Инвестиционные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю историю возникновения государственных ценных бумаг в России, и некоторые виды государственных ценных бумаг Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Государственные ценные бумаги в РФ……………………………….. 5
1.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России ..7
2. Причины выпуска государственных ценных бумаг………………….12
3. Характеристика отдельных государственных бумаг…………...……15
3.1 Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) .16
3.2 Казначейские обязательства (КО)………………………………….. 19
3.3 Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ)…… 21
3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг……………………… 24
Заключение……………………………………………………………… 27
Список литературы………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     14 мая 1997 года прошло погашение  ГКО выпуска № 22052 RMFS на сумму 7176,3 млрд. руб. Затем состоялись аукционы по размещению ГКО выпусков № 22083 RMFS, объемом 7,5 трлн. руб. и дополнительного транша ОФЗ выпуска № 24012 RMFS, объемом 4,0 трлн. руб. Объем продаж (по номиналу) ГКО-83 составил 5909,496 млрд. руб. Диапазон цен по заявкам варьировал от 76,97% до 88,95% к номиналу. Средневзвешенная цена составила 87,69% (с доходностью 28,15% годовых). Объем продаж ОФЗ-12 составил 2126,95 млрд. руб. Диапазон цен - от 50,00% до 98,39% к номиналу. Доходность, при средневзвешенной цене в 98,24%, - 36,53% годовых.7.

     В мае 1998 г. Россия испытала очередной  виток финансового кризиса, который  по отдельным показателям заметно  превосходил предыдущие дестабилизации, наблюдавшиеся соответственно в  ноябре 1997 г. и январе 1998 г.

      Трудно  оценить перспективы рынка ГКО, однако точно можно сказать, что  федеральный бюджет не в состоянии  обходиться без средств, получаемых от продажи краткосрочных государственных  облигаций. ГКО являются высоколиквидными ценным бумагами. Сроки обращения ГКО в денежные средства минимальны, и это позволяет официальным дилерам и их клиентам быстро и надежно инвестировать находящиеся в их распоряжении временно свободные денежные средства. При этом: операционные издержки при таких инвестициях сравнительно невелики. Дополнительное преимущество инвестиций в ГКО состоит в том, что все виды доходов от операций с этими ценными бумагами освобождены от налогообложения.

 

     3.2 Казначейские обязательства  (КО)

     Эти государственные ценные бумаги являются по своей сути финансовым инструментом переходного периода. Их выпуск обусловлен жестким правительственным курсом, направленным на снижение инфляции и планомерное сокращение доходности по основным финансовым инструментам.

     Начало  выпуска казначейских обязательств (КО) - август 1994 года, эмитентом является Министерство финансов. Эти ценные бумаги выпускаются сериями в бездокументарной форме в виде записи в уполномоченном депозитарии (банках-агентах Министерства финансов). Каждая серия имеет единые даты выпуска обязательств, даты погашения, номинальную стоимость, процентную ставку, т.е. представляет собой самостоятельный выпуск и оформляется глобальным сертификатом. Ставка процентного дохода по обязательствам устанавливается в зависимости от срока начала погашения. Процентный доход выплачивается Министерством финансов одновременно с погашением казначейских обязательств.

     Владельцами этих ценных бумаг могут быть юридические  и физические лица Российской Федерации. Размещение осуществляется путем перевода того или иного количества казначейских обязательств на счета-депо первых владельцев в центральном уполномоченном депозитарии или на счета в других уполномоченных депозитариях.

     Казначейские  обязательства могут приниматься  в качестве оплаты за реализованные  товары и предоставляемые услуги без ограничений или выступать в качестве залога. Кроме того, они могут обмениваться на налоговые освобождения в целях зачета по неплатежам в государственный бюджет.

     Рынок казначейских обязательств в I квартале 1995 года стал наиболее доходным сектором фондового рынка. При этом оборот обязательств на межбанковском рынке за первые три месяца увеличился более чем в два раза.

     Постоянный  спрос на рынке казначейских обязательств и снижение темпов их эмиссии позволили  банкам-депозитариям повышать цены на КО. Среди участников рынка выделились две группы дилеров, привлекающих казначейские обязательства для спекулятивных операций и получения налоговых освобождений (предприятия, осуществляющие платежи в бюджет). В итоге с марта по май 1995 года стоимость КО, привлекаемых под налоговые освобождения, возросла со 100 до 115% номинала, а средневзвешенная доходность рынка КО составляла 200-250% годовых.

