Инвестиционная привлекательность регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – получить представление о внешних связях Ивановской области и дать оценку процессу привлечения иностранных инвестиций в данный субъект Федерации.
В задачи работы входит:
1. Изучить правовые основы и тенденции развития инвестиционного процесса в России с участием иностранных инвесторов.
2. Дать оценку инвестиционной политике и инвестиционным приоритетам Ивановской области.
3. Проанализировать основные итоги привлечения иностранных инвестиций в экономику Ивановской области и определить дальнейшие перспективы инвестиционного процесса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инвестиции в Россию: анализ правовой базы и основных тенденций 5
1.1.Понятие инвестиции. Правовой статус иностранных инвестиций в России 5
1.2. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации 10
1.3. Динамика иностранных инвестиций в России 12
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности Ивановской области 14
2.1. Приоритеты инвестиционной политики и внешнеэкономические связи Ивановской области 14
Глава 3. Анализ эффективности и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Ивановскую область 17
3.1.Оценка эффективности инвестиционной политики 17
3.2. Возможные направления инвестиционной политики региона 20
Заключение 22
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

инвестиционная привлекательность регионов.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     Следует всемерно поощрять иностранные инвестиции в развитие малого и среднего бизнеса, который не отличился в последние годы впечатляющими результатами. Иначе говоря, создавать благоприятные условия не для каких-то определенных компаний по признаку «страна принадлежности», а для всех субъектов предпринимательства, чья деятельность обеспечивает социально-экономическую стабильность и развитие региона и его жителей. 
 
 
 

 

Заключение

 

     Давая оценку процессу привлечения иностранных инвестиций в экономику Ивановской области, можно констатировать следующее.

     1. В 90-х годах ХХ века администрация области сделала ставку на крупных иностранных инвесторов. Зарубежный бизнес, заинтересованный в создании новых производств, должно было привлечь удобное географическое положение, наличие дешевой, но квалифицированной рабочей силы, огромный выбор площадок с инфраструктурой (прежде всего на простаивающих госпредприятиях). Стратегия сработала. Область добилась впечатляющих успехов в привлечении инвестиций и развитии внешнеэкономических связей со многими странами. Опыт Иваново стал активно изучаться в России и за рубежом.

     2. Вместе с тем, администрация не уделяла достаточного внимания развитию отечественного бизнеса, не оказывала существенной поддержки традиционным производствам региона, которые пришли в полный упадок. В результате проводимой губернатором инвестиционной политики наилучшие показатели в области демонстрировали предприятия лесопереработки, компании по производству жевательной резинки, упаковки для сигарет и т.п., которые не способствовали решению системных проблем региона: развитию собственной промышленности, увеличению жизненного уровня населения.

     3. «Инвестиционное чудо» в начале  ХХI века себя исчерпало. Но опыт привлечения инвестиций несомненно полезен для других регионов России и для федерального Центра в том числе. Он также показывает, насколько важно, разрабатывая региональную инвестиционную стратегию, учитывать интересы собственных предпринимателей и жителей региона.

     4. Следует особо подчеркнуть, что  региональные власти не могут  решить проблемы инвестиционного  законодательства на федеральном  уровне. Это законодательство до сих пор фрагментарно и консервативно. Поэтому проблему улучшения инвестиционного климата в России необходимо решать комплексно: Центру совместно с регионами.

Список  использованных источников

  1. Федеральный закон от 30.12.95 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе про-дукции // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - N 1. - Ст.18. – 1999. - N 2. - Ст.246.
  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных об-ществах» //Собрание законодательства Российской Федерации: 1996, N 1, ст. 1; N 25, ст. 2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093, N 45, ст. 4436; 2003, N 9, ст. 805.
  3. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - N 48. - Ст. 5856.
  4. Федеральный закон от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О лизинге». //Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1998. - N 44. - Ст. 5394.
  5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 марта 1999 г. - №9. - Ст. 1096.
  6. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 10. - Ст. 1163.
  7. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об  иностранных  инвестициях в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской  Федерации. – 1999. - N 28. - Ст. 3493; 2002, N 12, ст. 1093.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой  активности и привлечению инвестиций в экономику Российской   Федерации». // Собрание   законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 123.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 1993 г. N 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - N 40. - Ст. 3740.
  10. Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами: подписана в Вашингтоне 18.03.1965 // Советский журнал международного права. 1991. № 2.
  11. Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций: подписана в Сеуле 11.10.1985 // Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. - М.:1995.
  12. Архипов И. В ожидании чуда. // Эксперт Северо-Запад #43 (152) от 17 ноября 2003 года.
  13. Бандурин В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия: Монография. - М.: Буквица, 1999. - 279 с.
  14. Белов Е. Российские регионы на мировой арене. // Экономика России: ХХI век. – 2002 . -  № 1(6).
  15. Вардомский А. Региональные процессы в контексте федерализации России. М., 2000.
  16. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих.Иваново: 2002. – 70 с.
  17. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – СПБ.: Питер, 2002.
  18. Елизаветин М. География иностранных инвестиций в России. // Финансовый контроль. – 2005. - № 2(39).
  19. Жуковский А.И. Особенности политического процесса на территории  Ивановской области в 1996-2000 г.г. // Московский Центр Карнеги. Выборы и проблемы гражданского общества на Северо-Западе России №5, 2001.
  20. Жуковский А.И. Основные тенденции формирования системы подготовки, переподготовки государственных и муниципальных служащих в Ивановской области.// Проект Тасис «Муниципальный менеджмент». Дополнительное образование муниципальных служащих. Учебно-методическое пособие. Муниципальное управление. Вып. 6. - 2000 г.
  21. Зубаревич Н., Трайваш А. Социально-экономическое положение регионов / Ежегодное приложение к «Политическому альманаху России». М., Карнеги-центр, изд. 2000 и 2001 гг.
  22. Иностранные инвестиции в экономику России в I полугодии 2004 г. // Вестник Русского экономического общества. – 2004. -  №137.
  23. Комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвесторов: опыт Ивановской области / Авторский коллектив: С. Жаворонков, В. Мау (руководитель проекта), С. Хорошухин, М. Лазарович, Д. Войсиечовский - М., 2002.
  24. Кром Е. В поисках своего лица. // Эксперт Северо-Запад #46 (155) от 8 декабря 2003 года.
  25. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право.- М.: Русская деловая литература, 1997.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность регионов