимость ценной бумаги и, следовательно, может воздействовать на ее цену. На основе этого делается вывод о  целесообразности инвестирования средств.

Технический анализ основывается на оценке рыночной конъюнктуры и динамики курсов. Концепция технического анализа  предполагает, что все фундаментальные  факторы суммируются и отражаются в движении цен на фондовом рынке. Объектами изучения являются показатели спроса и предложения ценных бумаг, динамика курсовой стоимости, общие  тенденции движения курсов ценных бумаг  на фондовом рынке. Технический анализ базируется на построении и исследовании графиков динамики отдельных показателей (как правило, рыночных цен) в рассматриваемом  периоде, нахождении определенной тенденции (тренда) и ее экстраполировании  на перспективу. [8]

Изучение динамики курсов позволяет  определить моменты, когда целесообразно  производить покупку или продажу  ценной бумаги, а также примерно оценить темпы изменения и  прирост курсовой стоимости.

Для оценки динамики курсов акций  в рамках технического анализа используются индексы фондового рынка, которые  рассчитываются на основе средней арифметической или средневзвешенной курсовой стоимости  акций по крупнейшим компаниям.

Основным индексом отечественного фондового рынка является индекс Российской торговой системы -- индекс РТС.

По методике Т.Б. Бердниковой, надежность ценных бумаг устанавливается после  анализа и диагностики финансово-хозяйственной  деятельности эмитента, уровня его  экономической состоятельности, платежеспособности, ликвидности, рентабельности и финансовой устойчивости.

Рассмотрим оценку инвестиционной привлекательности отдельных ценных бумаг, например, долговых. Они имеют  различные теории оценки, которые  могут оказать помощь при правильном принятии решения. Данные теории рассмотрены  в табл. 1.3. [10]

Таблица 1.3 Теории оценки долговых ценных бумаг

 

Название теории

Основное содержание теории

Практическое использование  при оценке ценных бумаг

 

Теория иерархии

Собственный капитал многоступенчатый. На верхней ступени размещается  внутренний (собственный) капитал. На нижней - внешний (привлекаемый) в форме  облигаций. Коэффициент долговой нагрузки отражает кумулятивные потребности  во внешнем финансировании.

Сравнение затрат на выпуск долговых ценных бумаг со стоимостью долевых ценных бумаг (акций).

У последних, как правило, затраты выше.

 

Теория компромисса

1. Развивающиеся компании  с рисковыми нематериальными  активами. Характерны небольшие  размеры долга.

2. Компании с развитыми  рынками имеют высокий коэффициент  долговой нагрузки и небольшую чистую приведенную стоимость перспектив роста.

3. Второй тип компании  должен выпускать акции, ограничивать  размер дивидендов или реализовывать  активы для погашения долгов.

1. Изучается структура  капитала, чем выше доля заемных  средств, тем выше риск вложения  в акции.

2. Высокая доля заемных  средств ведет к увеличению долговой нагрузки и инвестиционному риску по отношению к данным ценным бумагам.

 

Теория предпочтения ликвидности

1. Выплачивается премия  за предоставление денег на  длительный срок.

2. Устанавливаются более  высокие ставки процента за  ликвидность.

Долговые досрочные ценные бумаги имеют и наиболее высокую  доходность.

 
       

При вложении средств в инвестиционные корпоративные облигации рекомендуется  проводить оценку, используя данные анализа на предмет надежности, нарицательной  и номинальной стоимости, доходности в систему выплаты доходов.

Производя оценку таких ценных бумаг, необходимо учитывать преимущества и недостатки для инвестора. К  преимуществам относятся: получение  стабильного дохода в установленный  период, гарантированный выкуп (погашение), высокая степень безопасности, прибыльность, право обязательного взыска долга. К недостаткам - изъятие финансовых ресурсов из наличного оборота, частичная  потеря дохода в случае досрочного выкупа, трудность прогнозирования  альтернативного дохода по сравнению  с другими финансовыми ресурсами.

Оценка долевых ценных бумаг  необходима при финансировании акционерных  обществ и корпоративных инвестиционных проектов.

Выбор подходов и методов оценки зависит от профессиональных и квалифицированных  качеств оценщиков, базирующихся на теоретических и методологических подходах.

Таким образом, для более детального изучения инвестиционной привлекательности  ценных бумаг и принятия окончательного управленческого решения желательно произвести комплексный анализ инвестиционных качеств таких как:

- ликвидность;

- степень риска;

- доходность;

- надежность;

- возможность управления активами;

- рентабельность бизнеса;

- финансовая устойчивость.

 

Глава 2. Оценка инвестиционных качеств  акций компании «АВТОВАЗ»

2.1. Общая характеристика ОАО  «АВТОВАЗ» и его фундаментальный  анализ

ОАО «АВТОВАЗ» российская автомобилестроительная компания, являющаяся крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и  Восточной Европе.

В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:

- производство ремонта и обслуживания  оборудования (ПРиОО);

- металлургическое производство (МтП);

- прессовое производство (ПрП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механосборочное производство (МСП);

- производство пластмассовых изделий  (ППИ);

- корпус вспомогательных цехов  (КВЦ);

- опытно-промышленное производство (ОПП);

- участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку  на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и  отдельные участки с испытательным  покрытием.

