Инвестиционная привлекательность регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:58, реферат

Описание работы

Создание максимально благоприятных условий для начала и развития бизнеса и инвестирования, повышения конкурентоспособности региона является одной из главных задач региональной экономической политики.

Содержание

Введение………………………………………………………..……………….3
1. Понятие инвестиционной привлекательности региона…………………...5
2. Инвестиционный потенциал регионов……………………………………..6
3. Оценка инвестиционного риска российских регионов…………………..11
4. инвестиционный климат регионов России……………………………….13
5. Методы повышения инвестиционной привлекательности региона…….18
6. Маркетинг регионов как фактор повышения инвестиционной привлекательности……………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

региональная экономика.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

    И это далеко не полный арсенал действенных  инструментов инвестиционного маркетинга.

    Сегодня можно сказать, что и Россия на региональном уровне начинает осваивать инвестиционный маркетинг активно взаимодействовать с инвесторам, продвигать целевые инвестиционные проекты, тому есть реальные подтверждения. Омская область одной из первых начала работать с иностранными инвесторами. В настоящий момент в экономику Омской области вложили деньги предприниматели из 52 стран, что свидетельствует не только о заинтересованности иностранных фирм в работе на российском рынке, но и об определённом уровне известности региона среди иностранных инвесторов.

    Каждый  регион имеет массу возможностей для размещения бизнеса у себя на территории, привлечения инвестиций. Остается лишь овладеть новыми технологиями формирования привлекательных инвестиционных возможностей и создать благоприятные  условия для прихода капитала из других регионов и стран.

 

     Заключение 

    Международный имидж России сильно влияет на возможности  регионов по привлечению инвестиций. В нашей стране есть определенное число благополучных регионов, где  риск инвесторов потерять свои вложенные средства сводится к минимуму, а ресурсный потенциал высок. Именно поэтому актуально стоит вопрос об оценке инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и каждого региона в отдельности. Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.

    Во  все большем числе регионов местные  администрации проводят активную работу по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности. Постепенно складывается группа регионов - лидеров в области формирования инвестиционной культуры и организации инвестиционного процесса.

    Постепенное создание более благоприятных условий  для инвестирования существенно  повышает роль регионов в развитии инвестиционной деятельности. Слабость государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне тем более усиливает потребность перенесения центра тяжести формирования многих аспектов благоприятного инвестиционного климата в регионы. Одним из методов поддержки регионов России, является реализация Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), которая  включает финансирование Федеральных целевых программ (ФЦП), часть из которых напрямую относится к регионам. Как правило, ФЦП направлены на социально-экономическое развитие каких-то конкретных округов.

    Наибольшим  инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт-Петербург, а также  регионы, обладающие мощным ресурсно-сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов-доноров.

    Хотелось  бы обратить внимание на укоренение в  современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

    Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.  

    . 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список литературы 

     
  1. Агеенко А.А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности  отраслей экономики региона и  отдельных хозяйствующих субъектов //Вопр. статистики. – 2003. – № 6. –  С. 48–51.
  2. Бурков Н.В., Заложнев А.Ю., Леонтьев С.В., Новиков Д.А., Чернышев Р.А. Механизмы финансирования программ регионального развития. М ИПУ РАН, 2002г.
  3. Гранберг Г.А. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. М. Экономика, 2000г.
  4. Любомудров Д.В. Тезисы III Российско-Японского инвестиционного форума в Санкт-Петербурге «Проектный супермаркет» - новый механизм подготовки проектов к финансированию».
  5. Мау В.А., Кузнецова О.В. Сборник статей «Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства». М. ИЭПП, 2002г.
  6. Олейников Е.А. и др. Инвестиционная политика современной России. — М.: Рос. экон. акад., 2001.
  7. Приказ №117 Минрегионразвития «об утверждении Методики расчета показателей и применении критериев эффективности региональных инвестиционных проектов».
  8. Региональная экономика: Учебник/ Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова.—М.: ИНФРА-М, 2002.— С.382-422
  9. Ройзман А., Гришина И., Шахназаров И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей. — Инвестиции в России. №4, 2001.
  10. Рудько-Силиванов В.В. О механизмах финансирования крупных региональных инфраструктурных проектов.// Деньги и кредит, №6, 2008г.
  11. www.raexpert.ru – национальное рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  12. http://www.spb-venchur.ru/news/3802.htm
  13. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/1036/

Информация о работе Инвестиционная привлекательность регионов