     Однако  в это же время было официально объявлено об ограниченных сроках обращения  казначейских обязательств (первое полугодие 1996 года). Основным поводом для подобного решения стало несоответствие КО стандартам МВФ, имеющим такие требования к ценным бумагам, как рыночная доходность и рыночные условия размещения и обращения. Вместе с тем казначейские обязательства заняли важное место на рынке государственных ценных бумаг, а их доходность превысила уровень доходности ГКО. Положение изменилось к началу июня 1996 года, когда доходность по операциям с казначейскими обязательствами снизилась почти в три раза, а к середине июня составила 65-80% годовых.

     Причинами снижения доходности государственных  казначейских обязательств также являются: падение доходности на рынке ГКО, падение биржевого курса доллара  и доходности валютных инструментов, рост стоимости казначейских обязательств, привлекаемых прежде всего под портфель.

     Дело  в том, что казначейские обязательства  не попадают в реальный сектор: из отраслевой структуры, ведающей их распределением, они направляются в банк или финансовую компанию. В итоге посредник получает проценты, финансовые компании проводят высокодоходные операции, государству достаются 35% дохода в виде налога на прибыль, а предприятия, вынужденные продавать с дисконтом имеющиеся у них КО для финансирования производственной деятельности, терпят убытки.

     С января 1996 года эмиссия казначейских обязательств была прекращена, а срок погашения их последних выпусков был назначен на 28 марта 1996 года.

 

      3.3 Облигации государственного  сберегательного займа (ОГСЗ)

      На  быстро развивающемся рынке ценных бумаг России появился новый вид долгового обязательства - облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), призванные стать дополнительным средством для покрытия растущего дефицита федерального бюджета8.

      В настоящее время основным нормативном  документом для ОГСЗ выступают Генеральные условия эмиссии и обращения ОГСЗ РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ №379 от 16.05.2001 г. Введение «валютного коридора» и стабилизация курса рубля привели к тому, что в условиях роста потребительских цен интерес населения к вложениям в твердую валюту заметно снизился.

      Эмитентом облигаций государственного сберегательного  займа выступает Министерство финансов РФ. Облигации выпускаются сроком на один год с 27 сентября 1995 года (первая серия ОГСЗ) по 26 сентября 1996 года с номинальной стоимостью 100 и 500 тыс. рублей. Они являются государственными ценными бумагами на предъявителя. Объем выпуска составляет 1 трлн. руб. Каждая облигация имеет четыре купона, купонный период составляет четыре календарных месяца и определяется с даты начала выпуска. ОГСЗ дает их владельцам право на получение процентного дохода, который превышает уровень доходности по другим государственным ценным бумагам. Доходы по купонам выплачиваются ежеквартально в виде процента к номинальной стоимости. Первая серия ОГСЗ обеспечивала доход в размере 102,72% годовых9.

      Бумажная  форма облигаций и их предъявительский характер обусловливают простоту обращения. При этом отсутствует необходимость  регистрировать акт купли-продажи  или передачи ценной бумаги. Эти условия являются более привлекательными для физических лиц, которые доверяют осязаемой бумажной форме облигации, а не ее компьютерному аналогу.

      Срок  размещения ОГСЗ среди юридических  и физических лиц определен в 90 дней с даты приобретения облигаций  у эмитента. При этом дилер в течение 60 дней с даты приобретения должен разместить не менее 90% купленных у эмитента ценных бумаг, из них не менее 50% должно быть реализовано за наличный расчет.

      Условия выпуска предусматривают возможность  размещения ОГСЗ коммерческими банками и финансовыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления операций со средствами населения. При этом Министерству финансов должно быть уплачено не менее 10 млрд. руб. по номинальной стоимости облигаций с минимальной ценой покупки 98% этой стоимости. На практике при покупке ОГСЗ преимущество получили те банки и компании, которые могли предложить более высокую цену. Предвидя это, Министерство финансов ввело максимальный объем покупки облигаций в размере 200 млрд. руб. по номинальной стоимости.