Производство автомобилей на высоком  организационном и техническом  уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной  целью ОАО «АВТОВАЗ», средством  привлечения покупателей и основой  финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Качество выпускаемых автомобилей  обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.

Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО  «АВТОВАЗ». Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании. Миссия компании определяет следующие  стратегические цели (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Стратегические цели ОАО  «АВТОВАЗ»

 

Лидерство

1. Сохранение лидерства  на российском автомобильном  рынке.

2. Активная интеграция  в мировое автомобилестроение.

3. Достижение передового  уровня квалификации персонала.

 

Эффективность

1. Эффективное управление  ресурсами и затратами.

2. Постоянное улучшение  качества

3. Развитие корпоративной  культуры, ориентированной на достижение  результата.

 

Гибкость

1. Внедрение передовых  гибких технологий производства  автомобилей.

2. Оперативное реагирование  компании на требования рынка.

3. Обеспечение потребителей  автомобилями, соответствующими международным  нормам безопасности и экологии.

 
     

ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет реализацию своей продукции через широко развитую дилерскую сеть. Основными  потребителями продукции компании на внутреннем рынке являются следующие  регионы:

- Восточный

- Московский

- Поволжский

- Северо-Западный.

ОАО «АВТОВАЗ» также является одним  из крупнейших участников внешнеэкономической  деятельности в России. 402 дилера и 61 дистрибьютор с филиалами продают  и обслуживают автомобили «Лада» в странах бывшего СЭВ, Норвегии, Финляндии, Швеции, Германии, Швейцарии, Голландии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Греции и других. Продукция поставляется также в США и в страны Ближнего Востока и Латинской Америки. Модельный ряд АвтоВАЗа представлен  шестью семействами: «Классика», LADA Samara, LADA 110, LADA 4X4 и LADA Kalina, LADA Priora. В настоящее  время ОАО «АВТОВАЗ» продает 16 моделей автомобилей этих шести  семейств.

Основными потребителями на внешних  рынках выступают:

- в странах СНГ -- Украина,  Казахстан

- в странах Европы -- Франция,  Греция.

Производство продукции в кризисное  время резко сократилось, о чем  свидетельствует бухгалтерская  отчетность. Динамика производства автомобилей  имеет следующий вид (рис. 2.1)

Рис. 2.1 Производство автомобилей (в  шт.)

Акции компании торгуются на российских фондовых биржах РТС и ММВБ, а  также на зарубежных площадках в  форме глобальных депозитарных расписок (ГДР). В одной GDR - одна акция. В конце  июля 2002 году ГДР ОАО «АВТОВАЗ»  прошли процедуру листинга на Берлинской фондовой бирже, а в апреле 2003 года - на Франкфуртской фондовой бирже. [11]

Согласно финансовой отчетности структура  акционерного капитала выглядит следующим  образом (рис. 2.2)

Рис. 2.2 Структура акционерного капитала

При этом крупнейшими инвесторами  ценных бумаг являются госкорпорация  «Ростехнологии», концерн Renault, ИК «Тройка  Диалог» (каждому принадлежит около 25% акций автомобильного завода).

До дополнительной эмиссии акций, произошедшей в 2007 году, номинальная  стоимость акций составляла 500 рублей за акцию.

Дополнительная эмиссия 2007 года стала  одним из значимых событий для  автомобильного завода. 30 октября 2007 года Федеральная служба по финансовым рынкам РФ зарегистрировала отчеты об итогах выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций и привилегированных именных бездокументарных акций ОАО «АВТОВАЗ», размещенных путем конвертации при дроблении акций. В соответствии с представленными отчетами было размещено 2 719 462 400 (два миллиарда семьсот девятнадцать миллионов четыреста шестьдесят две тысячи четыреста) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 (пять) рублей и 493 034 000 (четыреста девяносто три миллиона тридцать четыре тысячи) привилегированных именных акций типа «А» номинальной стоимостью 5 (пять) рублей. Объемы выпусков составили более 13, 597 млрд. и 2, 465 млрд. рублей соответственно.

Целью этой эмиссии стало повышение  инвестиционной привлекательности  и повышение ликвидности ценных бумаг общества в рамках программы  по реструктуризации акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ». Это обеспечит  прозрачность общества, повысит его  капитализацию, и, следовательно, расширит потенциальный круг инвесторов.

Решение о конвертации при дроблении  акций ОАО «АВТОВАЗ» было принято  на годовом общем собрании акционеров 26мая 2007 года. Конвертация акций  при дроблении в реестре акционеров завода была проведена 24 сентября 2007 года. Каждая обыкновенная именная акция  номинальной стоимостью 500 рублей была конвертирована в 100 (сто) обыкновенных именных акций ОАО «АВТОВАЗ»  номинальной стоимостью 5 рублей. Каждая именная привилегированная бездокументарная акция типа «А» номинальной стоимостью 500 рублей была конвертирована в 100 (сто) привилегированных именных бездокументарных акций типа «А» ОАО «АВТОВАЗ»  номинальной стоимостью 5 рублей. При  размещении акций с новой номинальной  стоимостью 5 рублей путем конвертации  в них акций номинальной стоимостью 500 рублей, последние одновременно погашались (аннулировались). [16]

Информация о работе Инвестиционные качества ценных бумаг