Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель работы - выявить закономерности инвестиционной политики Республики Казахстан. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) выявить основные теоретические предпосылки инвестиционной политики государства;
2) проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан, с помощью определения ее основного направление, анализа деятельности;
3) рассмотреть совершенствование инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций.
Введение 3
Глава 1 Инвестиции в системе рыночных отношений 5
1.1 Экономическое содержание инвестиций 5
1.2 Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка…………………….…8
Глава 2 Анализ инвестиционной политики в промышленных корпорациях Республики Казахстан 11
2.1 Основные направления инвестиционной политики в Республике Казахстан 11
2.2. Общее состояние инвестиционного климата…………………………....16
2.2.1 Фонд устойчивого развития "Казына"……………………………….…18
2.2.2 Государственный холдинг "Самрук"……………………………..….....19
2.2.3 СЭЗ "Онтустик"………………………………………………………..…20
2.2.4 Американские, Японские инвестиции……………………………….....20
2.2.5 Немецкие, китайские инвестиции……………………………………….21
2.2.6 Инвестиции АБР, ЕБРР………………………………………………….23
2.2.7 Инвестиции в недропользование………………………………………..24
2.2.8 Инвестиции в нефтегазовую отрасль…………………………………...25
Глава 3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Казахстан 28
3.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 28
3.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций 29
3.3 Обеспечение инвестиционной привлекательности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
2) правительственные гарантии от имени республики;
3) гарантии от изменений
законодательства и
4) гарантии от экспроприации и др.
Также Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие другие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в республике. С точки зрения политиков и экономистов республики, с участием иностранного капитала можно решать следующие задачи:
– повысить эффективность
экспортного потенциала, преодолеть
его сырьевую направленность и развить
импортозамещающие
– усилить экспортную экспансию страны и упрочить ее позиции на внешних рынках;
– повысить научно-технический уровень производства с помощью новотехники и технологий, методов управления и сбыта продукции;
– увеличить налоговые поступления в государственный бюджет;
- содействовать развитию
отсталых и депрессивных
- использовать современный
производственный и
-достигнуть экономической самостоятельности Казахстана.
Самым главным фактором, препятствующим
притоку портфельных инвестиций
в республику, является то, что в
Казахстане отсутствует нормально
функционирующий рынок ценных бумаг
- реальная основа для привлечения
подобных инвестиций в эту область.
Несмотря на успешный дебют казахстанских
еврооблигаций на мировом рынке
капиталов (их выпуск произошел в
декабре 1996 г. в Амстердаме) и на мнения
специалистов о том, что Казахстан
сделал свой первый удачный шаг в
развитии интеграции в международный
рынок ценных бумаг, внутренний фондовый
рынок республики развит недостаточно.
Он функционирует на относительно низком
уровне и пока не признан на мировом
фондовом рынке. Законодательство, регулирующее
эту область экономики, находится
в стадии становления, нестабильно.
Остальные факторы
3.3 Обеспечение инвестиционной привлекательности
Привлечение и эффективное
использование иностранных
Привлечение иностранных
инвестиций в экономику Казахстана
является объективно необходимым процессом.
Мировой опыт многих стран свидетельствует,
что приток иностранного капитала и
государственное регулирование
его использования позитивно
воздействуют на экономику. Инвестиции
содействуют становлению и
В Казахстане, как и в других пост коммунистических государствах Восточной Европы и бывшего СССР, находящихся в процессе формирования рыночных отношений, дело не только в нехватке внутренних сбережений для быстрой модернизации экономики. Инвестиционный климат – критерий зрелости рыночных реформ, доверия мирового сообщества к устойчивости прав собственности, к обстановке в данной стране в целом. Среди стран СНГ и Балтии Казахстан является вторым государством после России, получившим международный кредитный рейтинг. Приблизительно на таком же уровне находятся Аргентина, Мексика, Филиппины, Турция, Пакистан и Бразилия.
Как известно, главной задачей государственной инвестиционной поли- тики нашей страны является создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативно-законодательной базы и государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов.
