Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 12:46, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение сущности инвестиций как экономической категории; рассмотрение источников финансирования капитальных вложений; определение значимости открытости экономики государства и притока иностранных инвестиций, а также рассмотрение инвестиционного потенциала Республики Беларусь.
Введение………………………………………………… 4
1. Инвестиции: сущность и источники пополнения. Мультипликатор инвестиций…………………………..
5
1.1. Сущность инвестиций………………………………….. 6
1.2. Источники пополнения инвестиций…………………... 9
1.2.1. Внутренние источники инвестиций…………………... 9
1.2.1.1. Прибыль - источник инвестиций……………………… 11
1.2.1.2. Бюджетное финансирование…………………………... 11
1.2.1.3. Амортизационные отчисления………………………… 12
1.2.1.4. Средства населения…………………………………….. 13
1.2.1.5. Банковский кредит……………………………………... 13
1.2.2. Внешние источники инвестирования…………………. 14
1.3. Мультипликатор инвестиций………………………….. 15
2. Формирование открытой эффективной экономики в Республике Беларусь и приток иностранных инвестиций………………………………………………
20
2.1. Формирование открытой эффективной экономики….. 20
2.2. Приток иностранных инвестиций……………………... 22
3. Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Беларуси…………………………………….
28
Заключение……………………………………………... 32
Список использованных источников…………………. 35
Стратегия
сотрудничества с такими странами,
как Польша, Литва, Латвия, Россия и
Украина, заключается, прежде всего, в
осуществлении выхода республики к
морским портам, участвующим в
распределении экспортно-
Стратегическая задача Республики Беларусь – развитие взаимовыгодной кооперации, осуществление инвестиций в транспортную инфраструктуру этих государств с тем, чтобы транзит грузов через их территорию и использование портов осуществлялись на выгодных для Беларуси условиях. Для достижения этой цели целесообразно участие республики и ее субъектов хозяйствования независимо от форм собственности в акционировании, долевом участии в строительстве, приобретении складов, терминалов и других портовых сооружений, создании собственных и совместных предприятий на территории этих стран.[4]
В
области привлечения
Важным
является и правовое обеспечение
иностранных инвестиций, т.е. обеспечение
в законодательном порядке
Привлечению прямых иностранных инвестиций могут способствовать:
-
формирование свободных
-
совершенствование правовой
-
организация системы отбора и
мониторинга (наблюдения и
- разработка механизма поддержания иностранных инвесторов;
-
координация программ
В
экономику государства следует
шире привлекать прямые инвестиции, что
с позиции осуществления
Иностранные
кредиты, привлекаемые в рамках межправительственных
соглашений, а также соглашений с иностранными
и международными финансовыми организациями
под гарантии правительства, предоставляются
юридическим лицам независимо от формы
собственности по рекомендации соответствующего
правительственного органа (в Республики
Беларусь это Совет Министров) и в пределах
установленного лимита. Они выдаются банками
– правительственными агентами, уполномоченными
правительством обслуживать конкретный
иностранный кредит на условиях, определенных
межправительственными и межбанковскими
соглашениями. Плата за кредит включает
выплату процента, первоочередных и обязательных
платежей, в том числе комиссионные и страховые
сборы, плату по обязательства и другие
платежи в соответствии с кредитным договором.
3.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
В ЭКОНОМИКУ БЕЛАРУСИ
На первом этапе (2006-2010 гг.) инвестиционная политика государства осуществлялась на основе Национальной программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 г. Для выполнения предусмотренных программными документами объемов инвестиций было целесообразно осуществлять реализацию следующих мероприятий:
-
обеспечить реальные и
-
разработать концепцию
-
обеспечить государственную
-
разработать необходимый пакет
мер по учреждению в
-
создать необходимые условия
по мере роста доходов
В этот период следует принять меры, способные обеспечить поддержку высокого уровня инвестиций, которые позволили бы провести модернизацию и реструктуризацию отечественной промышленности, ввести в оборот качественно новое оборудование, с использованием новейших технологий, повысить конкурентоспособность отечественных товаров и экономики в целом.
Для
привлечения инвестиций в экономику
необходима дальнейшая либерализация
внешнеэкономической
Первоочередными задачами структурной политики государства на первом этапе были:
- создание равных и предсказуемых условий экономической деятельности;
-
повышение инновационной
-
прекращение прямого и
-
стимулирование процессов
-
содействие процессам
- содействие развитию малого и среднего бизнеса;
-
усиление антимонопольного
-
обеспечение тарифного
-
реализация целевых программ
развития инфраструктуры
- развитие системы ипотечного кредитования;
-
создание благоприятных
Структурная политика на втором этапе (2011–2020 гг.) предполагает стимулирование расширения спроса на инвестиционные ресурсы предприятий для реализации проектов с вовлечением в инвестиционный процесс отечественных производителей машин, оборудования.
Важнейшим инструментом структурной политики является реализация государственных целевых программ. Финансирование их должно осуществляться на основе новых подходов с преимущественным использованием внебюджетных средств.
Государственная инвестиционная деятельность в этот период должна направляться на финансирование развития инфраструктуры: дорог, аэропортов, современной системы телекоммуникаций, что послужит дополнительным стимулом для привлечения частных капиталов.[10]
Инвестиционная активность государства должна развиваться с учетом того, что в предыдущие годы достаточно ощутимыми были инвестиции в социальную сферу (массовое жилищное строительство, образование, спортивные сооружения и др.). Образованное население обладает большей способностью адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования, проявляет большую инициативу и активность в создании спроса на инвестиции. Предусматривается дальнейшее укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической и инвестиционной деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы. В этих целях приоритетными должны стать меры по:
-
повышению инвестиционного
- защите прав собственности и совершенствованию корпоративного управления;
-
развитию института
-
выравниванию условий
-
повышению эффективности
- развитию фондового рынка и стимулированию вложения сбережений в ценные бумаги;
- развитию лизинга и проектного финансирования;
-
переходу на международные
Целесообразно
создание негосударственных фондов
(пенсионных, инвестиционных, страховых
и др.) и привлечение их в качестве инвесторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент белорусская экономика переживает глубокий кризис, что сказывается во всех сферах жизни и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции.
Как уже говорилось, инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. С их помощью решаются такие экономические и производственные задачи, как строительство новых заводов, фабрик, оснащенность и переоснащенность производства техникой и оборудованием с длительным сроком службы и т. д. Однако политическая нестабильность в нашей стране сдерживает потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.
Проблема инвестиций в нашей стране актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в Беларуси можно заработать неплохой капитал, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат Республики Беларусь, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Информация о работе Инвестиционная политика и проблемы ее осуществления в Республике Беларусь