Инвестиционная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Если рассматривать процесс законотворчества в России в области иностранных капиталовложений за период реформ с количественной точки зрения, может создаться впечатление некоего прорыва. Приняты федеральные законы об иностранных инвестициях от 1991 и 1992 гг., о соглашениях о разделе продукции от 1995 г. (с изменениями и дополнениями 1999 г.), а также о свободных экономических зонах (последний не подписан президентом и до сих пор не вступил в действие). Однако их содержание и особенно результаты исполнения оставляют желать лучшего.

Содержание

1. Зарубежный опыт регулирования инвестиционной деятельности 3
2. Задача. Расчет экономической эффективности 7
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

1 вариант[1] Инвестиции.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Содержание

  

1. Зарубежный  опыт регулирования инвестиционной  деятельности  3
2. Задача. Расчет экономической эффективности  7
Список  использованной литературы 17
 
 
 

  1. Зарубежный опыт регулирования инвестиционной деятельности

  Если  рассматривать процесс законотворчества в России в области иностранных капиталовложений за период реформ с количественной точки зрения, может создаться впечатление некоего прорыва. Приняты федеральные законы об иностранных инвестициях от 1991 и 1992 гг., о соглашениях о разделе продукции от 1995 г. (с изменениями и дополнениями 1999 г.), а также о свободных экономических зонах (последний не подписан президентом и до сих пор не вступил в действие). Однако их содержание и особенно результаты исполнения оставляют желать лучшего. Проигрывают они и при международных сопоставлениях. Анализ привлечения иностранных инвестиций, а российскую экономику в 90-е годы заставляет согласиться с оценкой специалистов Бюро экономического анализа, что Россия проиграла 10-летний период конкуренции с соседями за «культурного западного и восточного инвестора». Во многом это связано с недостатками ее инвестиционного законодательства в области иностранных капиталовложений, слабостью их правового регулирования.

  Так, федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» {как и одноименный закон РСФСР 1991 г.) предусматривает предоставление иностранным вкладчикам капитала национального режима, т.е. равных прав с отечественными инвесторами, тогда как во многих зарубежных государствах они имеют право выбора между национальным режимом и режимом наибольшего благоприятствования, т.е. равных прав с инвесторами из любой третьей страны. Очевидно, что право выбора режима выгодно иностранному инвестору и он, скорее всего, вложит капитал туда, где такое право ему предоставлено. Международным стандартом в области правового регулирования 
иностранных инвестиций странами-реципиентами выступает наличие в их законодательстве стабилизационной, или «дедушкиной», оговорки (Gross Father Clause). Она предполагает сохранение для иностранного инвестора на срок окупаемости его капиталовложений или иной период тех условий хозяйственной деятельности (включая ставки налогов и 
других платежей), которые существовали на момент начала инвестирования. 

  Хотя  в законе об иностранных капиталовложениях 1999 г. стабилизационная оговорка имеется, однако ее применение значительно ограничено, обусловлено многими факторами и носит, по сути, избирательный характер. Она предоставляется не всем иностранным инвесторам, а зависит от их доли в капитале создаваемых совместных предприятий и совместных вложениях, суммы их инвестиций, приоритетности проектов, которая устанавливается специальными решениями правительства. Стабилизационная оговорка не распространяется на такие важные платежи, как НДС, таможенные пошлины, отчисления в пенсионный фонд. В  некоторых отношениях закон 1999 г. уступает закону 1991 г., где был специальный раздел о льготах иностранным инвесторам в свободных экономических зонах.

  Серьезные проблемы существуют в связи с применением закона «О соглашениях о разделе продукции» даже после внесения s него в 1999 г. изменений и дополнений. В принципе он выгоден иностранным инвесторам, так как существенно упрощает их взаимоотношения с федеральными и местными органами власти, облегчает налоговую нагрузку и расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Однако реально закон работает только по сахалинским нефтегазовым проектам. Более широкое применение его по-прежнему сдерживается бюрократическими препонами, сложным механизмом согласования, в том числе на уровне федеральных законодательных органов. Сохраняются и некоторые «белые пятна» в законодательстве об иностранных инвестициях.  В этой связи представляется необходимым серьезная доработка и быстрое принятие законов о концессионных договорах и свободных экономических зонах, застрявших на разных стадиях рассмотрения и утверждения. В отечественной практике имеется позитивный опыт использования концессий как формы привлечения иностранного капитала (например, в 20-е годы в период НЭПа). На наш взгляд, они будут полезны и сейчас при подведении необходимой правовой базы.

  Не  менее актуальна задача развития свободных экономических зон  (СЭЗ). Вряд ли можно признать оправданным, что эта хорошо зарекомендовавшая себя в мировой практике форма привлечения иностранных инвестиций слабо приживается в России. Сейчас реально работают (хотя и с серьезными сбоями) Калининградская и Сахалинская зоны. Между тем в дореволюционной России успешно функционировали открытые порты а Одессе, Батуми и Владивостоке, являвшиеся прообразом современных СЭЗ. Широкое признание получил опыт создания и функционирования СЭЗ в Китае, где они стали окном в мировую экономику, крупным каналом притока в страну иностранного капитала, во многом благодаря проведению под них прочной правовой базы.

  При доработке закона о СЭЗ важно  не ограничивать диапазон используемых форм, а найти применение многим из них, получившим апробирование а мировой практике (например, технополисам).

  Прежде  всего необходимо укрепить правовые гарантии для внешних инвесторов, в частности, путем введения порядка рассмотрения инвестиционных споров с их участием в международном арбитраже. Такая норма предусмотрена в двухсторонних договорах России со многими государствами, но отсутствует в ее внутреннем законодательстве, включая закон об иностранных инвестициях 1999 г. Без этого России будет трудно конкурировать за привлечение иностранных вложений даже со своими ближайшими соседями по постсоветскому пространству. Нельзя не учитывать, что современный мировой рынок капитала — это рынок инвесторов, арена острого соперничества стран-реципиентов инвестиций. Для достижения успеха необходимо обеспечить иностранным инвесторам либеральный, стабильный, предсказуемый правовой режим, соответствующий стандартам ВТО, куда входят более 140 стран мира и недавно принят Китай. В связи с предстоящим вступлением России в ВТО особого внимания требует либерализация правового режима для иностранных вложений, связанных с внешней торговлей и непосредственно входящих в компетенцию этой организации. В этой связи целесообразно не принимать до официального вступления России в ВТО (т.е. в ближайшие 2-3 года) давно находящийся в Государственной думе проект федерального закона «О перечне отраслей, производств, видов деятельности, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчет экономической эффективности  инвестиционного проекта. 

   
  1. Основные  принципы и методы оценки эффективности  инвестиционных проектов.

   Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

    Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности:

  • эффективность проекта в целом;
  • эффективность участия в проекте.

   Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.

   Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности всех его участников. 

    2. Денежные  потоки инвестиционных проектов

   Эффективность ИП оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения.

   Расчетный период разбивается на шаги - отрезки, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Время измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента to=0, принимаемого за базовый.

    Проект, как  и любая финансовая операция, порождает  денежные потоки.

   Денежный поток ИП - это разность между чистыми притоками и оттоками денежных средств на данном расчетном периоде.

    Денежный поток  состоит из потоков от отдельных  видов деятельности:

    • денежного потока от инвестиционной деятельности;
    • денежного потока от операционной деятельности;
    • денежного потока от финансовой деятельности.

   На  каждом шаге значение денежного потока характеризуются притоком, оттоком денежных средств и сальдо (разность между притоком и оттоком).

Таблица 1. Состав денежных потоков 

Вид деятельности
    Притоки
    Оттоки
Инвестиционная

деятельность

- Продажа активов;

- Поступления  за счет умень-шения оборотного капитала

- Капитальные  вложения;

- Затраты на  пусконаладочные работы;

- Ликвидационные  затраты в конце проекта; 

- Затраты на  увеличение оборотного капитала.

Операционная

деятельность

- Выручка от  реализаций;

- Внереализационные доходы

- Производственные  издержки;

- Налоги

Финансовая  деятельность - Вложения собственного  капитала;

- Привлеченные средства (субсидии, дотации, выпуск долговых ценных бумаг);

- Заемные средства

- Затраты на  возврат

и обслуживание займов;

- Выплата дивидендов

 

    3. Показатели  эффективности инвестиционных проектов

   Показатели  эффективности проекта в целом  определяются по результатам инвестиционной и операционной деятельности. Показатели эффективности для участников проекта включают все фактические притоки и оттоки денежных средств, в том числе и от финансовой деятельности.

   Дисконтированием  денежных потоков называется приведение их разновременных значений к их ценности на определенный момент времени (как правило, к базовому моменту) с помощью нормы дисконта Е.

   Дисконтирование денежного потока осуществляется путем  умножения денежного потока на коэффициент дисконтирования.

        DFк = 1/ (1+E)n ,             (1)

где  n –период времени,

       Е - норма дисконта.

   Смысл нормы дисконта заключается в  изменении темпа снижения ценности денежных ресурсов с течением времени:

   E = IR + MRR х RI,

где IR - темп инфляции; MRR - минимальная реальная норма прибыли; RI -коэффициент, учитывающий степень инвестиционного риска. Пересчет указанных величин на «сегодняшний» момент времени производится с помощью коэффициента дисконтирования DF при заданной величине нормы дисконта Е.

   В    качестве    основных    показателей,    используемых    для    расчетов эффективности ИП, выступают следующие:

    • чистый доход;
    • чистый дисконтированный доход;
    • внутренняя норма доходности;
    • индексы доходности затрат и инвестиций;
    • срок окупаемости.

   Чистым  доходом (ЧД, Net Value, NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

NV = ∑ NCFn.                                                       (2)

Чистый   дисконтированный   доход   (ЧДД,   Net   Present   Value,   NPV)   -накопленный дисконтированный эффект за расчетный период:

NPV = NCF(0) + NCF(1)xDF(1) + … + NCF(n)xDF(n).       (3)

    Экономический  смысл  чистой текущей стоимости  можно представить как

Информация о работе Инвестиционная деятельность