Об этом говорится и в недавно вышедшей книге Президента Республики Казахстан К.А.Назарбаева "Казахстан - 2030", в которой он, в частности, отмечает: "В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиций и возможности репатриации прибыли. Существует несколько секторов экономики - разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, – которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не толь- ко на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное со- общество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим как иностранный капитал, так и жесткий стратегический контроль государства.
Чтобы наш инвестиционный климат стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов" .
Таким образом, нами была сделана
попытка определить и выявить
основную цель политики привлечения
иностранных инвестиций – это
преодоление экономической
Заключение
В заключение можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный в дипломной работе материал.
Экономические реформы в Казахстане включают в качестве одного из важнейших направлений развитие отечественной промышленности. В своем Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев определил главную цель социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Она состоит в том, чтобы к 2030 году создать здоровую и процветающую экономику, способную решить демографические, экономические и социальные проблемы, поднять качество продукции и благосостояние каждого человека. В ходе трансформации социально-экономической системы, перевода ее на рыночные условия и принципы функционирования возникает потребность в изучений теории и практики инвестиционной деятельности с учетом зарубежного опыта и специфики казахстанской экономики. Сложность развития инвестиционной сферы в Республики Казахстан заключается в неприспособленности старой системы управления инвестициями к новым условиям хозяйствования.
В заключение следует сказать,
что поддержка инвестиционного
предпринимательства является одним
из приоритетных направлений государственной
научно-технической и
Привлечение и эффективное
использование иностранных
Среди стран Средней
Азии Казахстан считается
Чтобы наш инвестиционный климат стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов. Требуется эффективное использование потока инвестиций направленных на создание новых производств и развитие обрабатывающего сектора экономики, а также контроль властей за реализацией принципов по повышению прозрачности деятельности добывающих отраслей промышленности.
Возможное вступление в ВТО подтверждает заинтересованность государства в применении международных правил и практик. Приняты законодательные нормы, регулирующие и контролирующие работу финансового сектора, появляются новые законы, которые обеспечат повышение прозрачности в осуществлении управления акционерными компаниями. Также наблюдается прогресс в проведении реформ в сфере инфраструктуры.
Иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и они должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе.
Таким образом, цель работы –
выявление основных теоретических
предпосылок инвестиционной политики
государства, анализ инвестиционной политики
Республики Казахстан, анализ деятельности
инвесторов, инвестиционного климата
страны; оценка совершенствования
Список использованной литературы
1. Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2000 г.
2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Общая и особенная часть – Алматы, 2001г.
3. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”.
4. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.
5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.
7. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
8. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
9. Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года N 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня» (с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 26.11.02 г. N 467)
10. Стратегия «Казахстан – 2030»
11. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (утверждена Указом Президента РК от 17 мая 2003 года N 1096)
12. Омарова А.К. Финансирование и кредитование инвестиций: Учебное пособие. – 2 издание, дополненное, переработанное – Алматы:Таугуль ПРИНТ, 2009. - 305 стр.
13. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1994
14. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: Практическое пособие. М: Экономика. 1994
15. Кажегельдин А.М. Социально-экономические проблемы развития Республики Казахстан в условиях реформ. - М.: Финансы и статистика, 1995
16. Казахстан: 1991-2001 годы.: Информационно-аналитический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2001.
17. Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики. Алматы: Бiлiм, 1999.
18. Кенжегузин М., Додонов В. Экономические реформы в Казахстане: этапы, проблемы, итоги. //Экономика и статистика. - Алматы, 2001
19. Косжанов Т., Атамкулов Б. Промышленная и инвестиционная политика в долгосрочной стратегии развития экономики страны// Транзитная экономика. 2000.
20. Лаврушин И.О. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы и статистика, 1998.
21. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы) – Алматы: Экономика, 1998.
22. Приоритетное развитие финансового сектора как основа экономического роста. Департамент исследований и статистики. //Экономическое обозрение. Национальный банк Казахстана. – 2004
Информация о работе Инвестиционная политика в казахстанских промышленных корпорациях