      Первая  серия ОГСЗ была размещена успешно, почти весь объем в 1 трлн. рублей был выкуплен банками-дилерами по средневзвешенной цене, составившей 98,6% номинала. Первые торги по облигациям на биржах показали устойчивый рост спроса на эти ценные бумаги. Вместе с тем, несмотря на введенные ограничения с целью не допустить сосредоточения облигаций сберегательного займа в финансовых компаниях, ОГСЗ стали одним из инструментов, используемых профессионалами финансового рынка.

      В начале ноября 1995 года выпущена в обращение  вторая серия облигационного займа, для повышения привлекательности  которой Министерство финансов установило премию к первоначальной доходности. В результате суммарная доходность первого купона составила 97,12% годовых. Такое решение эмитента можно объяснить двумя причинами. Во-первых, по условиям рынка ценных бумаг России ОГСЗ являются долгосрочными (срок обращения один год), поэтому требуются стимулы для повышения их привлекательности. Во-вторых, премиальная надбавка свидетельствует о том, что интерес к ОГСЗ не соответствует ожиданиям эмитента.

      Из 52 заявок, поданных на распространение  облигаций второго транша, была отклонена  лишь одна. Облигации по номинальной  стоимости распространены на сумму 768,7 млрд. рублей.

      К началу января 1997 года Министерством  финансов эмитировано 10 выпусков облигаций  на общую сумму 11 трлн. рублей по номиналу. В результате реализации ОГСЗ сумма  средств, поступивших на счета федерального бюджета, превысила 11,3 трлн. рублей. Были погашены три выпуска. Платежи по купонному доходу, в том числе плата за обслуживание (2,4%), составили около 5 трлн. рублей.

      Структура заключаемых сделок свидетельствовала  о том, что они носили краткосрочный  спекулятивный характер, так как  в 1996 году торговали в основном ближайшими к купонному погашению выпусками.

      Спецификация  и основные характеристики ОГСЗ представлены в таблице 

. Спецификация и основные характеристики ОГСЗ10 

 
Облигации государственного сберегательного  займа ОГСЗ  
Эмитент Правительство РФ  
Форма эмиссии документарная  
Вид облигаций на предъявителя, купонная  
Валюта  займа рубль  
Номинал 100 и 500 руб.  
Срок  обращения 1 год  
Частота выплат по купону 4 раза в год  
Размещение  и обращение внебиржевой рынок, СПФБ и др.  
 

 

     3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг

     Основными перспективами развития современного рынка ценных бумаг на нынешнем этапе  являются:

     - концентрация и централизация  капиталов;

     - интернационализация и глобализация  рынка;

     - повышения уровня организованности  и усиление государственного контроля;

     - компьютеризация рынка ценных  бумаг;

     - нововведения на рынке;

     - секьюритизация;

     - взаимодействие с другими рынками  капиталов.

     Тенденции к концентрации и централизации  капиталов имеет два аспекта  по отношению к рынку ценных бумаг. С одной стороны, на рынок вовлекаются все новые участники, для которых данная деятельность становится основной, а с другой идет процесс выделения крупных, ведущих профессионалов рынка на основе как увеличение их собственных капиталов (концентрация капитала), так и путем их слияния в еще более крупные структуры рынка ценных бумаг (централизация капитала). В результате на фондовом рынке появляются торговые системы которые обслуживают крупную долю всех операций на рынке. В тоже время рынок ценных бумаг притягивает все большие капиталы общества.

     Интернационализация рынка ценных бумаг означает, что  национальных капитал переходит  границы стран, формируется мировой  рынок ценных бумаг, по отношению  к которому национальные рынки становятся второстепенными. Рынок ценных бумаг принимает глобальный характер. Торговля на таком глобальном рынке ведется непрерывно. Его основу составляют ценные бумаги транснациональных компаний.

     Надежность  рынка ценных бумаг и степень  доверия к нему со стороны массового  инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и усиление государственного контроля за ним. Масштабы и значение рынка ценных бумаг таковы, что его разрушение прямо ведет к разрушению экономического прогресса. Государство должно вернуть доверие к рынку ценных бумаг, что бы люди вкладывающие сбережения в ценные бумаги были уверены в том, что они их не потеряют в результате каких-либо действий государства и мошенничества. Все участники рынка поэтому заинтересованы в том, чтобы рынок был правильно организован и жестко контролировался в первую очередь главным участником рынка - государством.

Информация о работе Инвестиционные фонды