Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:44, реферат
Современная финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой эффективное ее функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг.
Введение………………………………..……….……………………………2
Факторы, определяющие инвестиционную политику в сфере ЖКХ…….5
Инвестиционные программы предприятий ЖКХ…………………………7
Разработка производственной программы предприятия ЖКХ……...……8
Основные составляющие разработки производственных программ организациями коммунального комплекса……………...………………………9
Требования и условия участия инвесторов в проектах по модернизации объектов ЖКХ……………………………………………………………………16
Механизмы снятия барьеров для притока частных инвестиций в ЖКХ.19
Инвестиции в модернизацию ЖКХ……………………………………….21
Типичные недостатки ТЭО………………………………………………...24
Новости инвестиций в ЖКХ……………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...38
Финансовые потребности
При разработке производственных программ
организации необходимым
Тарифы ЖКХ формируются с учетом затрат по текущей эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры и прогнозируемых объемов оказываемых услуг.
Подготовленный проект производственной
программы организации ЖКХ
Типичными ошибками при подготовке и разработке проектов производственных программ организациями коммунального комплекса являются:
1. При планировании затрат по статье «Амортизация» организации коммунального комплекса продолжают включать в тарифы ЖКХ амортизацию имущества, по которому произошло полное списание первоначальной стоимости. Учет амортизационных отчислений на данное имущество в тарифе является обоснованным только после переоценки стоимости имущества путем проведения мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту.
2. При определении затрат по статье «Оплата труда» организации коммунального комплекса применяют завышенные нормативы численности рабочих, специалистов, служащих и руководителей. Кроме того, в расчетах фонда оплаты труда включаются доплаты работникам за совмещение. В этом случае необходимо представлять обосновывающие расчеты нормативной численности работников.
3. При определении затрат по статье «Транспортные расходы» организации осуществляют двойной учет данных расходов по статьям «Цеховые расходы» и «Прочие прямые расходы».
4. При определении затрат по статье «Обще эксплуатационные расходы» организации включают необоснованно расходы на добровольное медицинское страхование, добровольное страхование имущества и т.д. Все расходы на добровольное страхование подлежат исключению из себестоимости услуг и могут быть профинансированы за счет чистой прибыли организации.
5. В отношении распределения «Цеховые расходы» и «Общеэксплуатационные расходы» в учетных политиках организаций коммунального комплекса не предусмотрен механизм их распределения.
В проектах производственных программ организаций ЖКХ отсутствуют обосновывающие материалы, подтверждающие расчеты тарифы ЖКХ организаций, наблюдаются ошибки при индексации цен фактически заключенных договоров, либо несоответствие сумм, предусмотренных договорами расчетам, представленными организациями. Сложными вопросами по-прежнему остаются:
- обоснование финансовых
Утвержденная производственная программа организации является основанием для установления тарифов на ЖКХ. Процесс разработки производственной программы должен осуществляться на основе принципов системности, целесообразности, обоснованности, достоверности, прозрачности, рациональности использования производственных мощностей, оптимизации затрат организаций коммунального комплекса. Именно такой подход позволит обеспечить более высокий уровень рентабельности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
Внедрение автоматизированных систем учёта энергоресурсов — это в первую очередь получение точных данных по энергопотреблению. Кроме того, наличие полной, документированной, дифференцированной по структурным подразделениям и оперативной информации об энергопотреблении — это и расширение поддержки программ энергосбережения за счёт персонализации ответственности за энергопотребление, и механизм оперативного и объективного контроля реализации программ энергосбережения.
Энергосбережение начинается там,
где начинается учёт, причем учёт автоматический,
как наиболее полный, точный и оперативный,
позволяющий управлять
Внедрение системы коммерческого
учёта позволяет снизить
Внедрение систем технического учёта
позволяет снизить объём
Экономический эффект от внедрения
автоматизированной системы учёта
энергоресурсов зависит от специфики
каждого конкретного
■ Наличие детально проработанной инвестиционной программы
■ Распространенные условия:
- Общеэкономическая эффективность (вклад в ВРП)
- Бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений)
- Финансовая эффективность (ВНД, сроки окупаемости)
- Удовлетворение требованиям и условиям соответствующей целевой программы
■ Распространенные формы участия в проектах:
- Софинансирование проектов
- Выделение бюджетных средств на реализацию проекта
- Участие в акционерном капитале компании, занимающейся реализацией проекта
- Предоставление объектов инфраструктуры в долгосрочную аренду, заключение концессионных соглашений
- Выполнение контрольных функций при реализации соглашения между инвестором и частным оператором
- Предоставление гарантий и поручительств
■ Наличие детально проработанной инвестиционной программы
■ Распространенные условия:
- Период реализации проекта (например, ВЭБ участвует в долгосрочных проектах со сроком реализации от 5 до 30 лет)
- Ограничения по сумме проектов (например, сумма проектов ВЭБ - не менее 2 млрд руб., Инвестиционного фонда РФ - не менее 5 млрд руб.)
- Ограничения по доле либо сумме вложений частного инвестора
- Ограничения по рентабельности проекта
■ Частные условия:
- Наличие поручителя по кредиту
- Ограничения по численности населения городов, в которых предполагается реализация проектов (ОАО «Евразийский» осуществляет инвестиции в объекты водоснабжения в городах с численностью более 5 млн чел.)
■ Распространенные формы участия в проектах:
- Предоставление кредитов, займов
- Участие в акционерном капитале компании, занимающейся реализацией проекта
- Предоставление гарантий и поручительств
- Заключение договора долгосрочной аренды, заключение концессионного соглашения с собственником объектов инфраструктуры
- Согласование уровня тарифов
- Предоставление органами власти гарантий/поручительств по кредитам
- Участие бюджетных средств в финансировании
- Выполнение условий по срокам окупаемости, уровню рентабельности
- Предоставление льгот со стороны органов власти Распространенные формы участия в проектах:
- Непосредственная реализация проектов за счет собственных средств
- Реализация проектов за счет привлеченных средств (бюджетные средства, заемные средства)
- Участие в СП с органами власти
Состояние:
Проблемы:
Ключевая проблема сектора - недостаток инвестиций. Если не снять барьеры для обеспечения их притока, то через 5-7 лет в секторе наступит катастрофа. Органы государственной власти это понимают и принимают соответствующие меры.
Непрозрачные механизмы
Отсутствие гарантий инвестиций: