Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:45, курсовая работа
Целью работы является выявление проблем осуществления инвестиционной деятельности коммерческими банками и путей их преодоления.
Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы инвестиционной деятельности коммерческих банков
- рассмотреть формы и принципы инвестиционной деятельности, а также особенности инвестиционной политики коммерческого банка
- охарактеризовать пути и перспективы развития данного направления деятельности банковского сектора
- рассмотреть практические аспекты инвестиционной деятельности конкретного коммерческого банка (на примере Накопительного фонда Народного банка)
- выявить проблемы осуществления инвестиционной деятельности коммерческими банками
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 4
1.1. Сущность инвестиционной деятельности коммерческого банка 4
1.2. Формы и принципы инвестиционной деятельности коммерческих банков 8
1.3. Инвестиционная политика коммерческих банков 9
2.РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В РК. 13
2.1 Организационная деятельность банка и его анализ на примере НПФ
НБ РК ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// ////////////// / 16
2.2 Принципы инвестиционной политики НБ 20
3.проблемы и роль банков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
- намечаемая динамика валового внутреннего продукта, национального дохода и объема производства промышленной продукции;
- изменение доли национального дохода, расходуемого на накопление;
-
развитие приватизационных
-
изменение налогового
-
изменение учетной ставки
- развитие фондового рынка.
Макроэкономическое исследование развития инвестиционного рынка служит основой для дальнейшей оценки и прогнозирования инвестиционной привлекательности отраслей экономики и отдельных регионов, что является необходимым фактором для определения инвестиционной политики банка.
2.Развитие
банковской системы в РК и принципы
организации коммерческих банков.
Нижнее звено кредитной системы состоит из сети самостоятельных учреждений, непосредственно обслуживающих народное хозяйство и предоставляющих широкий диапазон финансовых услуг на коммерческих началах. Это коммерческие, кооперативные и частные банки, объединенные в банковских законодательствах под общим названием коммерческих банков.
Термин «коммерческий банк» возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю, товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы (отсюда и название «коммерческий банк»). Но с развитием промышленности и других отраслей банки стали обслуживать другие сферы экономики и постепенно термин «коммерческий» в названии банка утратил свой первоначальный смысл. Он обозначает «деловой» характер банка, его ориентированность на обслуживание всех видов деятельности хозяйственных агентов, независимо от рода их деятельности./6,с.18/
В Казахстане существует двухуровневая банковская система, которая основывается на построении взаимоотношений между банками в двух плоскостях: по вертикали и горизонтали. По вертикали – отношения подчинения между центральным банком (Национальным банком) как руководящим, управляющим и низовыми звеньями –коммерческими и специализированными банками. По горизонтали – отношения равноправного партнерства между различными банками.
Процесс становления банковской системы республики состоит из трех этапов:
1. На первом этапе (1988-1991гг.) были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки;
2. Этот этап (1992-конец 1993гг.) характеризовался экстенсивным ростом банковской системы в условиях инфляции. Данный период сопровождался отрицательным значением реальных процентных ставок и стремительными темпами падения рубля. Это создало предпосылки к формированию многочисленных банков-однодневок, извлекавших доходы из краткосрочных спекулятивных операций. Этому способствовал и относительно легкий доступ к получению лицензий на совершение банковских операций и небольшой размер уставного фонда. В результате роль банковского сектора в воспроизводственном процессе деградировала. Основными чертами второго этапа были: постепенный переход Национального банка к выполнению функций центрального банка, экстенсивное формирование и развитие коммерческих банков.
3. Третий этап развития банковской системы, начавшийся в 1994г. и продолжающийся в настоящее время, характеризуется адаптацией банковской системы к меняющимся условиям деятельности, обусловленным развитием стабилизационных процессов сначала в финансовой сфере, а затем и в экономике в целом./7, с. 36/
На современном этапе развития банковская система характеризуется следующими тенденциями:
- консолидация банковского
- рост количественных
- сокращение количества
- сокращение доли иностранного
капитала в банковском секторе,
а также уменьшение
государственной доли в
- приближение банков к
Коммерческий банк является элементом банковской системы. Это означает, что он должен:
1) обладать такими родовыми свойствами, которые позволяют ему быть органичной частью целого (иметь статус банка, лицензию на право совершения банковских операций), функционировать по общим правилам игры;
2)
функционировать в рамках
3)
быть способным к
4) взаимодействовать с другими элементами банковской системы.
Коммерческий банк является
особым предприятием, он выступает
как денежно-кредитный
Банки, как правило, организованы по функциональному признаку. Это означает, что структура кредитного учреждения должна быть привязана к той конкретной его деятельности, которую он выполняет.
К принципам организации банка относится также принцип соответствия поставленных целей. Как известно, целью банка является получение прибыли. Это означает, что в банке должны быть структуры, зарабатывающие деньги (ищут покупателей банковского продукта, продают его по цене выше собственных затрат). Для управления прибылью создаются отделы. Планирующие доходы и расходы, составляющие бюджет в целом по банку и по его подразделениям, обеспечивающие экономию затрат.
Среди принципов организации банк можно выделить и принцип иерархии властных полномочий его отдельных подразделений. Существуют два эшелона власти: высшее звено управления и прочие подразделения банка. К высшему звену относятся Совет банка, Правление банка, ревизионная комиссия, различного рода комитеты, объединяющие наиболее квалифицированную часть банковского персонала и решающие наиболее принципиальные вопросы банковской системы.
Ко второму эшелону в системе соподчинения подразделений банка по отношению друг к другу относятся все другие управления (отделы), занятые обслуживанием клиентов, выполнением других работ.
Не менее важным принципом
построения аппарата управления
банком является обеспечение
совместных и координированных
действий. Если то или иное
предприятие имеет статус
В принципах организации банка выделяется также принцип рационализации управления. В соответствии с данным принципом работа банка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить развитие банка (по линии, например, внедрения новых услуг, сокращения затрат, повышения производительности труда и т.д.).
С позиции организации банка важно обеспечение целостности и соответствия условиям окружающей среды. Это означает, что в рамках единой стратегии развития, принятой в банке, между его подразделениями устанавливается тесное взаимодействие, каждое подразделение совершенствует свою деятельность соответствии с изменений условий окружающей среды.
Чрезвычайно важно, чтобы система организации банка отвечала также принципу обеспечения контроля. Обязательным элементом здесь выступают внутренний и внешний аудит. Аудиторские проверки организовываются как в рамках головного банка, так и по отношению к его филиалам (внутренний аудит). Внешний аудит обеспечивается специальными аудиторскими фирмами, обладающими лицензией на проверку деятельности кредитных учреждений.
Внутренняя упорядоченность, согласование внутренних подразделений банка обеспечиваются также посредством подчинения правилам – регламентации деятельности работников, для реализации данного принципа банки разрабатывают отдельные предписания (устав, положения об определенных отделах и службах, квалификационные характеристики). Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, обладать определенными знаниями и умением выполнять правила, отраженные в этих и других документах.
Наконец, немаловажно, чтобы банк был обеспечен оперативной и достаточной информацией, новыми методами ее обработки с тем, чтобы своевременно принимать необходимые организационные и экономические меры по обеспечению стабильности, надежности кредитного учреждения. Информационное обеспечение, будучи системным элементом банковской инфраструктуры, в организационном отношении реализуется путем создания в банке особых подразделений (группы людей), занимающихся сбором и обработкой соответствующей информации.
Конечной
целью формирования структуры
банка являются удобство
управления всем комплексом
банковской деятельности, повышение
качества предоставляемых клиентам
банковских услуг, производительности
труда банковских служащих, достижение
прибыльного хозяйствования как предприятия.
2.1
Организация деятельности
Ниже
я рассмотрю особенности
Организационно-правовое
оформление двухуровневой системы
произошло с принятием Закона
Казахской ССР от 7 декабря 1990 года
«О банках и банковской деятельности
в Казахской ССР» Дальнейшее
совершенствование и
В соответствии с Указом Президента, имеющим силу закона, «О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан» банк – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, которое в соответствии с Указам правомочно осуществлять банковскую деятельность. Официальный статус банка определяется государственной регистрацией юридического лица в качестве банка в органах Министерства юстиции Республики Казахстан и наличием лицензии Национального банка Республики Казахстан на проведение банковских операций. [8]
С точки зрения организационно-правовой формы банк представляет собой юридическое лицо в форме закрытого акционерного общества, а государственный банк может так же создаваться в форме государственного предприятия. Указам Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан» предусмотрено изменение типа банка в открытое акционерное общество, которое допускается только при условии его непрерывного безубыточного функционирования в течение одного календарного года с момента получения лицензии Национального банка на проведение банковских операций и соблюдение в течении года установленных Национальным банком пруденциальных нормативов и иных обязательных норм и лимитов, за исключением случаев, разрешенных Национальным банком.