Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель работы - выявить закономерности инвестиционной политики Республики Казахстан. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) выявить основные теоретические предпосылки инвестиционной политики государства;
2) проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан, с помощью определения ее основного направление, анализа деятельности;
3) рассмотреть совершенствование инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций.
Введение 3
Глава 1 Инвестиции в системе рыночных отношений 5
1.1 Экономическое содержание инвестиций 5
1.2 Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка…………………….…8
Глава 2 Анализ инвестиционной политики в промышленных корпорациях Республики Казахстан 11
2.1 Основные направления инвестиционной политики в Республике Казахстан 11
2.2. Общее состояние инвестиционного климата…………………………....16
2.2.1 Фонд устойчивого развития "Казына"……………………………….…18
2.2.2 Государственный холдинг "Самрук"……………………………..….....19
2.2.3 СЭЗ "Онтустик"………………………………………………………..…20
2.2.4 Американские, Японские инвестиции……………………………….....20
2.2.5 Немецкие, китайские инвестиции……………………………………….21
2.2.6 Инвестиции АБР, ЕБРР………………………………………………….23
2.2.7 Инвестиции в недропользование………………………………………..24
2.2.8 Инвестиции в нефтегазовую отрасль…………………………………...25
Глава 3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Казахстан 28
3.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 28
3.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций 29
3.3 Обеспечение инвестиционной привлекательности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
В 2003-2005 годах объем инвестиций в освоение казахстанского сектора Каспия составил $3,8 млрд. Согласно прогнозам объем инвестиций в освоение казахстанского сектора Каспия в 2006-2010 годах ожидаются на уровне $12,9 млрд.
За последние пять лет среднегодовой рост иностранных инвестиций в нефтегазовый сектор Казахстана составил 31%. Об этом 4 октября 2006 г., выступая на конференции KIOGE-2006, сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов республики Бахтыкожа Измухамбетов. За последние 10-12 лет в Казахстане обеспечена свободная атмосфера ведения бизнеса нефтегазовой отрасли для любых компаний из разных стран мира.
Китай продолжает укреплять
свои позиции в нефтегазодобывающей
промышленности Казахстана. В граничащем
с КНР Казахстане уже работает
самая крупная китайская
Китайская сторона в настоящее время разрабатывает также ряд крупных месторождений на западе и юге Казахстана. Год назад был построен нефтепровод из Казахстана в Китай. Мощность первой очереди составляет 10 млн тонн нефти в год с последующим двукратным расширением.
Китай остро нуждается в энергоресурсах и пока вынужден импортировать половину нефти, необходимой для своей экономики.
В ноябре 2006 г. в казахстанском
парламенте впервые заговорили о
проблеме усиливающегося присутствия
Китая в казахстанской
Российская нефтяная компания "Роснефть" планирует в 2006-2007 году инвестировать в нефтегазовые проекты на территории РК порядка $300 млн. В РК "Роснефти" принадлежит 25-процентная доля в проекте разведки перспективной структуры "Курмангазы" на шельфе Каспийского моря (остальные 50% - у компании "КазМунайТениз", "дочки" "КазМунайГаза", а 25% - опцион Российской Федерации), 50% доли в СП "Adai Petroleum Company" (партнером выступает First International Oil Corporation (FIOC), "дочка" китайской Sinopec), работающем на Адайском блоке в Атырауской области.
Инвестиции в проект Курмангазы включают выплату компанией подписного бонуса, работы по подготовке и непосредственно бурению первой скважины, сейсмические и экологические исследования, их обработку и интерпретацию, а также приобретение, в соответствии с СРП, материалов геофизических работ, проведенных в середине 1990-х годов компанией "Казахстанкаспийшельф". Он сказал, что бюджет на 2006 год по данному проекту сократился с первоначально планируемых $66 млн до $53 млн - в связи с переносом сроков бурения второй разведочной скважины.
40-летний проект освоения Курмангазы оценивается в $8,6 млрд капитальных затрат.
Сейчас "Роснефть" и "КазМунайТениз" рассматривают предварительную программу работ на 2007 год. "Роснефть" отдает себе отчет в том, что конкуренция на шельфе в Казахстане "крайне высокая".
"Лукойл Оверсиз Сервис Лтд Казахстан" осенью 2006 года получает в управление 12,5% доли в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) и 5% доли в проекте освоения Тенгизского нефтяного месторождения (Атырауская область), принадлежащие сейчас LUKARCO B.V., совместному предприятию этой российской компании и British Petroleum. Об этом сообщил менеджер отдела по связям с общественностью "Лукойл Оверсиз Сервис Лтд" Ерканат Абени.
В настоящее время "Лукойл Оверсиз" косвенно владеет 60% акций Chaparral Resources, остальные акции торгуются на открытом рынке. Кроме того, обе компании являются совладельцами ЗАО "Каракудукмунай" (ККМ), которому принадлежит государственная лицензия на разработку нефтяного месторождения Каракудук (Мангистауская область). При этом "Лукойл Оверсиз" косвенно владеет 76% ККМ. Общая стоимость акций Chaparral Resources, не принадлежащих сейчас "Лукойлу", составляет $88,6 млн.
Лукойл Оверсиз" в 2006 году добыл в Казахстане около 6 млн тонн нефти, или примерно 9-10% от всего объема жидких углеводородов, которые планировалось добыть в стране в этом году. С 1995 года, когда компания впервые пришла в республику, ее инвестиции в местные проекты достигли около $4 млрд.
Казахстанская национальная компания "КазМунайГаз" и индийская государственная нефтегазовая компания "ONGC Videsh LTD" ведут переговоры о совместном освоении участка "Сатпаев" на казахстанском шельфе Каспия. Участие Индии в нефтегазовых проектах Казахстана рассматривалось 14 сентября 2006 г. на встрече премьер-министра Даниала Ахметова с представителями "ONGC Videsh LTD".
Индийская сторона заинтересована в ускоренном подписании соглашения и начале работ по совместному освоению участка.
Казахстан отдает приоритет тем компаниям, которые содействуют передаче в нашу страну высоких и энергосберегающих технологий, дружественны по отношению к окружающей среде и инвестирующих в развитие смежных отраслей и социальную инфраструктуру регионов.
Канадская нефтяная компания Nelson Resources завершила приобретение 50% доли в проекте освоения казахстанского месторождения Северные Бузачи за $90 млн. Сделка, профинансированная Credit Suisse First Boston, была проведена двумя траншами: в январе Nelson Resources приобрела 35% в проекте у CNPC за $58 млн., а 3 февраля сообщила о покупке 15% за $32 млн. Глава компании Nelson Resources Ник Зана, занимавший до этого посты гендиректора крупнейшего предприятия Казахстана ТШО и управляющего директора евразийского подразделения Chevron, сказал, что его компания намерена стать ведущим независимым производителем нефти в Казахстане.
Nelson Resources владеет на паритетной основе с казахстанской компанией "КазМунайГаз" компанией "Казахойл Актобе", разрабатывающей месторождения Алибекмола и Кожасай. Кроме того, у компании есть опцион на приобретение 25-процентной доли в ТОО Жамбай, которое владеет правами на исследования и разработку морских блоков Южный Жамбай и Южное Забурунье в казахстанском секторе Каспия.
Кроме того, 50% в проекте Северные Бузачи принадлежат китайской CNPC, которая выкупила права на разработку месторождения у ChevronTexaco и саудовской Nimir Petroleum осенью 2003 года.
Запасы расположенного на суше в Мангистауской области на западе Казахстана месторождения Северные Бузачи, оцениваются в 70 млн. тонн (510 млн. баррелей), текущий объем добычи составляет 400 000 тонн в год (8.000 баррелей в сутки).
Глава 3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Казахстан
3.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
В процессе перехода Республики
Казахстан на рыночные отношения
параллельно создавалась и
28 февраля 1997 года №75- 1
ЗРК вышел Закон “О
Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма, сельское хозяйство.
Указом Президента РК от 6
марта 2000 года №349 были утверждены правила
предоставления льгот и преференций
при осуществлении
Но иностранных
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.
Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.
На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.
И вот, в целях реализации
стратегии развития Казахстана до 2030
года, 28 января 1998 года за №3834 был принят
Указ Президента РК, в котором была
принята программа действий и
в том числе в области
3.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций
В процессе перехода Республики
Казахстан на рыночные отношения
параллельно создавалась и
Казахстан стремится создать благоприятный социальный, финансово- экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленных целей. В связи с этим, Правительством Республики Казахстан сделан существенный шаг: был разработан и введен в действие в декабре 1994 г. Закон "Об иностранных инвестициях", который определил правовой режим иностранных инвестиций в Казахстане, установил формы осуществления и объекты вложения иностранных инвестиций в Республике Казахстан. А в июле 1997 г. был принят новый закон с существенными дополнениями и изменениями.
28 февраля 1997 года №75- 1
ЗРК вышел Закон “О
Указом Президента РК от 6
марта 2000 года №349 были утверждены правила
предоставления льгот и преференций
при осуществлении
Правовой режим
1) национальный режим,
т.е. иностранные инвесторы
Информация о работе Инвестиционная политика в казахстанских промышленных корпорациях