Следует
всемерно поощрять иностранные инвестиции
в развитие малого и среднего бизнеса,
который не отличился в последние
годы впечатляющими результатами. Иначе
говоря, создавать благоприятные условия
не для каких-то определенных компаний
по признаку «страна принадлежности»,
а для всех субъектов предпринимательства,
чья деятельность обеспечивает социально-экономическую
стабильность и развитие региона и его
жителей.
Заключение
Давая
оценку процессу привлечения иностранных
инвестиций в экономику Ивановской области,
можно констатировать следующее.
1.
В 90-х годах ХХ века администрация области
сделала ставку на крупных иностранных
инвесторов. Зарубежный бизнес, заинтересованный
в создании новых производств, должно
было привлечь удобное географическое
положение, наличие дешевой, но квалифицированной
рабочей силы, огромный выбор площадок
с инфраструктурой (прежде всего на простаивающих
госпредприятиях). Стратегия сработала.
Область добилась впечатляющих успехов
в привлечении инвестиций и развитии внешнеэкономических
связей со многими странами. Опыт Иваново
стал активно изучаться в России и за рубежом.
2.
Вместе с тем, администрация не
уделяла достаточного внимания развитию
отечественного бизнеса, не оказывала
существенной поддержки традиционным
производствам региона, которые пришли
в полный упадок. В результате проводимой
губернатором инвестиционной политики
наилучшие показатели в области демонстрировали
предприятия лесопереработки, компании
по производству жевательной резинки,
упаковки для сигарет и т.п., которые не
способствовали решению системных проблем
региона: развитию собственной промышленности,
увеличению жизненного уровня населения.
3.
«Инвестиционное чудо» в начале
ХХI века себя исчерпало. Но опыт привлечения
инвестиций несомненно полезен для других
регионов России и для федерального Центра
в том числе. Он также показывает, насколько
важно, разрабатывая региональную инвестиционную
стратегию, учитывать интересы собственных
предпринимателей и жителей региона.
4.
Следует особо подчеркнуть, что
региональные власти не могут
решить проблемы инвестиционного
законодательства на федеральном
уровне. Это законодательство до сих
пор фрагментарно и консервативно. Поэтому
проблему улучшения инвестиционного климата
в России необходимо решать комплексно:
Центру совместно с регионами.
Список
использованных источников
- Федеральный
закон от 30.12.95 N 225-ФЗ «О соглашениях
о разделе про-дукции // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 1996. - N 1. - Ст.18.
– 1999. - N 2. - Ст.246.
- Федеральный
закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных
об-ществах» //Собрание законодательства
Российской Федерации: 1996, N 1, ст. 1; N 25, ст.
2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст.
1093, N 45, ст. 4436; 2003, N 9, ст. 805.
- Федеральный
закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете
развития Российской Федерации» //Собрание
законодательства Российской Федерации.
– 1998. - N 48. - Ст. 5856.
- Федеральный
закон от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О лизинге».
//Собрание законодательства Российской
Федерации. – 1998. - N 44. - Ст. 5394.
- Федеральный
закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений»
// Собрание законодательства Российской
Федерации. - 1 марта 1999 г. - №9. - Ст. 1096.
- Федеральный
закон «О защите прав и законных интересов
инвесторов на рынке ценных бумаг». //Собрание
законодательства Российской Федерации.
– 1999. - № 10. - Ст. 1163.
- Федерального
закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации»
//Собрание законодательства Российской
Федерации. – 1999. - N 28. - Ст. 3493; 2002, N 12, ст.
1093.
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
19 декабря 1997 г. N 1605 «О дополнительных
мерах по стимулированию деловой активности
и привлечению инвестиций в экономику
Российской Федерации». // Собрание
законодательства Российской Федерации,
1998, N 1, ст. 123.
- Указ Президента
Российской Федерации от 27 сентября 1993
г. N 1466 «О совершенствовании работы с иностранными
инвестициями» // Собрание актов Президента
и Правительства Российской Федерации.
– 1993. - N 40. - Ст. 3740.
- Конвенция
о порядке разрешения инвестиционных
споров между государствами и иностранными
лицами: подписана в Вашингтоне 18.03.1965
// Советский журнал международного права.
1991. № 2.
- Конвенция
об учреждении Многостороннего агентства
по гарантиям инвестиций: подписана в
Сеуле 11.10.1985 // Международно-правовые основы
иностранных инвестиций в России. - М.:1995.
- Архипов
И. В ожидании чуда. // Эксперт Северо-Запад
#43 (152) от 17 ноября 2003 года.
- Бандурин
В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация
мировой экономики и Россия: Монография.
- М.: Буквица, 1999. - 279 с.
- Белов Е.
Российские регионы на мировой арене.
// Экономика России: ХХI век. – 2002 . -
№ 1(6).
- Вардомский
А. Региональные процессы в контексте
федерализации России. М., 2000.
- Васильев
С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность
работы организаций государственного
и муниципального управления и их служащих.Иваново:
2002. – 70 с.
- Вечканов
Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. –
СПБ.: Питер, 2002.
- Елизаветин
М. География иностранных инвестиций в
России. // Финансовый контроль. – 2005. -
№ 2(39).
- Жуковский
А.И. Особенности политического процесса
на территории Ивановской области
в 1996-2000 г.г. // Московский Центр Карнеги.
Выборы и проблемы гражданского общества
на Северо-Западе России №5, 2001.
- Жуковский
А.И. Основные тенденции формирования
системы подготовки, переподготовки государственных
и муниципальных служащих в Ивановской
области.// Проект Тасис «Муниципальный
менеджмент». Дополнительное образование
муниципальных служащих. Учебно-методическое
пособие. Муниципальное управление. Вып.
6. - 2000 г.
- Зубаревич
Н., Трайваш А. Социально-экономическое
положение регионов / Ежегодное приложение
к «Политическому альманаху России». М.,
Карнеги-центр, изд. 2000 и 2001 гг.
- Иностранные
инвестиции в экономику России в I полугодии
2004 г. // Вестник Русского экономического
общества. – 2004. - №137.
- Комплексный
подход к созданию благоприятных условий
для инвесторов: опыт Ивановской области
/ Авторский коллектив: С. Жаворонков, В.
Мау (руководитель проекта), С. Хорошухин,
М. Лазарович, Д. Войсиечовский - М., 2002.
- Кром Е. В
поисках своего лица. // Эксперт Северо-Запад
#46 (155) от 8 декабря 2003 года.
- Круглова
Н.Ю. Хозяйственное право.- М.: Русская деловая
литература, 1997.